Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Педерналес — Доминикана Январь 2022

Предыдущую часть рассказа я закончил на том, что мы почти не спали последнюю ночь в Педерналесе. Но, как выяснилось, наш главный человек в экспедиции, тот-кто-за-рулем, спал. Дело в том, что вечером мы употребляли пиво, а он, отрицатель пива, пил ром. Видимо, ром в большей степени способствовал качественному сну.

Как бы там ни было, утром мы выселяемся и отправляемся к лагуне Овьедо, она расположена на пути назад, никуда ответвляться не надо.

Обычно мы за определением «лагуна» видим либо коралловую отмель на острове, условно ограниченную рифом, либо морской залив с узкой горловиной. К Овьедо больше подходит слово «лиман», это водоем, узкой полосой суши отделенный от моря. Возможно, в шторм морская вода способна перехлестывать перегородку, обновляя воду в лагуне. Да и непрерывность полосы суши в большой степени кажущаяся, там много мангровых болот, и то, что сверху выглядит сушей, а в реальности соединено с морем. В-общем, пусть дальше будет лагуна, как она и называется у доминиканцев.

На спутниковой карте эта лагуна выглядит ярко-зеленым пятном в правой части полуострова (Педерналес и Бухта Орлов слева):

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Вся южная часть полуострова — Национальный парк Харагуа, а Лагуна Овьедо — самый значимый объект этого парка.

Мы прибыли туда в удачное время, туристов еще почти нет, заплатили за лодку в кассу и отправились на прогулку по лагуне. У меня еще в Педерналесе сломалось зарядное устройство дрона, успело зарядить батарею процентов на 40 и все. Поэтому над Овьедо не летал. Да и снимать тут виды сверху нет особой нужды, все интересное внизу.

Кажется, мы были первые посетители лагуны, все лодки еще ожидают клиентов:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Цвет воды, кажущийся на спутниковых снимках ярко изумрудным, в реальности буровато зеленый, почти хаки:

Такой цвет обусловлен наличием специфических водорослей и мельчайших частиц породы, а сама вода раза в три солонее морской. Под определенным углом света небольшие волны на воде образуют очень интересно структурированную картинку, но передать это на фото не удалось.

Лодка движется не очень быстро, лодочник много рассказывает по-испански, один из членов нашей команды более-менее владеет языком, переводит. Здесь живут не только фламинго, еще есть пеликаны, бекасы, цапли, игуаны, черепахи и даже попугаи (мы попугаев не видели). А местные фламинго имеют более насыщенный красный цвет, чем во множестве других ареалов их обитания.

Спустя минут 10 после старта замечаем первых фламинго:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Поскольку шум от лодочного мотора отпугивает птиц, на каком-то этапе лодочник заглушил двигатель, выпрыгнул за борт (там максимум по колено) и принялся толкать лодку руками, шагая по дну босиком. Мы передвигались с соответствующей скоростью, зато бесшумно. Фламинго реагировали менее нервно.

Высотой каждая взрослая особь около метра, глубина лагуны в этих местах примерно полметра (в середине — до 4 метров). На своей комфортной глубине фламинго очень грациозно вышагивают, всматриваясь в воду. Снимки не передают этой грациозности, надеюсь, видео передаст (позже сделаю).

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Очень близко подойти не получается даже в полном безмолвии.

Мангровые заросли:

Плод (или семя?) мангрового дерева:

Корни:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Стая бекасов прячется в тени, рядом с ними белая цапля:

И опять фламинго:

Процесс питания:

Разбег на взлете:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Прошло минут 30 от начала нашей экскурсии, лодочник спросил — едем к игуанам? При всей нашей любви к этим рептилиям решающее значение имели два фактора — время (нам ведь еще ехать в дальнюю отсюда часть страны) и то, что мы уже вдоволь насмотрелись на игуан ранее. Нет, говорим, давай уже понемногу назад.

Назад лодочник пошел уже по прямой, сначала на малом газу, чтоб не шуметь, потом ускорился. А вдали видны те самые поля ветряков, о которых я упоминал в предыдущей части рассказа.

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Доехали до базы, дали чаевых (лодочники в таких местах не самостоятельные безнесмены, а работники на ставке), спросили, если тут кафе. Лодочник сказал, что скорей нет, чем есть, но если мы чего-то хотим, он сбегает и принесет. Заказали кофе, он принес через 5 минут по пластиковому стаканчику неожиданно приличного кофе. Что ж, все прошло отлично, можно ехать дальше.

А дальше мы покидаем провинцию Педерналес и движемся по живописному побережью провинции Бараона. Ветрогенераторы не заканчиваются на плоской части побережья, еще некоторое время они карабкаются на прилегающие холмы:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Городки в этой зоне располагаются на приморских холмах и утесах, этот вот, например, называется Луперон (очень популярное название в Доминикане):

А это вид назад, на равнинную часть:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Некоторое время едем по сравнительно узкой прибрежной полосе, порой дорога буквально вырублена в скалах. Берег здесь красивый, много пляжей и пляжиков, но весьма ветрено, а значит, постоянные сильные волны:

И даже на таких волнах порой видно купальщиков (не на этом снимке).

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Дорога идет рядом с кромкой берега, иногда уходя немного выше. Сразу после городка Лос Патос проехали очень популярную, судя по количеству людей, купальню:

Наверное, здесь какие-то подземные источники, т. к. за спиной нет реки, только крутой склон.

Обожаю скалистые изрезанные берега:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

В районе городка Баоруко навигатор показывает интересный рельеф на берегу. Решили тут остановиться минут на 20.

Пляж с привычными для этой местности волнами:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Но интересности — в другой стороне, пройти туда невозможно, перекрыто забором. Я достал свой дрон с остатками заряда, попробовал взлететь, хватило минут на 5, но этого и достаточно.

Интересный рельеф оказался рукотворными заводями для борьбы с волнами. Тут идет строительство очень приличного жилого комплекса, вернее, двух, все красиво и аккуратно, домики выглядят, словно на компьютерной графике.

Один из комплексов называется «Perla del Sur» — Жемчужина Юга.

Заводи-бассейны:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Вдали второй комплекс домиков у моря, еще дальше склоны с дорогой, по которой мы ехали:

Так выглядит с берега самая крупная заводь:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Я примерил это все на себя, что-то не вдохновляет, мне более по душе истинно природные пляжи и бухточки.

Едем дальше. Добрались до пригорода Бараоны — довольно крупного города, давшего название провинции. Решили тормознуть у какого-то пляжа. Здесь волны поменьше, народ купается.

За тем мысом, что вдали, залив Нейба, он сильно вдается в сушу (на его берегу город Бараона):

Доминикана, Юго-запад, часть 3

В туманной дымке (пришлось редактировать) виден противоположный берег залива, там белые скалы:

После Бараоны, которую проезжаем насквозь практически по центру, дорога надолго уходит от моря, вновь приближается к берегу уже в районе другого залива — Окоа. Там галечные пляжи, красиво, но снимок только на телефон и против солнца:

Доминикана, Юго-запад, часть 3

Больше мы на берегу не останавливались, в свой Доминикус прибыли уже в темноте, усталые, но довольные.

Вот такая у нас получилась поездка на Юго-запад. Далеко и долго — главные минусы путешествия в ту часть страны. Еще стоит отметить отсутствие нормальных отелей в Педерналесе и на прилегающих территориях. Возможно, такие отели есть, но нам не удалось их найти. Небедный родственник одного из членов нашей компании, взвесив превратности названных минусов, решил слетать туда на арендованном вертолете, уложился в один день. Это нам не подходит, «наши люди в Педерналес на вертолетах не летают». Но и групповые экскурсии мы не очень любим, так что остается автомобиль, что отнюдь не пугает. А вот плюсов у описываемой поездки намного больше. Во-первых, это красиво (как утверждалось в известном анекдоте). Во-вторых, познавательно. В-третьих, новые впечатления, а впечатления, как я уже не раз говорил, инвестиции на всю жизнь. Так что плюсы существенно перевешивают. Тем более, что в классическом случае человеческая память стирает обычно весь негатив (либо делает его забавным казусом), а позитив усиливает. Ну, если негатив не был фатальным.

Вот, пожалуй и все, это был финальный рассказ о поездках сезона 2021—2022 вв. Доминикане. Может будет позже пара видеороликов, а может, еще итоговый обзорный пост, т. к. у меня скопилось достаточно много впечатлений и снимков, не ложащихся на тематические полочки опубликованных рассказов.