Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Педерналес — Доминикана Февраль 2022

В первой части мы посетили деревню, где девочки превращаются в мальчиков. Накормив перед выездом игуан, совершаем длинный пробег до городка Педерналес. Надо сказать, по пути было много интересностей, заслуживающих внимания, но ограничение во времени заставило нас отложить более детальное знакомство с ними на обратный путь.

Если смотреть на карту Доминиканы, то в середине южной части острова вниз выпирает крупный полуостров, он называется Педерналес (как и городок), там находится самая южная точка страны и острова. Этот полуостров большей частью не заселен. Мы движемся с востока, а миновав город Бараона, едем на юг, вдоль восточного берега полуострова. Поначалу путь идет по узкой заселенной кромке у моря, сразу за которой высятся холмы, густо покрытые лесом, вернее, джунглями.

Вот такие склоны непосредственно за дорогой:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Затем, после городка Энрикильо (не путать с одноименным озером, оно, кстати, совсем не рядом) пространство расширяется, горы отступают вдаль, на продуваемых ветрами площадях устроены огромные поля ветрогенераторов.

Вот лишь небольшой участок этих полей (кажется, это снимок из следующего дня, т. е. обратного пути, но ладно, пусть будет):

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Дорога здесь заметно хуже, чем в центральных зонах страны, поэтому едем медленнее, чем хотелось бы. После этих открытых пространств объезжаем известную лагуну Овьедо (заехать туда планируем на обратном пути), затем удаляемся от моря на запад, вглубь полуострова. Начинаются безлюдные места, нет ни населенных пунктов, ни каких-либо предприятий, ничего, кроме джунглей. Это Национальный парк Харагуа.

Город Педерналес существует около сотни лет. Название происходит от слова Кремень (Педерналь), это разновидность кварца. Такого камня много в местной реке, разделяющей Доминикану и Гаити.

Прибываем уже затемно. Нашли заранее забронированный отель, вселились. Отельчик, скажем прямо, плохонький. Но проводить в нем долгое время мы не собирались, только ночевка. Поездка в Бухту Орлов (а это и была главная цель посещения Педерналеса) имеет низкие шансы ограничиться одной ночевкой. Да, можно сразу же по возвращении с лодочной прогулки выехать в сторону дома, но тогда придется ночевать где-то в пути, в полной неизвестности, т. к. добраться за полдня до зоны Байяибе не представляется легкой задачей. И дело даже не в километраже, он то как раз терпимый, а в совокупности факторов — не очень хорошие дороги, большое количество блокпостов (соседство с Гаити), необходимость проезжать города практически через центр, и т. д. Конечно, при сильном желании можно успеть, но надо быть готовым к ночной езде. Мы же особо не спешим, поэтому решили, после небольших прений, остаться еще на одну ночь.

Спросили на ресепшн насчет продления, увы, отказ, все забронировано. Дело в том, что мы попали сюда на выходные, а это в Доминикане всегда проблема. Доминиканцы плотно подсели на поездки выходного дня, и с утра субботы во всей стране начинается движуха, угасающая лишь к позднему вечеру воскресенья. Ладно, переночуем, съездим завтра в бухту Орлов, а дальше будем что-то искать.

Переночевали, позавтракали и в путь. Бухта Орлов считается одним из лучших пляжей Доминиканы (ох уж эти лучшие пляжи, сколько раз мы не соглашались с подобными определениями). Помимо красот, есть здесь еще одна особенность — очень мало людей. Педерналес сам находится на отшибе, а это значит: долгая дорога, необходимость ночевки, плюс плохая инфраструктура. Так еще и до пляжа надо сначала ехать на машине километров 25–28, потом арендовать лодку и плыть еще минут 30. Можно вместо лодки идти пешком километров 5–6 по плохой дороге, либо арендовать джип с водителем. На своей машине не пускают. Так что не каждый решится на столь долгую поездку. Ну, мы так думали.

После завтрака я обошел пешком близлежащие отели — мест нигде нет. Хм… ладно. Выезжаем из отеля, по пути заглядываем еще в парочку — везде аналогично. И вот, уже почти на выезде из городка, нашли какой-то убогий дешевый мотель со свободными номерами. Быстро вселились, вернее, внесли оплату, и, не выгружая вещи из машины, поехали в сторону Бухты Орлов. Дорога сначала совпадает с той, по которой мы вчера приехали, затем съезжаем на грунтовку и еще километров 15 движемся по ней. Добрались до перевалочной точки. Там нас облепили лодочники со своими услугами, каждый демонстрирует несокрушимую уверенность, что его предложение лучшее. Поездки имеют три варианта: простейший — одна, самая массовая точка пляжа, расширенный — сначала точка на дальнем участке пляжа (они это называют ВиАйПи-бич), затем переезд на основную зону, и максимальный вариант — сначала дальний скалистый мыс, там купание в кристальных водах, затем ВиАйПи-бич, после чего основной пляж. На пляжах дается по 2 часа на купание. Максимальный вариант стоил 6000 песо, что примерно соответствует 110 долларам. Это за всю лодку. Мы выбрали максимум, загрузились и отправились в море.

Точка отправления:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Волнение, как почти везде на Карибах, чем дальше от берега, тем сильнее. Мы движемся к видимому вдали мысу по прямой, поэтому прилично удаляемся от берега, нас то и дело подбрасывает на волнах.

Проходим первый, ближний мыс:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Бухта Орлов остается по левому борту вдали. По пути в море замечаем гигантскую черепаху, я не успел ее снять. Еще были летучие рыбы, не мелкие, которых можно видеть недалеко от пляжей, а крупные, размером с кефаль, они реально машут крыльями и летят метров по 10–20 над водой, на высоте примерно в полметра. Я раньше видел таких, может, чуть мельче, в Красном море. Снять, естественно, не успел.

Прибыли к мысу. Лодочник объявляет — Писина натураль (естественный бассейн), на купание отводится примерно полчаса. Что ж, купаемся. Вода действительно очень прозрачная, с изумрудным оттенком, вокруг живописные скалы, в-общем, почти как в Греции. Разве что растительность на скалах для Греции необычная.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Поплавали, отгоняя пятками акул (шутка), вылезаем на лодку. Ага, тут трудность — никаких трапов или ступенек. Одну ногу надо поставить на антикавитационную плиту мотора (небольшая металлическая площадка над винтом), подтянуться, затем перекинуть себя через задний борт. Других вариантов нет. Дамы испытывали затруднения, затаскивали их всем экипажем. Я вскарабкался бодро, но получил небольшую травму ребра, переваливаясь через борт, болело потом почти месяц.

Теперь едем на пресловутый ВиАйПи-бич. Это просто удаленная часть протяженной песчаной Бухты Орлов (Байя де Агилас). Здесь нас должны оставить на два часа, но мы попросили сократить время до одного часа. Лодочник дал маску для снорклинга и уплыл, обещав вернуться. Мы остались на этом райском пляже, кисло пошучивая на тему, что лодочник деньги то уже получил…

Дальняя часть Бухты Орлов:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

За полосой песка идет метров 10–15 низкорослой растительности, после которой тянется полоса натуральной соли шириной тоже метров 15.

Сверху это лучше видно, правда, часть полета дрона проходила в условиях облачности:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Соль самая настоящая, соленая, чистая.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

И еще немного дроновых фоток:

Белая полоса вверху этого кадра — не небо, а соль:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Я прошелся по солевой поверхности — в центре твердо, а у берегов ноги слегка проваливаются.

На маску в нашей компании спроса особого не было, поэтому ее надел я и отправился в море. Еще одна фишка этого места — наличие большого количества морских звезд, их здесь тысячи, если не миллионы (на весь берег). Разнообразной формы и окраски, они либо неподвижно лежат на дне, либо куда-то ползут по своим звездным делам; движущиеся порой запросто переползают лежащих. Подводной камеры у меня не было, поэтому и снимков нет. Руками я звезд не трогаю, на воздух не достаю, забочусь об экологическом балансе. Можно вспомнить такой остров — Саона, он лежит неподалеку от места нашего обитания (Байяибе-Доминикус), там тоже райские пляжи и звезды, но туда уже много лет текут шумные потоки массового туризма, и почти все считают необходимым поднять со дна звезд для фоточек. К тому же, многие баннеры с рекламой экскурсий содержат картинки, на которых красивая девушка держит морскую звезду. В итоге эти создания вымирают, их уже можно найти не на всех пляжах Саоны. Но я отвлекся.

Вот на этом участке дна, до начала глубины, и живут звезды:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Пляж действительно райский, правда, жена была возмущена отсутствием орлов, давших название месту. Их действительно не было. Впрочем, говорят, их тут нет в принципе, а то, что люди принимают за орлов — грифы. В нашем случае не было и грифов. Впрочем, этих птиц полно и в наших краях (Байяибе).

Минус у пляжа тоже нашелся — в песке повсюду присутствуют мелкие округлые колючки, если ходить босиком, то примерно в один шаг из пяти наступишь на такую колючку, они, видимо, падают с низкорослых деревьев вдоль кромки берега. Ничего страшного в этом нет, укол неглубокий и слабо болезненный. Но надо же к чему-то придраться.

Лодочник прибыл вовремя, мы загрузились и двинулись вдоль берега к основной зоне, тому, что и называется Бухтой Орлов. Пляж в этой части более широкий, чем тот, где мы были ранее, и нет соляной полосы, других отличий не заметно. Здесь уже есть люди, на берегу несколько лодок, неподалеку стоит даже пара джипов. В-общем, немножко не рай. Но все равно красиво и умиротворенно.

Вид на берег с лодки:

Основная часть Бухты Орлов:

В этой зоне стоит что-то вроде наблюдательной вышки, я отправился к ней. У вышки отсутствуют нижние пролеты лестниц, наверное, таким образом создан барьер для неуклюжих туристов, уменьшающий риск травм. Но разве это помеха для меня, проворного и уклюжего? Вскарабкался.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

На вышке хорошо, но с дроном лучше.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Вид в сторону Педерналеса, он за дальним мысом:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Слез с вышки, прошелся пешком по суше.

Скала вдали очень живописна, пальмы растут практически из камня:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Дорога, ведущая сюда, на вид кажется вполне преодолимой. Но позже, когда мы на лодке отправились в обратный путь, стал виден самый, наверное, трудный ее участок. На этом снимке он справа, красноватая такая полоса:

А на обратном пути я вспомнил, что есть в скалах еще мелкие пляжики, говорю лодочнику, давай, мол, плайитас (плайя — пляж, плайита — пляжик), тормознем там. Похоже, он надеялся откосить от этой остановки, но вынужден был заехать.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

В моей личной «пляжной» шкале именно такие места занимают высшую позицию:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Капитан сказал, что стоять здесь лодке то ли очень трудно, то ли нельзя, но минут 10 нам дал. Я решил, что успею взлететь. И успел (заряда оставалось лишь на минуты на 3 полета).

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Вот теперь можно и домой, вдоль красивых прибрежных скал.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

А это очередная порция туристов спешит на лодке в Бухту Орлов:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Нам повезло — посетили Бухту намного раньше пикового наплыва туристов, на дальнем пляже были вообще одни. Правда, с утра небо закрывала более плотная облачность, омрачившая некоторые кадры. У моего дрона камера слабовата, как в мобильнике примерно, на нормальную картинку можно надеяться лишь при ярком свете.

Высадились в точке отправления:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Когда приехали сюда утром, было просторно, паркуйся, где пожелаешь, сейчас все забито машинами весьма плотно. Отыскали свою, едем в Педерналес.

По пути решили ради любопытства ответвиться вбок, в сторону моря. Подъехали, а там шикарный небольшой пляжик, манящий к себе. Людей нет, устоять и не искупаться просто невозможно. Поплавали минут 15. Мне понравилось чуть ли не больше, чем на пляжах Бухты Орлов.

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Вот теперь точно домой. А, нет, еще вот привлекло взор болотце:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Доехали до отеля, время еще сравнительно ранее. А может, лучше пока не в отель, а на пляж самого городка? Наши друзья ездили сюда несколько месяцев назад, говорили, что пляж хорош. Едем.

Пляж и в самом деле ничего, просторный, и волн почти нет:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Народу мало, несмотря на выходной. Как не искупаться? Искупались.

Такое растение вижу впервые:

Доминикана, Юго-запад, часть 2

Плод (или как это назвать) мягок, пуст внутри, снаружи слегка ворсист.

Поиск с помощью интернета дал результат — это калотропис. Удивительно, но и плоды, и цветы — одно и то же растение.

Теперь можно и в отель.

Душ, поваляться с ноутбуком, то-се, через часик вышли посидеть возле наших номеров (это по сути мотель, т. е. входы в комнаты сразу с улицы, вернее, со двора). И вдруг откуда-то раздаются сильные удары. Ну удыры и ладно. Вскоре к ударам добавились отчаяные крики. Я пошел на звук — через пару номеров от нашего кто-то внутри молотит в стену или дверь. Входная дверь не заперта, слегка постучав, захожу. Крики и удары доносятся из ванной. Моменто, — кричу им, и отправляюсь искать работников. Нашел одного, проблема, говорю, показываю пальцем и зову его с собой. А горемыка в ванной, решив, что я ушел навсегда, принялся стучать с удвоенной силой, надеюсь, не головой. Зашли с работником, он открыл снаружи дверь в ванную. Там голые доминиканец с доминиканкой, на лицах весь спектр эмоций, от смущения до негодования. Видимо, зашли, закрылись изнутри, а замок сломался. Бывает, у меня и самого такое случилось как-то в Турции. Правда, я был один, а жена не смогла и снаружи открыть, пришлось вызывать работника и ломать.

После спасения голых клаустрофобов самое время пойти поужинать. Ресторан есть напротив, уселись, изучили меню, делаем заказ, однако, этого нет, того тоже нет и т. д. И даже пива нет. Кое-как выбрали из того, что есть, блюда оказались вполне съедобными. А пива купили в магазине и посидели на привычном месте во дворе.

Ночь. Только уснули — тут началось. Один за другим с ревом подъезжают мотоциклы, потом уезжают, опять подъезжают. И так часов до четырех утра. Все-же доминиканцы — очень громкий народ. А с рассветом новый удар судьбы — прямо за нашим забором, оказывается, что-то вроде птицефермы. Петухи, куры, орут, кудахчут… Так и не спали почти всю ночь.

Спали, не спали, но вставть утром надо. Завтрак, отъезд, теперь, слава богу, уже без ночевок.

Итак, Педерналес и Бухта Орлов. Стоит ли ехать? Поскольку большинство туристов обитает в восточной зоне острова, а это запад, главным критерием является способность переносить длительные поездки. Путь в одну сторону (без заезда в Салинас) из условной Пунта Каны займет практически весь световой день. К тому же, нужна ночевка, одна, если есть готовность ехать часть обратного пути в темноте, две, если хочется побыть на пляжах Бухты Орлов более пары часов и ехать назад без лихорадочной спешки.

Логистические трудности имеют и позитивную сторону, ведь многие потенциальные туристы из-за них просто ставят крест на такой поездке, что оборачивается малолюдностью этих мест. А места действительно шикарные. Бескрайние песчаные пляжи, отсутствие сильных волн, прозрачная вода, красивые скалы, множество морских звезд. А еще возможность по пути посетить знаковые доминиканские достопримечательности, такие как дюны Бани, соляные копи, лагуна Овьедо, да и просто красивое побережье южнее Бараоны. Вся наша компания ни разу не пожалела о поездке; если отмотать время назад, поехали бы снова.

Обратный путь включал в себя посещение лагуны Овьедо, об этом будет в следующей, последней части.