Турист boris0806
boris0806
был сегодня 11:37

Киев — Украина Июнь 2010

В те ностальгические годы от Москвы до Киева можно было доехать за 10–14 часов. Если взять один известный путеводитель по Украине, то обнаружите, что там перечислено множество способов попасть из одной столицы в другую. Я помню, что из поездов для меня наиболее удобными для поездки туда были Москва-Кишинев и Москва-Хмельнцикий. Первый интересен тем, что молдавского формирования и у меня как сувенир осталась оттуда упаковка постельного с надписью СFM (аналог РЖД).

В те годы Киев был интересен в политическом отношении. Президентом сидел Янукович, а в столице за него особо не голосовали. Это как если бы у нас избрали президентом Василия Шандыбина, Виктора Анпилова или Амана Тулеева. Он сидит в Москве, где результат у него низкий, зато какая-нибудь Курганская область или Забайкальский край за этого кандидата голосовали бы активно.

Впрочем, хватит о политике. Жителям города предлагали любить свою страну. Одну из самых крупных в Европе и вторую по численности населения и по количеству АЭС среди славянских

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Купейный вагон Аммендорф. 36 купейный мест. Стенки гладкие, так как он прошел капитально-восстановительный ремонт в Днепродзержинске. Этот завод и для России выполнял заказы.

Я жалею, что маловато покатался по Украине поездами УЗ. Они для российского кошелька были дешевые. Тогда я был ограничен во времени и деньгах. Ездил на Украине сразу после защиты диплома.

Пивнушку оформили волком из известного мультика

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Ворья там хватало. Ментальность…

Обещали, что цензуры не будет

Некий митинг, а на заднем плане — образец сталинской архитектуры

Небольшая летняя прогулка по Киеву

В плане архитектуры Киев весьма интересный город. Сталинки украсили пролетариями

Майдан Независимости накануне дождя

Украина интересна тем, что там переборщили с революциями. Обогнали даже Францию периода с 1789 по 1870 год. Все по Троцкому… С 1991 по 2014 год три революции.

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Памятник влюбленным фонарям. В разных городах видел такие. В Луцке, например. Самому интересно сколько их

Расстояния до разных городов. Я рад, что первым в списке Пхеньян

Где-то там продают чебуреки. Такую точку общепита я видел в Харькове

Небольшая летняя прогулка по Киеву

В Киеве множество разных памятников. Иногда неожиданных. Вот туркменский поэт Махтумкули. Я не знал о таком, пока не сфотографировал

Памятник Лесю Курбасу. Тоже — пока не сфоткал, не знал о таком. Родился он в 1887 году в Самборе Львовской области. Актер и режиссер. Якобы расстрелян в Сандромохе по приговору особой тройки. Сомнительный факт, скорее всего, умер в лагере в годы ВОВ. Памятник появился в начале 2000-ых.

Небольшая летняя прогулка по Киеву

А этот памятник Паниковскому из «Золотого теленка» установлен в лихие девяностые при Кучме

Памятник Ивану Павлову. В Рязани его музей посещал

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Город все-таки не такой бедный, как Конотоп какой-нибудь. Вот даже новостройки солидные есть

Небоскреб по-киевски выглядит примерно так

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Там поблизости еще и церковь в неовизантийском стиле пристроилась

И еще одно стеклянное чудо. Эдакий домик-парус

Красивый домик. Я бы хотел в таком жить, если бы дорога была подальше (ее нужно отделить деревьями) и если бы Киев был губернским городом нашего царства

Небольшая летняя прогулка по Киеву

В городе приличное количество иностранных посольств. Я сфоткал, например, болгарское

Странный кактус

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Загадочная рука с голубями мира?

Памятник героям фильма «Место встречи изменить нельзя»

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Установили его за год с небольшим до моего визита

Памятник Дмитрию Мануильскому. Очередной дядя, о котором или не знал или имел слабое представление. В начале 1920-ых он был 1-ым секретарем компартии Украины. Родился он в приграничном Кременецком уезде в 1883 году. Такой вот мордастенький, он еще и академик с тремя орденами Ленина

Генерал Ватутин. Один из славных полководцев, увы, не доживший до Дня Победы

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Суровый серый отель называется «Национальный». Почему нельзя было покрасить в веселые цвета?

Одно из самых красивых зданий в городе — театр кукол

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Вокруг него установлено несколько забавных памятников почему-то на тему Буратино

И Котигорошек. Несколько лет назад на Украине про него мультсериал сняли

Памятник огромной лягушке

Музей воды. Я его посетил, но внутри не фотографировал

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Какой же Киев без вида не Днепр?

Из транспорта в Киеве мне попался такой мотоцикл. Вроде бы итальянский

И символ автопрома Украины

Волга недалеко от Днепра. Даже номер советский!

Что там еще есть? Выставка всякой самодеятельности

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Из Киева есть экскурсии в зону отчуждения, в Чернобыль и Припять. У меня до них руки не дошли, но я сходил в музей Чернобыля. У входа там образцы советской техники. Они сгодятся для съемок фильма

Каланча. Я так понял, музей в бывшей пожарной части

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Внутри музея особо не фоткал, там висят таблички с названием выселенных деревень

На переднем плане — заведение украинской кухни, я там обедал

К Андреевской церкви я все-таки прошелся. Там сувениры продают. Иногда забавные

Такой типичный храм домонгольской эпохи. Его начал строить князь Мстислав, который (как и Петр I и Екатерина II) , а завершил его брат Ярополк. При нем как раз началась феодальная раздробленность.

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Храм взорвали в 1930-ые, а в конце 1990-ых восстановили.

Сходил к памятникам в Бабьем Яре. Вот первый — детям.

И еще один вариант с ребенком

Небольшая летняя прогулка по Киеву

Жутковатый монумент расстрелянным военнопленным и гражданам