Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 9:42
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Светлогорск — Россия Май 2018

«Спасибо, милый город, на западе страны

За светлые холмы и лестницы у моря

За сосны, пляжи, тихий плеск волны

Перед закатом на балтийском взморье…»

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Поскольку предыдущие заметки написаны давно, напомню краткое содержание мини вояжа в Калининградскую область.

Первый день — Балтийская коса и посещение самого западного города России. Второй день — прогулка по Калининграду. Третий день — поездка в Польшу и осмотр замка Мальборк. Четвёртый день — Куршская коса и Зеленоградск.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

В вышеперечисленные экскурсии я ездил из города Светлогорск, так как ночевал здесь все дни. Соответственно, с этим небольшим, уютным городом я смог познакомится в оставшееся время. В основном это происходило утром, до начала экскурсии и вечером, после возращения в Светлогорск.

Город порадовал своей уютной атмосферой, некоторыми деталями и погодой.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Первое упоминание языческого поселения на месте Светлогорска относится к 1258 году, тогда оно именовалось Рузе-Мотер, что в переводе со старопрусского означает «край погребов».

Пришедшие сюда в XIII веке рыцари Тевтонского ордена сначала называли посёлок «Рауше-мотер», а с XIV века, по созвучию с неопределённой формой немецкого глагола «раушен» (шуметь, шелестеть) — Раушен.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Орденские братья задали жизни посёлка новое направление: они перегородили ручей Катценбах, впадающий в озеро, и установили на ручье мельницу. С этих пор озеро стало называться Мюлен-тайх (Мельничный пруд), а мельничное дело стало основным для жителей посёлка.

Около двух столетий назад произошёл ещё один поворот в развитии посёлка, теперь уже как курортного местечка.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

В самом начале XIX века в Европе путешествия и отдых с купаньем в море сделались модными, и эти места стали посещать отдыхающие, здесь стали останавливаться путешественники.

Так как доступ к морю был затруднён песчаной дюной, то местом проживания и отдыха были живописные уголки озера. Возле мельницы открылся трактир, появились новые дома.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

В Раушене стали строиться уютные виллы и пансионаты, и вскоре подводы с мешками зерна стали теряться среди экипажей с курортникам, баулами и жёнами в воздушных шляпках.

Официально Раушен как курорт был открыт 24 июня 1820 года.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Реальным же толчком, вызвавшим к жизни городка в качестве курорта национального значения, было посещение Раушена в 1840 году, после своей коронации, королём Фридрихом-Вильгельмом IV.

Здешние места очаровали его своей романтичностью. По велению короля начали усиленно озеленять береговую дюну, сооружать удобные спуски к морю, укреплять морскую набережную.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Однако, несмотря на придание официального статуса и внимание коронованной особы, обустройство курорта большею частью оставалось инициативой частных лиц. Может быть, поэтому до начала 20 столетия Раушен оставался тихим и немноголюдным местечком.

14 апреля 1945 года, во время Великой Отечественной войны, город Раушен и прилегающие к нему населённые пункты были заняты советской Красной армией в ходе Восточно-Прусской опера.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

После присоединения большей части территории Восточной Пруссии и её столицы — города Кёнигсберга (ныне — Калининград) — к РСФСР, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июня 1947 года город Раушен был переименован в Светлогорск.

Сегодня население Светлогорска чуть более 16 тысяч человек.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Во время прогулок по городу удалось увидеть несколько достопримечательностей.

Один из символов Светлогорска — водонапорная башня и примыкающий к ней ротондальный корпус водогрязелечебницы. Построены в 1907–1908 годах по проекту архитектора Отто Вальтера Куккука.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Самой популярной достопримечательностью Светлогорска является его набережная. Длина уютной береговой линии составляет 1,6 км.

Прогуляться здесь достаточно приятно. Можно отдохнуть вот в таких лавочках-кабинках и подышать воздухом Балтийского моря.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

К набережной ведёт длинная лестница. Второй вариант сюда попасть это канатная дорога. Её открыли в 1983 году. Протяженность канатной дороги составляет 118 метров, такое расстояние фуникулер преодолевает примерно за 5 минут.

Солнечные часы «Зодиак» установлены в 1974 году в центре набережной у главного спуска к морю. За оригинальность композиции, выложенной цветной мозаикой, и точность отображения времени часы занесены в книгу рекордов Гиннеса. Диаметр циферблата — 10,1 м.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Понравилась лестница ведущая к морю и часам. Возвращаться назад уже сложнее. В качестве мотивации на ступеньках указано количество калорий, которые вы потратите во время пешего подъёма.

Недалеко от часов можно увидеть «Нимфу». Её автором выступил выдающийся немецкий скульптор Герман Брахерт.
В годы ВОВ скульптура была сильно повреждена, поэтому сразу после окончания войны она находилась на капитальной реставрации. Изначально Нимфа располагалась в специальной нише, но затем была установлена в раковине из смальты.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Не остались мною не замеченными и другие скульптуры Светлогорска. «Несущая воду» — женская фигура с кувшином в Лиственничном парке — копия скульптуры, созданной Германом Брахертом в 1940 году и находившейся в парке с 1944 по 2002 годы.

«Царевна-лягушка», созданная художником Олегом Мелеховым. По замыслу автора, она олицетворяет чудесные превращения в душе человека, увидевшего красоту любви и вышедшего тем самым из мира иллюзий.
Это символ непрекращающегося движения, подчеркнутый пластикой юной девушки. Для Светлогорска скульптура стала образом возрождения, нового этапа в жизни города.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Трёх девушек я вам показал, а теперь моя самая любимая морская дева под названием «Ундина». Скульптура на Променаде была установлена владельцами отеля «Grand Palace». Оригинальная, выполненная на высоком уровне художественного мастерства скульптура стала любимым местом фотографирования туристов.

Торговые ряды «Раушен». Стилизованный под исторический стиль немецкого Раушена торговый комплекс на центральной площади — нарядный новодел, который уже успел стать частью облика современного курортного Светлогорска.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Кафе-столовая «Блинная». Будете проходить мимо, обратите на неё внимание. В интернете видел сюжет про то, что именно в этом заведении Владимир Ворошилов придумал знаменитую передачу «Что? Где? Когда?». С удовольствием смотрю её долгие годы.

Театр эстрады «Янтарь-холл». Расположенный возле набережной многофункциональный концертный комплекс открылся в 2015 году и стал центром культурной жизни Светлогорска.
Здесь в основном проходят концерты звезд эстрады и выступления КВН, в частности, там регулярно проходит знаменитый фестиваль КВН «Голосящий КиВиН».

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Макет средневекового Кенигсберга. Это необычное место в Светлогорске, спрятавшееся в переулке Сказочника Гофмана в нескольких метрах от здания Администрации Светлогорского ГО.

Макет — настоящий мини-музей под открытым небом, включает копии архитектурных объектов Кенигсберга образца 1511–1544 годов.
Всего в нем компактно уместилось более 500 миниатюр, включая не только домики горожан, но и важнейшие здания тех лет — Кенигсбергский замок и собор, ратуши, мосты.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Ещё одна достопримечательность города - немецкие виллы XIX–XX веков. В Светлогорске находится много домов, сохранившихся ещё с времен немецкой застройки. Здания с элементами модерна и неоготики подчеркивают красоту природы на морском побережье.

Красивые дома расположены на улицах Гагарина, Октябрьская и Балтийская. Этот квартал не сильно пострадал во время Второй Мировой Войны, поэтому немецкие виллы XIX–XX веков сохранили свой первоначальный архитектурный облик.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Я перечислил лишь некоторые достопримечательности. В Светлогорске есть ещё и другие скульптуры, памятники, музеи, архитектурные объекты, кафе и рестораны.  Город прекрасен, так что приезжайте сюда с любимым человеком. Вы проведёте здесь незабываемый романтический уикенд.

Лично мне более всего Светлогорск запомнился двумя закатами, которые мне посчастливилось увидеть, поскольку съёмная квартира находилась в пешей доступности от моря.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Эти два вечера подарили мне счастливые и красивые мгновения жизни.

Закатным украшением стали лебеди, плавающие вдоль берега.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

Прекрасные птицы. Наблюдать за их грациозными и неторопливыми движениями одно удовольствие.

Так что, когда будете в Светлогорске, обязательно приходите посидеть на берегу Балтийского моря в закатное время.

Окно в Европу ч.4 — Светлогорск

На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи в пятой, финальной заметке.