Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 23:32
Purity

Islamorada, Уэст-Палм-Бич, Майами — США Февраль 2022

Oh, give me the beat, boys, and free my soul
I wanna get lost in your rock 'n' roll and drift away

Задайте ритм, парни, освободите мою душу,
Я хочу затеряться в вашем рок-н-ролле и уплыть в голубую даль
@ Uncle Kracker

Земля Обетованная

У каждого из нас есть своя Земля Обетованная — место, где ты абсолютно, безусловно и безоговорочно счастлив. Для кого-то — это мамин дом, для кого-то — дача. Знаю одного чудака, который жить не мог без своей работы, и очень много дам, приходящих в эйфорию в торговых центрах. Довольных жизнью и судьбой можно найти в якутском чуме и в индийском ашраме, на улицах средневековых городков и среди человейников мегаполисов, на горных вершинах и в океанских глубинах, на верблюде в пустыне и в лодке на заросшем камышом пруду. Выбор бесконечен. Уверена, что можно найти счастливых людей даже в Череповце. Хотя группа «Кровосток» со мной (хе-хе) явно не согласна))))

Один из муралов Winwood Walls в Майами.

Для нашей семьи место абсолютного счастья — это штат Флорида. И хотя это уже давно стало предметом шуток среди моих коллег: «Юля четыре дня едет во Флориду, полдня лежит на пляже, а потом еще четыре дня едет домой обратно» и «Юля, представляешь, есть другие места, кроме Флориды», я на них не обижаюсь, потому что знаю, что хоть тушкой, хоть чучелком, хоть раз в год, но мы обязательно должны попасть в наш тропический рай, чтобы отдохнуть душой и телом

Welcome-центр на въезде в штат Флорида.

Скромное обаяние Palm Beach Shores

Чтобы действительно хорошо провести время, обнулиться от проблем, мы не ездим в шумный и тусовочный Майами. Не по сердцу нам и облюбованное русскоговорящими жителями Северо-Востока страны суетное «ближнее Подмайамье»: Форт Лодердейл, Санни Айлс и Холливуд. Наш любимец — крохотный курортный городок Палм Бич Шорс. В этом месте все близко/рядом/под рукой, где бы ты не поселился. И в первую очередь — широкий, совершенно какой-то бесконечный, пляж

Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас...

Да, ресторанчиков в городке немного, но в КАЖДОМ готовят вкусно! Спросите любого туриста, и он подтвердит, что в Mulligan’s Beach House классные завтраки, в Castaway Craft Beer and Pizza обалденное крафтовое пиво, а Johnny Longboats — лучшее место, чтобы поужинать свежайшими дарами океана и всем рестораном подпеть местной музыкальной группе, исполняющей проверенные временем золотые для американцев шлягеры вроде «Free Falling» Тома Пери или «Drift Away» Анкл Кракера

В Johnny Longboats

А еще Палм Бич Шорс — это город-картинка про идеальную Америку: с аккуратными домиками, отелями

совершенно кукольными зданиями городской мэрии и полицейского участка, возле которого стоит коробочка со вкусняшками для братьев наших меньших — подарок от шерифа

и приветливыми горожанами, которые здороваются, встретив тебя с собакой на прогулке по роскошной тропической аллее

Собачий пляж, кстати, там тоже найти не проблема

Dog beach

А еще там есть совершенно волшебный Джон Д Мак-Артур Бич Стейт Парк с его трейлами в джунглях

заливом, над которым проходит длиннющий пешеходный мост (впрочем, если кому тяжело, может проехаться по нему на мини-трамвайчике)

а от берегов, заросших манграми, отчаливают многочисленные каяки и падлборды

и пляжем, которому смело можно дать титул «Самый умиротворяющий пляж в мире»

Роскошь Вест Палм Бич

Когда хочется немножко разбавить сельскую идиллию, мы выбираемся в соседний (всего 15 мин езды) Вест Палм Бич

Вест Палм Бич на Восточном побережье Флориды, как и Нейплс на Западном, — это город, где живут люди состоявшиеся и состоятельные. На это намекают яхты, пришвартованные у набережной, современные высотки дубайского уровня комфорта

множество ресторанов, среди которых нам очень полюбился ER Badley’s Saloon с живой музыкой

и роскошная Worth Avenue — мекка для любителей шоппинга типа миланского

Worth Avenue — это небольшой район, в чьих переулках расположились рестораны и магазины категории всяких Гуччей, Прад, Валентин и Тиффани. Для туристов, способных осилить их цены, тут просто рай. Впрочем, для простых смертных тоже. Гулять и глазеть там можно совершенно бесплатно.

Worth Ave

Даже если вы не любите шоппинг посмотреть там очень даже есть на что. Ведь этот район напоминает собой европейский городок. Немножко итальянский

немножко французский

немножко испанский

и даже Греция присутствует

Такой вот кусочек Европы во Флориде.

Любителям урбанистики.

Недалеко от Палм Бич Шорс и Майами, куда можно прокатиться за культурными развлечениями. 1,5 ч езды на машине (а если рулить не охота, то есть комфортная электричка Bright Line) и вы уже любуетесь знаменитыми граффити Wynwood Walls

Район Wynwood — это бывшая промзона и немножко гетто. Собственно большая часть его таковой до сих пор и остается, несмотря на активную джентрификацию

В 2009 г. некий Тони Голдман организовал там выставку работ знаменитых на весь мир мастеров граффити, убедив широкую общественность, что уличное творчество — это тоже искусство высокого уровня (если, конечно, это не слово из трех букв или схематичное изображение этого самого слова на заборе)))

Работы очень разноплановые, и каждая привлекает внимание. Вот только некоторые из них

Калейдоскоп Маленькой Гаваны.

Еще один майамский маст си — Маленькая Гавана, район, где осели кубинцы, в 60-х годах XX в. бежавшие от социалистической революции с «Острова Свободы»

Под нежным небом Флориды

Туристическая зона Маленькой Гаваны — совсем небольшая. Собственно, это одна улица — 8-я Стрит, которую по-испански называют Кайе Очо. Кайе Очо — это пестрый калейдоскоп разноцветной плитки

старинных машин

граффити

магазинов по продаже сигар, которые крутят прямо на глазах почтеннейшей публики,

Под нежным небом Флориды

шляп-федор и традиционных льняных рубашек сборщиков гуавы — гуайяберас

А еще это район зажигательной кубинской музыки,

Little Havana

старичков, которые день-деньской рубятся в домино в Домино-парке

Под нежным небом Флориды

Горячих чуррос, крепкого и сладкого кубинского кофе — колады, умопомрачительного мороженного

колоритных ресторанов и кафе

Где можно отведать традиционные блюда кубинской кухни: сэндвич со свининой, пикулями и горчицей, корзиночки из плантанов, фаршированные мясом и каперсами, вареную юкку

Под нежным небом Флориды

и, конечно, самый правильный мохито, рецепт которого родился именно на Кубе

Крокодилы-бегемоты.

«А что там с активным отдыхом?» — спросите вы у меня. И это тоже не проблема. Можно сблизиться с диким миром Флориды, отправившись в Gator Park. Медленно дрейфовать в протоке на лодке с мотором-пропеллером

и любоваться растительным

и животным миром

Кстати, за последнее время, после запрета охоты на аллигаторов, их популяция увеличилась в разы. Когда мы были в Гэйтор Парк 6 лет назад, то смогли увидеть только крохотную черепашку и малюююююсенького крокодильчика. А в этом году любовались двумя маленькими и тремя большими аллигаторами (это было страшно)

Alligator

а еще — птицами в небе и рыбами в воде

Bird

Потом с бешенной скоростью носиться по бескрайним просторам Эверглейдс

Под нежным небом Флориды

и завершить все Аллигатор-шоу. Ни его участники, ни ведущий, ни шутки ведущего совершенно не меняются с годами

но это так похоже на встречу со старым добрым другом, что впечатления нисколько не портит

На воде.

Для более активного отдыха можно рентовать гидроцикл

Под нежным небом Флориды

Но гораздо большую свободу на воде дает аренда лодки. Пара часов езды, и вот вы на Айламораде, одном из островов знаменитых Флорида Киз, где в A1A Watersports & Boat Rentals вам готовы сдать лодку на несколько часов, даже если ваш опыт вождения более, чем скромен

Привыкание к плавсредству происходит быстро, пока идешь по живописному выпускному каналу

Океан встречает свободой и прозрачной бирюзой воды

курс — на Аллигатор Риф, где живописно возвышается одинокой маяк

А под ним прячутся настоящие сокровища подводного царства: стаи разноцветных рыб и водоросли, похожие на инопланетные растения. Приезжать лучше прямо с утра, потому что ближе к обеду вокруг маяка собирается большая туса из лодок с музыкой, надувными матрасами, детьми и домашними питомцами

Тогда можно отойти на некоторое расстояние от всего этого движа и погонять вокруг маяка на скорости

Под нежным небом Флориды

И самое классное, что в момент этих гонок вашими спутниками станут летучие рыбы! Да-да, те самые летучие рыбы, о которых, вы, возможно, помните из книжек Жюля Верна, Луи Буссенара и прочих других Робертов Льюисов Стивенсонов. На видео ниже летучих рыб нет, но океанической бирюзы — сколько угодно

Alligator Reef

Когда надоест гонять по воде и заниматься снорклингом, можно подойти к сэндбару — бару на песчаной отмели. Народ подходит на лодках, включает музыку, втыкает зонтики в морское дно и распивает алкоголь, стоя под ними прямо в воде. Все 33 удовольствия разом.

По пути обратно домой, стоит заехать в Mrs Mac’s Kitchen — там, все так же вкусно готовят, как и 6 лет назад

Вместо заключения.

Флорида — это всегда разнообразный и приятный отдых. Каждый раз нам чертовски трудно покидать ее, возвращаясь в рутину рабочих будней. Но утешает всегда одно: мы обязательно вернемся туда снова. Потому что, нельзя не вернуться туда, где ты счастлив. Потому что, как поет Morcheeba

I left my soul there
Down by the sea
I lost control here
Living free

Я оставила свою душу там