Турист Виктор (grau59)
Виктор
сейчас на сайте

Солнечный Берег — Болгария Сентябрь 2013

Полусонные после ночного перелёта туристы дремали. Автобус спокойно катил от Варны к Солнечному Берегу и когда с высоты слева стали видны море и многочисленные отели — прилетевший люд начал оживать. Казалось, что осталось ехать несколько минут, но автобус все катил и катил по окраине. Это потом уже мы поняли, что мы проехали мимо Солнечного Берега и Несебра до старого Несебра, а потом развернулись и поехали обратно, развозя туристов по отелям. Судя по ленивому разговору водителя и сопровождающего им так было удобнее.

Время на отдыхе летит стремительно. Оглянуться не успеешь, как уже стоишь у трапа самолёта, улетающего домой.

К пляжу мы добрались только к вечеру, как объяснял потом знакомый словоохотливый таксист — пляж возле нашего отеля называется «Cacao Beach», видимо из-за того, что загорелые люди чем-то напоминают шоколадки, основой для изготовления которых является какао.

На самом деле полоса пляжей Солнечного Берега протянулась на несколько километров и где находится тот или иной пляж — различить трудно. Многие говорят, что Солнечный Берег — это вообще один большой пляж, который неоднократно занимал в различных опросах первое место среди пляжей Болгарии.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

В сентябре народу на окраине Солнечного Берега гораздо меньше даже днём, а про вечер и говорить нечего. Правда бог миловал, хотя пляж был пустынным, но ничего не случилось с нами, а то по приезду рассказывали нам про воров и жуликов, якобы чувствующих себя здесь вольготно. Ни в отеле, ни на пляже, ни просто во время прогулок ничего не произошло.

В конце сезона многие заведения Солнечного Берега закрываются. Был закрыт и диско-бар возле пляжа,

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

когда подошли поближе, то увидели, что функционировал он только летом.

Песчаная полоса пляжа широкая, в некоторых местах отели подошли прямо к морю, в других к пляжу ведёт асфальтированная дорога или деревянные мостки. проложенные прямо между дюн. От отеля «Регатта Палас», где мы жили, к пляжу ведет небольшая автомобильная дорога, на которой присутствуют даже тротуары.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Дорога поворачивает направо, а мы идём прямо мимо огромной лужи, которая имеет какое-то отношение к реке, протекающей через город к морю.

Правда когда мы проходили по центральной улице через мост над рекой, то воды не увидели, всё заросло травой.

За это водной преградой, которая ближе к пляжу мельчает, находится нудистский пляж, на котором днём загорают в чем мать родила особы мужского пола. Среди голого племени женщин замечено не было. Потом днём мы этих «товарищей» наблюдали, а какая-то женщина громко с ними ругалась, но близко не подходила.

Но вечером не только нудистов, практически никого купающихся не было. Отдельные одиночки-энтузиасты купального дела барахтались на небольшой глубине.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Из стражей зонтиков и лежаков наблюдался лишь один, остальные уже отдыхали.

Если стоять лицом к морю и повернуться направо, то вдали можно увидеть береговую линию вплоть, но Несебра,

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

а если налево, то всю береговую линию Солнечного Берега практически до Свети- Власа.

Истинными хозяевами вечернего пляжа были чайки, которые бродили по песку, мыли ноги на ночь

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

или носились над водой, ловя рыбу и крича что-то своими хриплыми голосами.

А люди, кто поодиночке,

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

кто парами шли по песку,

лишь некоторые шли по полосе прибоя и волны лениво накатывали на их ноги.

Интересно, что приблизительно люди шагали поровну в разные стороны — одни в сторону центра Солнечного Берега, другие в сторону Несебра. Вода, кстати, была приятная, освежающая. А солнце садилось, прячась за деревьями и дюнами, как бы намекая — хватит купаться, вечер на дворе.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Когда я собрался в Болгарию для отдыха на курорте Солнечный Берег, то одной из достопримечательностей, которую хотел посмотреть, был знаменитый и легендарный ресторан «Фрегат».

Расположенный рядом с пляжем Какао-бич деревянный корабль — ресторан был, судя по фотографиям, красив.

Открылся он еще в прошлом веке, в 1965 году. За основу был взят списанный парусник «Люлин», построенный в 1948 году. Уже в семидесятых годах двадцатого века ресторан «Фрегат» принимал отдыхающих. Когда определился с отелем и выяснил, что он находится рядом с пляжем Какао-бич, то обрадовался. Даже остановка возле моего отеля носила имя «Фрегата». После купания на пляже стал искать «Фрегат», но поиски оказались бесплодными. В последний день покупая в лавчонке магнитики, спросил у продавцу, что не нашёл ресторан «Фрегат», который красовался на одном из магнитиков. Тот удивился и начал объяснять, где точно находится «Фрегат». Последовав его совету, нашёл то, что искал. Точнее пожарище от «Фрегата».

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Кому помешал несколько десятилетий украшавший курорт ресторан непонятно, но 6 июля 2013 года его подожгли. От ресторана-красавца остались только головёшки.

Видимо и местные не всегда про все события знают. Так, что не теряйте время и не ищите легендарный ресторан. В Солнечном Берегу хватает ресторанов и кафе, но когда исчезают известные многим людям достопримечательности, то становится грустно.

Для удобства отдыхающих поверх песка в некоторых местах поверх песка брошены деревянные тротуары.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Под одному из них мы направились к городу, чтобы отыскать увиденную утром из окна автобуса часовню.

В процессе движения на автобусе увидел слева по ходу движения небольшую аккуратную часовню и запомнил ей местонахождение.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

На здании часовни надпись, то посвящена она Святой Екатерине. После прибытия в свой отель посчитал, что часовня находится недалеко от него. Вечером после пляжа дошли до часовни, она располагалась практически на границе Солнечного Берега и Несебра и была закрыта.

Во дворе также не было никого видно.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

«Видимо поздно и вечером она закрыта», — подумал я.

Но после разговора с семейной четой немцев мнение поменял. Она рассказали, что в течение двух лет часто проходят мимо, но ни разу не видели, чтобы часовня была открыта и работала.

И в самом деле, потом проезжая неоднократно в сторону Бургаса или Несебра, ни разу не видел часовню открытой.

А вообще святая Екатерина в Болгарии почитаема. По православному календарю в день 24 ноября чествуется память Великомученицы Екатерины (IV в.) — девушки из александрийского царского рода. Она вступила в спор с языческим жрецом, выиграла его, но несмотря на это получила смертный приговор и была жестоко убита.

В исторической области Тракии, ныне разделённой между Болгарией, Грецией и Турцией, в день Святой Катерины проводились специальные обряды против мышей (так называемые Мышиные праздники). В этот день женщинам нельзя работать, прикасаться к острым и колющим предметам. Хозяйки замазывали очаг грязью и раздавали с закрытыми глазами вареные зерна фасоли, кукурузы для того, чтобы «замазать и закрыть глаза мышей».

Еще одно здание с крестом, которое обнаружилось по пути к отелю, наверху осталось для меня загадкой.

Прогулка по вечернему городу, начавшаяся с Какао-бич

Когда я увидел её, то подумал: «Какая маленькая аккуратная часовенка». Но походив вокруг, торкнувшись в запертую дверь, задумался: «А часовня ли это?».

На здании никаких следов названия, точно также как и на дверях и окнах.

Но в памяти она осталась как неизвестная часовня. Не думаю, что кто-то использовал элементы христианской символики для оформления кафе, к которому пристроена часовня. Крест на небольшой башенке, мозаика, изображающая богородицу с младенцем. Но и как в случае с часовней Святой Екатерины эта миниатюрная часовенка была постоянно закрыта.

Вот такой насыщенный вечер был в первый день пребывания в Солнечном Береге.