Максим Ефимов Пользователь — был 11 декабря 2015 г. 9:48

Лиссабон - первое знакомство

13 июля 2012 г. 19:00 Лиссабон — Португалия Июнь 2010

Начну по порядку — в Лиссабон я попал в составе 150 участников партнерской конференции. Иначе говоря, я поехал в командировку. Мне предложили поездку внезапно, я был очень удивлен и поначалу побаивался, но все вышло как нельзя лучше и я теперь благодарен за эту возможность. Перелет был долог и утомителен — из Москвы с пересадкой в Мадриде, причем в Испании транзитного времени оставалось буквально часа полтора и наша группа — порядка 25 человек, сломя голову неслась по огромному аэропорту Мадрида, чтобы успеть на самолет до Лиссабона. На самолет мы успели, сели в Лиссабоне без происшествий и дружной толпой на трех больших автобусах двинулись к отелю.

В отель приехали за пару часов до расселения, соответственно нас обрадовали тем, что придется часа 2–3 подождать. Кто-то отправился пить, кто-то гулять по территории отеля, а я, с компанией из 10 неугомонных, отправились на прогулку по набережной Тежу.

Первое, чем удивил Лиссабон — узкие улочки. Одна сторона дороги для парковки, вторая для передвижения машин и людей. Тротуары если есть, то очень узкие, а зачастую и вовсе отсутствуют:

Парковка под уклон:

Спустившись по узким улицам мы вышли к широкой дороге, через которую вел пешеходный мостик на набережную. Железная дорога посреди асфальта — это лиссабонское метро:

В реке Тежу очень много рыбы, она буквально кишит около берега, плещется. Причем рыбы довольно крупные и совершенно не пугливые:

Соответственно, там где много рыбы, много и рыбаков. На набережной, буквально каждые два метра стоит рыбак, причем многие с несколькими удочками. В Испании, гуляя по набережной Барселоны, я такого количества снастей и рыбаков не наблюдал, хотя рыбы там не меньше:

Так, гуляя по набережной, мы набрели на музей электричества. Коротко посовещавшись, решили зайти. Вход в музей бесплатный, единственное, нужно сдавать верхнюю одежду и сумки в камеру хранения. В музее кроме нас никого не было. К слову сказать музей довольно большой, но на любителя. В основном там выставлены силовые установки разных годов, турбины и прочие вещи посвященные электричеству. Встречаются и вот такие занятные экспозиции:

Если пройти дальше по набережной, то можно выйти на площадь первооткрывателям. Там же установлен и памятник первооткрывателям Португалии. Португалия вообще знаменита своими открытиями. Великие географические открытия — это Португалия.

Рисунок Розы Ветров, выложенный плиткой на площади:

Памятник первооткрывателям. Интересное сооружение, довольно высокое. Внутри ходит лифт на котором можно подняться на крышу и посмотреть оттуда:

Вид сверху на реку Тежу и океан вдали:

Вообще, с верхней площадки открываются потрясающие виды. Там всегда многолюдно и дует довольно сильный ветер, но подняться туда стоит:

Мост со смотровой площадки памятника первооткрывателям:

На противоположной стороне, через дорогу расположены Национальный археологический музей и Монастырь Иеронимов (Жеронимуш):

Монастырь считается самым грандиозным сооружением позднеготического стиля. Традиционно, такое сооружение обрамляет сад, где довольно красиво. Местные пенсионеры любят проводить там время:

Жеронимуш тесно связан с эпохой Географических открытий. Имеено здесь Васко де Гамма молился богам перед своим отплытием в Индию. Вообще район Белен считается культурным центром Лиссабона. Говорят, что по плотности памятников на квадратный метр, он лидирует во всем городе. Здесь же расположен и Беленский дворец — официальная резиденция президента Португалии. Само здание снять не удалось, но в качестве бонуса, удалось заснять почетный караул у входа в здание:

Практически вдоль всей набережной протянулись небольшие причалы и марины, в которых очень много небольших яхт:

еще:

и еще:

Ну и, завершая прогулку по набережной и району Белен, — знаменитый португальский трамвай:

Мы несколько утомились, поднимаясь на холмы, попили пива, размяли ноги и остались вполне довольны прогулкой.

в Лиссабоне

24 июля 2012 г. 20:45
Соответственно, там где много рыбы, много и рыбаков. На набережной, буквально каждые два метра стоит рыбак, причем многие с несколькими удочками.

Странно, потому что насколько я знаю - в Тежу всю канализацию спускают... Правда, говорят, именно там - рядом со стоком, - самое рыбное место. А раньше в Тежу дельфины заплывали...
24 июля 2012 г. 20:48
Да сливают. Там где выходят трубы канализации - там рыбаков нет, но там есть рыба. Рыбаки стоят чуть подальше, буквально в 20-30 метрах. Мы с одним таким рыбаком разговорились. Он стоял в 20 метрах от трубы, там рыба плескалась. Я у него спросил - мол почему там не ловишь. Не, говорит, там вода грязная, здесь чище...:)
24 июля 2012 г. 20:52
А вот интересно - эту же рыбу в ресторанах подают?
24 июля 2012 г. 20:47
И я там был, за трамваями охотился ))
24 июля 2012 г. 20:49
Красиво...я пока так не умею...:)
25 июля 2012 г. 13:54
Классный кадр Артем!
25 июля 2012 г. 14:06
Спасибо ) Один из моих любимых кадров) Вообще-то Лиссабон мне не особо полюбился, хотя обычно определяющим являются люди, с которыми ты проводишь время в том или ином месте, но в данном случае это не сыграло роли. Люди меня окружали прекрасные, открытые и готовые на всё, чтобы я увидел город в лучшем свете, но как-то не пришёлся он мне к настроению. И фотографии из Лиссабона у меня такие - что показать-то как-то нечего (в отличие от Вас и от Solod), что ещё больше расстраивает. Так вот только этот кадр и удался ))
P.S. За что люблю Nikon - чаще фотографии не требуют дополнительной обработки. К кадру фотошоп не прикасался.
Solod, а Вы на что фотографируете? Как я понял - фотография - Ваше увлечение?
25 июля 2012 г. 14:18
Mnemon писал 25 июля 2012 г. 14:06
мне не особо полюбился
вот как интересно... А я просто влюбилась в него! Думаю поврорить вылазку через годик-два...
25 июля 2012 г. 14:40
Да, фотография - мое хобби. Лиссабон снят обычной цифромыльницей Sony. Сейчас снимаю на Canon 50D и два стекла: 24-105 L USM Canon и обычный фикс 50mm без изысков.

Из всех посещенных мною пока стран больше всего мне понравилась Испания...))) И что странно, совсем не понравилась Швейцария, за исключением Альп...)))

И ко мне можно на ты обращаться))
25 июля 2012 г. 14:45
А что в Швейцарии есть кроме Альп?? )))))))
(соответственно, - что там может не понравиться, если не понравилось ничего, кроме Альп) ))))
25 июля 2012 г. 16:26
Города не понравились...)) Какие-то они мрачные и темные...)) Хотя, может зимнее время тому способствовало (февраль).
25 июля 2012 г. 16:28
Это да... Мы, вот, буквально месяц назад побывав там, - остались при всьма хороших впечатлениях. Цюрих, конечно, без настроения, а вот Базель, например - очень даже!
25 июля 2012 г. 13:54
Интересно "побродить" по знакомым улочкам через ваш объектив! Спасибо! Мне понравились виды с башни, я туда так и не добралась... А вот и мой альбом: https://www.tourister.ru/responses/id_2820
25 июля 2012 г. 16:24
Спасибо...) Рад что понравилось...))