Чжанцзяцзе — Китай Июнь 2019

В Китае можно найти аналог чего угодно. Никого не удивить копиями брендовой одежды, автомобилей или мировых достопримечательностей. Однако, все эти мелочи меркнут на фоне настоящего чуда — в Китае есть своя Нарния! Называется она, правда, иначе — Хуанлун (Huanglong), или пещера Желтого Дракона, но на деле это настоящее сказочное королевство.

Добро пожаловать в Нарнию!

Как попасть в сказку? Давайте абстрагируемся от существующих реалий и представим на минуточку, что мир снова открыт и можно путешествовать. Для начала нужно прилететь в Пекин или Шанхай, потом сесть в самолет/поезд/автобус и добраться до города Чжанцзяцзе в провинции Хунань, дальше рейсовым автобусом или такси. Задача не проста, но того стоит. Пещера Желтого Дракона — далеко не основная достопримечательность местности. Главное, зачем туристы со всего света стремятся в этот отдаленный регион Китая — Горы Улинъюань, более известные как «Горы Аватара» — то самое место, что подарило идею парящих гор создателям одноименного фильма. Здесь же расположена гора Тяньмень с самой длинной высокогорной канатной дорогой в мире, знаменитой стеклянной тропой над пропастью, дорогой в 99 изгибами, лестницей с 999 ступенями и, конечно, аркой «Небесные врата».

Добро пожаловать в Нарнию!

Эти фантастические достопримечательности, ставшие буквально новой визитной карточкой Поднебесной, достойны отдельных рассказов, вернёмся под гору. Точный адрес пещеры Желтого Дракона: Zhangqing Main Road, Wulingyuan District, Чжанцзяцзе 427400, Китай; часы работы: ежедневно 07:30 — 17:30; стоимость билета: 100 юаней. От Чжанцзяцзе около получаса езды, можно добраться на автобусе за пару юаней или на такси, подороже.

Мы приехали в Чжанзяцзе в июне 2019 года пассажирским поездом из Лояна. Сейчас должно быть уже завершено строительство высокоскоростной железной дороги на данном направлении, тогда же альтернативы не было. Если вы решите путешествовать по Китаю на пассажирском поезде, стоит учесть несколько моментов: в плацкартных вагонах, как и у нас, 6 мест, но сам плацкарт больше похож на купе без двери. При этом боковые полки отсутствуют, зато третья верхняя полка — вполне функциональное спальное место, т. е. билеты продают на нижние, средние или верхние места. Нюансик для брезгливых — постельное белье не меняют с каждым пассажиром, застилают на станции отправления и оставляют до конечной. Соответственно, если вы сели на промежуточной станции и на вашей полке есть простыня, значит на ней уже кто-то спал. Рекомендую взять с собой одноразовое белье, как для больниц. Из хорошего — умывальники стоят не только в туалетах, но и рядом с ними, так что умыться можно быстро, очереди нет. Если вы забыли купить еду, не расстраивайтесь — бойкая торговля заварной лапшой и таинственными упаковками с иероглифами идет постоянно, кипяток в вагоне тоже есть. Ну и когда проводница отберет у вас билет и даст вместо него картонную карточку, отдавайте билет спокойно, перед станцией прибытия она проделает обратную манипуляцию. Надо, так надо!

Понятно, что туристы европейской внешности в китайских плацкартах звери редкие. На нас смотрели, конечно, как на обезьянок в зоопарке, но без негатива. Мы даже как-то общаться пытались с помощью разговорника с картинками, т. к. английский и тем более русский язык в китайских провинциях не сильно популярны, с интернетом тоже все не очень радужно. Покупайте разговорники!

Город Чжанцзяцзе по китайским меркам совсем не большой — всего полтора миллиона жителей, но очень живописный. Обязательно стоит прогуляться по нему вечером, когда зажигаются красные фонарики, на улицы выходят музыканты и танцоры в национальных костюмах, открываются все магазины и рестораны, разноцветные огни отражаются в реке, а мастер-стеклодув своей работой добавляет миру красок и волшебства.

Ранним утром мы планировали отправиться в горы Улинъюань, но пошел дождь и лил так, что плащи и зонты не спасали. Пришлось скорректировать планы и поехать в пещеру Желтого Дракона, благо, там дождь не страшен. Решение поехать в пещеру пораньше было правильным, посетителей было относительно мало. Когда мы возвращались через несколько часов, на встречу нам шли очень большие группы туристов, нам же посчастливилось побывать в сказочном царстве практически одним.

Добро пожаловать в Нарнию!

Немного статистики: в 1983 году на просторах заповедника в провинции Чжэцзяни была обнаружена красивейшая пещера, получившая название Хуанлун, для посещения туристами ее открыли в 1984 году, с тех пор ее знают далеко за пределами Китая. Сталактитовая пещера «Хуанлун» — четырехуровневая пещера, имеет одно озеро, две реки, три водопада, 13 залов и 98 пешеходных галерей; множество сталактитов и сталагмитов всевозможных размеров и окраски. Общая площадь пещеры — 100 тысяч кв. метров, общая длина 7640 метров, вертикальная высота до 140 метров. Самая большая пещера Лунгун — высота до 40 метров, в пещере Мигун белоснежные сталактиты напоминают тропический лес, а мост Тяньсиен — самый большой природный каменный мост в Китае, подводная река Сяншуй достигает 2820 метров, и есть участки глубины до 12 метров, самый крупный сталагмит в пещере — «Трон царя дракона» — высотой 12 метров и 50 метров в окружности, самый высокий — «Игла, подавляющая море» — 19.2 м. Вода в пещере жесткая, с большим уровнем кислорода, поэтому в ней водятся крабы, креветки, различные виды рыб. Температура круглый год около 15°, но всегда достаточно влажно, поэтому лучше одеваться во что-то теплое и непромокаемое, даже если на улице летняя жара.

Добро пожаловать в Нарнию!

Путь к пещере начинается с сада со скульптурами и традиционными беседками, мостиками и зданиями самой причудливой архитектуры. Парк, разбитый у входа в пещеру, заслуживает отдельного упоминания — он довольно велик и гармонично сочетает природные красоты, традиционные китайские ландшафтные украшения и самые неожиданные строения, вроде оперного театра с газоном на крыше. А еще там есть прекрасный обезьяний «Гамлет».

Добро пожаловать в Нарнию!

У самого входа в природное чудо — пещеру Хуанлун, создано чудо рукотворное — целую систему из вращающихся разноразмерных колес, которая приходит в движение от струй стекающей воды и создает естественную мелодию.

Добро пожаловать в Нарнию!

Нам повезло — шел дождь, колеса вращались и пели, что скоро нам предстоит увидеть нечто удивительное, так и произошло.

Добро пожаловать в Нарнию!

Интерьер пещеры Желтого дракона настолько сложен и непостижим, что это место называют волшебным даже геологи. Здесь есть не только привычные сталактиты и сталагмиты, но и участки с совершенно лунным ландшафтом. В одном из залов — Дворце дракона — можно увидеть знаменитый сталактит Трон Царя дракона, пройти к которому можно через ворота «Долголетия» или «Счастья». По старой традиции, посетитель может выбрать только одни из них. Согласно местным верованиям, те, кто пройдет через ворота Счастья, обретет благополучие в браке, а те, кто предпочтет Долголетие, будут жить долго и счастливо.

Добро пожаловать в Нарнию!

Разные залы пещеры прекрасны по-своему. Бальная комната поражает великолепно драпированными каменными занавесами, необычайно красив Бессмертный водопад, дивно подсвечены тропинки и лесенки, меняют цвет сталактиты и сталагмиты.

Добро пожаловать в Нарнию!

Однако, все меркнет, стоит только сесть в лодку и отправиться в плавание по подземной реке. На приличной скорости несешься вдоль сюрреалистично окрашенных тоннелей, черная вода отражает все нюансы иллюминации и довольно быстро перестаешь понимать, где явь, а где сказка. Непривычно чувствовать себя одним из мелких стеклышек внутри калейдоскопа, который быстро крутит кто-то любопытный.

Добро пожаловать в Нарнию!

Не пожалейте 15 юаней на плавание, оно оправдывает цену более чем полностью, впечатления на всю жизнь! Нарния — это здесь!

Чтобы осмотреть всю пещеру нужно пройти около 2,5 км, преодолеть порядка 900 ступенек, проплыть по подземной реке около километра и потратить на все это не менее 2-х часов. Обязательно берите с собой воду и что-нибудь из еды. Торговых точек внутри нет и, хотя рынок возле входа может похвастаться значительным разнообразием, есть нюансы. К сувенирам вопросов нет, а вот пища тут весьма на любителя.

Добро пожаловать в Нарнию!

После визита в пещеру Желтого дракона не спешите уезжать. Совсем близко находятся дивно прекрасное озеро Баофэн и довольно высокий одноименный водопад. Поверьте, их посещение только усугубит ощущение сказочности происходящего!

Добро пожаловать в Нарнию!

Озеро Баофэн — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1992 года — появилось несколько десятков лет назад как водохранилище перед плотиной гидроэлектростанции, однако, в наши дни об этом мало что напоминает. Озеро скорее выглядит старинным и похоже на традиционные китайские акварели. Изумрудные горы, пышные деревья вдоль берега и разноуровневые вершины отражаются в зеркально-гладких водах, где-то в толще которых живут гигантские саламандры. Прогулочные кораблики не диссонируют с окружающей природой, а только добавляют колорита. По берегам озера есть несколько плавучих домиков, из которых иногда раздается мелодичное пение местного народа туцзя, очаровывающее не меньше самого озера. Тихо, спокойно и непередаваемо красиво!

Добро пожаловать в Нарнию!

Водопад Баофэн как будто сошел с открытки, настолько он идеален. Крошечное озерцо, в которое он впадает, густо заселено разноцветными карпами, которых можно покормить. А в соседних лавочках можно погладить саламандру или купить мандрагору. Правда-правда, это же настоящая сказка!