Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 17:29

Санторини — Греция Сентябрь 2015

…Утро каждого моего дня на Санторини начиналось с того, что я бежала к кафедральному собору в Фире и еще почти в полном безлюдье «ныряла» в открывающуюся красоту…

Смотреть не насмотреться…

Вот такой же безлюдной хотелось мне увидеть Ию, что, как известно, весьма проблематично из-за бешеной популярнсти этого городка у туристической братии всего мира.

Потому в один из дней отправилась туда на самом раннем автобусе в 6–50, встретив в пути рассвет, оказавшийся не менее эффектным, чем всем известные закаты. Правда, минус этого рассвета был в том, что идентифицировать, где именно он случился, было бы сложно — никакой чисто «санторинской» специфики: просто море, просто солнце.

В автобусе ехало пять человек, на улочках Ии, на террасах отелей не было ни души…

До того хорошо!

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Мимо вот этого яркого дома с роскошной бугенвилеей не проходит, мне кажется, никто и помнят его потом долго:

А над кальдерой и вовсе — такая утренняя свежесть, такое спокойствие…

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Шёлковое, лишь в легкой ряби течений, море

россыпь домиков на горе,

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

колокольни, подрумяненныые первыми лучами солнца:

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Так радостно было отыскать памятную с прошлой поездки церквушку, убедиться, что жива-здорова бело-розовая бугенвиллея возле нее…

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Изредка пересекалась с такими же неугомонными «ранними пташками», но на самой-самой известной площадке, в крепости, какое-то время пребывала в полном одиночестве. Благодать!

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Где-то к половине девятого народа стало побольше, появилось несколько китайских свадебных пар. До того забавно было смотреть на невест, под пышными юбками которых прятались кроссовки — ну, оно и правильно, на каблуках здесь не очень-то походишь))).

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Между прочим — уж не знаю, может начало сентября какой-то невыездной период у китайцев, но так пугавшего меня сумасшедшего их количества не наблюдалось. Были, конечно, но так чтоб в каждый кадр норовили влезть — нет.

Прошагала по улочкам до той самой мельницы, что красуется абсолютно на всех фото Ии.

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Постояльцы дорогущих отелей, расположенных на самом фотографируемом горном склоне мира, просыпались; между номерами-террасами сновали официанты с подносами, разнося завтрак.

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

А я любовалась голубоватыми от утренних теней стенами,

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

стоящими над самым обрывом колокольнями,

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

лазурью и изумрудом бухты Амуди, в которой будто по заказу для контраста покачивался ярко-красный катамаран.

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

В половине десятого утреннее спокойствие в Ие заканчивается — на улицы прямо-таки хлынули группы туристов, охи-ахи-восторги, толкотня и бесконечное щелканье фотиков со всех сторон. Пора уезжать))).

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Конечно, побывала в Ие и на закате — надо же было в этом действе поучаствовать хоть раз!

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

А это именно действо — даже казалось, что иду на какую-то громкую премьеру в театр: дамы почти сплошь в нарядных платьях, многие, похоже, с профессиональным макияжем. И даже на каблуках встречались, хотя по отполированным камушкам Ии ходить на шпильках тот еще экстрим. Публика вся оживленная, «намагниченная»! Вот самое приятное в лицезрении этой самой публики и было.

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Потому как на подступах к «заветным» площадкам начался уже форменный караул — народу столько, что просто жуть!

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Даже и пытаться не стала проталкиваться в первые ряды — опасно для жизни, право слово, да и что за радость от этого первого ряда, когда тебе на спину буквально ложатся все прочие ряды?

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

В каком-то смысле повезло — солнышко в этот вечер показало народу фигу: село в облака))).

Разочарованные толпы дружно потянулись назад в город, утешаться в барах и ресторанах. Но тут-то самое красивое и началось!

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Солнца хоть и не видно, но небо еще «догорает», далеко внизу тихо плывут два парусника,

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

на склонах начинают зажигаться огни отелей и магазинчиков.

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Самые же терпеливые были вознаграждены уже не закатом, а восходом — восходом полной яркой-яркой Луны, великолепной серебристой дорожкой на воде…

Санторини. Традиционное. Ия — рано-рано утром и поздним вечером

Хорош ли закат в Ие? Конечно! Но вот толпы это не моё. А закаты на Санторини великолепны в любом месте на западных склонах острова, и куда интереснее отыскивать каждый раз новый антураж для этого ежевечернего «спектакля».