Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:00

Харьков — Украина Июнь 2010

В Харьков можно заехать с разными целями. Город подходит для пересадки в другие интересные города Украины, как на морском побережье, так и в западной части. И еще в нем можно посмотреть музеи, в том числе на странные темы вроде гендерного движения и сексуальных культур. Например, в таком красивом здании находится музей археологии и этнографии. Харьковщина в XI–XII веках была своеобразной границей между Русью и половцами.

У входа один из символов степной Украины — половецкие бабы

Следующий музей на тему взаимоотношений полов. Увы, в день моего визита оказался закрыт, а все-таки интересно что там внутри

Прогулка по июньскому Харькову

Архитектура в городе разнообразная. Этот дом похож на какую-то сталинку с надстроенным этажом, а за ним — новостройка из XXI века

Старинный особняк, стиль — ампир да еще и с колоннами

Построен он в 1913 году и используется как дворец бракосочетания

Вход сторожат белые львы

Фасад старинного дома оформили изображением женщины с цветочками

Прогулка по июньскому Харькову

Про этого деятеля я не знал, пока до Харькова не добрался — Щербинин Евдоким Алексеевич. Жил он с 1728 по 1783 год, первый губернатор Харьковского наместничества, один из двух дедов Дениса Давыдова

Кстати, родился он в Харькове

Бюст другой местности знаменитости — Клавдии Шульженко. Она родилась в Харькове, была участницей ВОВ (эстрадная певица) и даже получила медаль за оборону Ленинграда, а затем еще одну, к 250-летию города. Всего у нее штук 12 наград

Прогулка по июньскому Харькову

Большую часть ее репертуара на не помню, надо бы послушать.

Гиршман Леонард. Основатель Глазной клиники Харьковского университета. Большую часть жизни прожил в дореволюционной России, имел награды, в том числе, почетный гражданин Харькова.

Прогулка по июньскому Харькову

Поэт Микола Хвылёвый. До приезда в Харьков я не знал о таком. Настоящее его имя — Николай Фитилев. Жил с 1893 по 1933 год. Оказывается он не только поэт, но и теоретик украинского национал-коммунизма. В годы гражданской войны поддержал большевиков, а затем проводил политику украинизации

Товарищ Артем или Фёдор Сергеев — создатель Донецко-Криворожской республики. Жил с 1883 по 1921 год. Погиб при испытании аэровагона Абаковского

Прогулка по июньскому Харькову

Памятник архитектору Алексею Бекетову. Он родился в Харькове в 1862 году и скончался в ноябре 1941 года во времена немецкой оккупации. В том же 1941 году он получил звание заслуженного деятеля УССР

Он построил около 20 зданий. Некоторые его проекты были нереализованы, а дачу Бекетова можно увидеть в Алуште

Памятник генерал-полковнику Зашихину Гавриилу Савельевичу был открыт на его символической могиле в Молодежном парке

Прогулка по июньскому Харькову

Я не знал о таком. Он родился в Унинском районе современной Кировской области. Я так понял, родной его деревни уже нет. В Первую мировую был призван в армию, но участия в боевых действия не принимал. Зато навоевался в Гражданскую, от колчаковцев до махновцев.

В годы ВОВ воевал под Ленинградом и в 1944–1945 годах на юго-западе. Судя по наградам, дошел до Вены.

Памятник на тему проводов на фронт

Прогулка по июньскому Харькову

Памятник партизанам и подпольщикам Харьковской области

Памятник погибшему ликвидатору аварии на ЧАЭС

Прогулка по июньскому Харькову

Памятник знаменитому советскому педагогу Макаренко. Интересно, что в Москве целых три его музея! Я ни одного не посетил, хотя музеи люблю.

На Украине целых 9 музеев Макаренко! Своеобразный рекорд.

Максим Горький. Его каждая собака знает

Прогулка по июньскому Харькову

Бюсты Николая Скрипника, который в УССР был и академиком и председателем Госплана, а также Коцюбинскому, чей музей я в Чернигове посещал

Ильич! Как же без него! Внушительный монумент. Солиднее, например, тюменского из-за барельефа на постаменте

Прогулка по июньскому Харькову

Памятник основателю города — казаку Харько. Подарок Москвы к 350-летию города в 2004 году!

Один из самых интересных — памятник Тарасу Шевченко на высоком постаменте, а вокруг него всякие пролетарии, казаки и герои Гражданской войны

Фонтан с голыми молодыми людьми разного пола и на заднем плане знак Макдака. Интересно, что в Харькове он существует с 1997 года, третий на Украине по дате октрытия!

Прогулка по июньскому Харькову

Там поблизости видел образцы городских достопримечательностей в миниатюре. Может быть это для слепых сделали?

Похоже, что образец сталианса

Тарас Шевченко и все остальные

Архитектурный щедевр эпохи НЭПа — здание Госпрома. Я к нему и потопал, хотя можно было и другие объекты посмотреть

Такое это здание вблизи

Если присмотреться, то можно заметить на фасаде надпись к 65-летию победы!

Памятник Василию Каразину — основателю Харьковского университета, одного из старейших в Российской империи (пятый по счету от Московского, в 1805 году основан). Жил он с 1783 по 1842 год

Прогулка по июньскому Харькову

Рядом красивое здание медицинского университета

Если не ошибаюсь, это то самое здание, куда в первые дни спецоперации попала ракета. Его фото много раз видел в разных СМИ.

Помимо этого, в городе еще много приятных глазу мелочей, например, фонтан, где дети смотрят на контрабас с тремя головами. не помню, чтобы где-то еще такое видел

Прогулка по июньскому Харькову

Крупным планом контрабас. Одна женская голова и две мужские, причем один лысый.

Теперь дети

Молодожены около него фотографировались

И еще один фонтан, с казаками

Прогулка по июньскому Харькову

Кафе, где у входа стоит Киса Воробьянинов.

И не только он, но еще и Остап Бендер и Эллочка. Я похожее видел в центре Екатеринбурга

Прогулка по июньскому Харькову

А тут продают цыплят табака

Зоомагазин «У Киса». Кот весьма мордастый и на попугайчика уставился

Табличка на польском и украинском. Якобы тут расстреляли в 1940 году 3800 польских офицеров. Есть у меня версия, что такая же разводка, как и Катынь, но допускаю, что кого-нибудь могли расстрелять во время оккупации

Прогулка по июньскому Харькову

В 1920-ые в Харьков жил и отличился различными достижениями Ян Ряпоо. Эстонец, нарком легкой промышленности УССР в начале 1939-ых

Богатырь со змеем или драконом

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи

Из ретро-автомобилей в Харькове мне попался кабриолет на базе 21-ой Волги

Несколько красивых образцов харьковской архитектуры

Прогулка по июньскому Харькову

Разные элементы городского оформления вроде самоваров в стене и рисунка огромной таксы,

И завершаю снимками вечернего Харькова. Прогулка к вокзалу, откуда я уехал в Москву.