Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Рим — Италия Май 2015

Наш корабль прибыл в порт Чивитавеккья — крупный средиземноморский морской порт, расположенный в 80 км от Рима. Ежедневно сюда приходят сотни паромов и круизных лайнеров, которые затем отправляются в разные города Европы и даже Африки. Обычно из Чивитавеккьи круизные туристы сразу едут в Рим. Но в этом старом портовом городе тоже есть свои удивительные достопримечательности. Чивитавеккья в переводе — «старый город» стоит на месте поселения, основанного ещё этрусками. Эту удобную гавань еще в начале 2-го века выстроил император Траян. Бесплатный шаттл-бас довез нас от лайнера до центрального входа в порт Чивитавеккья. И здесь мы увидели впечатляющую крепость, выстроенную в 16 в. — крепость Микеланджело.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Строительство укрепления для защиты порта от пиратов папа римский Юлий II заказал Донато Браманте, крепость возводилась много лет, а башня форта уже была создана великим Микеланджело Буонаротти. Надпись над входом в крепость говорит, что первый камень для строительства форта был заложен самим папой Юлием II.

Можно прогуляться вдоль крепостных стен и выйти в город. В городе есть старые дома, храмы,

Собор св. Франциска Асизского - главный храм города Чивитавеккья.

Памятник павшим в Первой и Второй мировых войнах.

древние и современные термы с минеральной водой, несколько разных пляжей — каменистых и песчаных. Но мы решили не задерживаться в Чивитавеккье, а еще раз взглянуть на Рим, хотя мы там уже бывали несколько лет назад и времени на знакомство с городом тогда было намного больше. Но разве Рим может надоесть? Давайте погуляем по историческим местам, полюбуемся на работы великих итальянских мастеров. В нашем распоряжении 6 часов. Центральный вход в порт находится в 600 метрах от центральной железнодорожной станции Чивитавеккья. Добраться в Рима легко — просто сесть на электричку и доехать до центральной станции Рима — Термини. Электрички ходят несколько раз в час, время в пути от 45 до 80 минут, в зависимости от того, на какую электричку сесть — на скоростную или простую. Если нужно осмотреть Ватикан, то удобнее будет сойти раньше — на станции S.Pietro, от нее всего 10 минут пешком до музеев Ватикана. Мы выходим в Термини и наш путь лежит к Piazza della Repubblica с красивым фонтаном Наяд.

Давайте еще раз взглянем на Рим

На площади находится элитная гостиница с термами — римскими банями. К площади также примыкают термы Диоклетиана, в свое время вмещавшие одновременно 3 тыс. чел. К термам примыкает базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri предположительно построенная по проекту Микеланджело.

На площади мы садимся на туристический автобус и едем к Колизею. Рим без Колизея не Рим, здесь обязательно нужно побывать. Раньше мы здесь были с экскурсоводом, а теперь можно спокойно не торопясь просто погулять и поглазеть по сторонам, вспоминая историю города. Колизей считается самым красивым и крупным стадионом античного мира, построенный в 1 веке н. э. в виде амфитеатра. Его строительство началось после многочисленных побед императором Веспасианом в Иудее и продолжалось 8–11 лет (по разным источникам). Веспасиан решил уничтожать следы правления своего предшественника Нерона и на месте пруда, украшавшего Золотой дворец Нерона, решил построить амфитеатр, его сын Тит достроил Колизей. Продумана была каждая мелочь — в случае непредвиденных ситуаций 50 тыс. зрителей могли покинуть Колизей за 5–10 минут, с тех пор не построено ни одного здания с такой пропускной способностью.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни. Гладиаторские бои здесь проводились до 5 века, затем Колизей пришел в упадок, многие его части со временем были разобраны для строительства других зданий.

Рядом с Колизеем стоит одна из самых больших арок Рима — арка Константина, построенная в 315 году н. э. Находится она между Колизеем и Палантином на улице Виа Сакра, ее строительство было посвящено победе Константина над Максенцием. Разглядывать арку можно долго, это практически история в картинках самых значительных событий в Римской империи.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Император Константин — очень интересная личность и прекрасный полководец, заслуженно пришедший к власти. Не удержусь рассказать одну из версий историков о его некоторых событиях в жизни, о его приходе в христианство. Однажды его вторая жена Фауста пожаловалась на домогательства пасынка — старшего сына императора. Константин в гневе казнил сына, но вскоре выяснил, что Фауста хотела избавиться от старшего наследника престола и продвинуть своих детей. Рассерженный муж закрыл интриганку в бане, где она и задохнулась. Константин понимал, что сотворил смертный грех, который боги Олимпа ему не простят, в чем его убедили языческие жрецы. Но его мать Елена была христианкой, и один христианский проповедник рассказал императору, что бог прощает искренне раскаявшихся грешников. И вот при правлении Константина христианство стало обретать статус государственной религии, по всей империи начали строить церкви. К 330 году Рим перестал быть резиденцией императоров, Константин уехал на Босфор — окраину римской империи. Столицей государства стала Византия, переименованная затем в Константинополь.

Ну, а мы продолжаем гулять по Риму. Недалеко видим однопролетную триумфальную арку императора Тита Флавия, которая была построена его братом Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в честь победы в Иерусалимской войне, которая произошла в 70 году н. э. Надпись на латинском языке гласит: «Сенат и люди Рима посвящают эту арку божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана».

Давайте еще раз взглянем на Рим

Далее мы взглянем на Римский форум — огромную площадь с руинами Древнего Рима. Он являлся центром общественной и политической жизни римских граждан.

Давайте еще раз взглянем на Рим

А теперь посмотрим на Замок Святого Ангела. Его начали строить в эпоху Римской империи во II веке н. э. Здание выполняло роль папского жилища, тюрьмы, склада и даже усыпальницы, в наши дни в крепости размещается Военно-исторический музей. Замок получил свое название в 6 веке н. э. после того, как Папе Григорию явился образ архангела Михаила.

От замка через реку Тибр идет мост со скульптурами, он был построен при императоре Адриане.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Выходим на улицу Примирения — Виа делла Кончилиационе это одна из важных улиц города, длина которой составляет около 500 м. Она идет от набережной западного берега Тибра до площади св. Петра. Здесь расположены исторические и религиозные сооружения — Палаццо Торлония, Палаццо дей Пенитенцьери, Палаццо дей Конвертенди, церкви Санта-Мария-ин-Транспонтина, и Санта-Спирито-ин-Сассия. Санта-Мария-ин-Траспонтина — церковь святой Марии за мостом — церковь кармелитов, расположена на месте древнеримской пирамиды, которую в средние века считали гробницей Ромула. При папе Александре Борджиа пирамиду снесли, а церковь в сегодняшнем виде возведена в 1566 г.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Мы идем к главной достопримечательности Ватикана — собору Святого Петра, он назван в честь Апостола Петра, который был казнён именно здесь. Над созданием главного католического храма трудились лучшие мастера того времени: Микеланджело, Бернини, Рафаэль, Браманте и многие другие. Высота его 140 метров и вмещает до 60 000 человек.

Подходим к соборной площади, на сегодняшний день здесь может находиться до 400 тыс. людей, и сейчас мы здесь видим огромное количество народа. Что же здесь будет?

Давайте еще раз взглянем на Рим

И вдруг слышим голос из микрофона, все взоры направились к окну, откуда папа римский что-то вещает.

На площади расположено несколько экранов, где папу можно разглядеть с любой точки площади.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Пока народ внемлет святым речам Франциска, и людей в соборе немного, мы идем осматривать храм.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Коротко вспоминаем главные достопримечательности собора.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Справа от центрального нефа находится скульптурная композиция «Оплакивание Христа» работы Микеланджело.

Давайте еще раз взглянем на Рим

В центре шедевр Бернини — декоративный навес на столбах, расположенный прямо под куполом Собора. Бронзовый балдахин на четырех витых колоннах прикрывает алтарь над усыпальницей Святого Петра. Считается, что здесь хранятся его святые мощи.

Купол собора диаметром 42, 2 м опирается на мощные столбы, а между ними в нишах стоят статуи св. Елены, св. Вероники, св. Лонгина и св. Андрея.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Мы решили подняться на этот купол собора.

Виды оттуда, конечно же, чудесные.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Видим, как народ расходится с площади после выступления Папы.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Сверху рассматриваем Сикстинскую капеллу, эта не примечательная церковь 15 века, схожая с типичным крепостным сооружением была построена в 1473 — 1481 годах архитектором Джордже де Дольчи и названа в честь папы римского Сикста IV.

Сейчас здесь находится музей произведений эпохи Возрождения с росписями художника Микеланджело Буонарроти и проходят конклавы для избрания нового понтифика.

Сады Ватикана являются не только красивым ландшафтным парком, но и резиденцией папы Римского.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Спускаемся с крыши. Внизу у ворот стоит в красочной форме охрана.

Швейцарская гвардия, которая охраняет резиденцию Папы Римского, была создана в январе 1506 года. Это одна из старейших и при этом самых малочисленных армий мира, в подразделении охраны служат 110 человек.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Ну, а мы садимся в автобус и катаемся по городу. Вилла Боргезе — ландшафтный парк, живописное палаццо, построенное ещё в 17 веке кардиналом Камилло Боргезе, сегодня это излюбленное место прогулок жителей и гостей Рима. Центр виллы — галерея Боргезе. Вход в парк бесплатный, а вот в галерею нужно заранее брать билеты.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Фонтан Тритона — фонтан семнадцатого века, созданный скульптором Лоренцо Бернини по заказу его покровителя папы Урбана 8, расположен на площади Барберини. В центре фонтана Тритон — сын бога Посейдона и нереиды Амфитриты, получеловек-полурыба с раздвоенным рыбьим хвостом вместо ног поднес ко рту раковину-горн, из которой вниз извергаются потоки воды.

Давайте еще раз взглянем на Рим

Фонтан «Аква Феличе» или «Фонтан Моисея» расположен на Квиринальском холме. Его создал Доменико Фонтана в 1585–1588 годах на месте, где заканчивался древний акведук. Три арки фонтана украшают статуи: Аарон слева, Иешуа справа и огромный Моисей посередине.

Но вот автобус возвращается на площадь Республики. С вокзала Термини на электричке мы отправляемся в порт. Цветущий май и теплое весеннее солнце сопровождали нашу прогулку по Риму.

Давайте еще раз взглянем на Рим

А ветер странствий нас зовет в дорогу на встречу с новыми городами.