Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 13:05

Санторини — Греция Сентябрь 2015

Даже те, кто не бывал на Санторини, наслышаны, что лучшие виды на всё самое-самое открываются с променада над кальдерой вулкана. Начинается он в Фире и тянется до Имеровигли.

Но о том, что, оказывается, можно пешком прошагать до самой Ии я до того, как начала готовиться к поездке, даже и не догадывалась. Правда, это порядка 10 километров и часть тропы не сказать, чтоб легко проходима — без кроссовок (а кое-кто и трекинговые ботинки надевает) не преодолеть. Мне 10 км по жаре — слабо, да и что-то более серьезное, чем полуспортивные сандалии ни капельки надевать не хотелось. К счастью из рассказов в Сети уяснила, что для того, чтобы получить представление о том, что такое этот пеший путь и полюбоваться «первозданными» видами острова, достаточно пройти лишь участок дороги от Финикии (посёлка, примыкающего к Ие) до розовой часовни, находящейся на самой высокой точке между Ией и Имеровигли. Подъем к ней пологий и трекинговые ботинки тут точно не нужны. Но под ноги смотреть, конечно, надо.

Кстати, удобно этот поход совместить с «Шоу заката в Ие»: приехать на автобусе где-то в половине пятого, выйти, чуть не доезжая Ии, в Финикии, и вперёд — по долинам и по взгорьям))). Времени как раз хватит, чтоб подняться к часовне и вернуться в Ию часам к семи (закат в начале сентября в половине восьмого). Но об Ие — и вечерней, и утренней — в другой раз.

Санторини. Тропы над кальдерой

Посёлочек Финикия тих и безмятежен, идешь себе, рассматривая террасы отельчиков, церквушки, колокольни.

Санторини. Тропы над кальдерой

Ия остается за спиной, и очень хорош вид на неё отсюда.

Санторини. Тропы над кальдерой

В какой-то момент дорожка подходит к самому краю обрыва, к небольшой площадке, с «мегалитическими» столиком и стуликом))). Так и кажется, что некие великаны тут сиживали когда-то и наслаждались красотой.

Посижу и я! Тишина, простор, ни-ко-го! Сбывшаяся мечта: с первой, однодневной экскурсионной поездки на Санторини хотелось в свое удовольствие помедитировать, раствориться в окружающем великолепии где-нибудь над кальдерой. Благо, подобных мест здесь в избытке — от обустроенных (не стесняйтесь заходить на террасы дорогущих отелей) до совсем «диких», вне пределов городков.

Санторини. Тропы над кальдерой

Вот в такие — почти нетронутые — края, я и попадаю, миновав Финикию. Каменистая дорожка бежит вверх, розовой часовни пока не видно, но картинки вокруг становятся всё интереснее.

С одной стороны от меня совершено чёрные вулканические ниши в горе, а посреди тропы, из каких-то «гнёзд» растёт НЕЧТО! Пытаюсь вникнуть, что бы это значило — на тёмных толстых стеблях фисташковые «шишки»…

Санторини. Тропы над кальдерой

Моё замешательство привлекает внимание спускающейся с горы пары, и мы уже втроем гадаем, из каких космических глубин занесло сюда это чудо-юдо.

(Потом-то встречала эти странные растения и в других местах, на Крите, например, цветут белыми «колосьями», но здесь их увидела впервые).

Ещё чуть выше невозможно не заметить огромную скалу-«черепаху»,

Санторини. Тропы над кальдерой

а потом дорожка ныряет прямиком в шоколадный бисквит! Иллюзия полнейшая!

Причем куски этого «торта» не порезаны, а разломаны и кажутся такими вкусными, что нос невольно начинает зондировать пространство на предмет шоколадного же аромата))). А украшен этот «бисквит» бархатистой порослью лишайников цвета мяты.

Санторини. Тропы над кальдерой

Был также замечен камушек ростом почти с меня, красующийся над обрывом к восточной стороне острова, с точкой опоры настолько минимальной, что непонятно было, как вообще держится, обдуваемый ветрами!

За очередным поворотом показалась, наконец, вдали часовня.

Санторини. Тропы над кальдерой

Место это отмечено по традиции валуном, на который путники складывают камушки поменьше, в знак того, что дошли-таки!

Часовня закрыта, снаружи ничего примечательного собою не представляет, но зато уж виды вокруг! К югу — самый узкий кусочек острова (всего километр!), на восток, далеко внизу — лоскуты виноградников, на запад — синева кальдеры, на север — верхний рог полумесяца Санторини, Ия, в сиянии закатного солнца.

Санторини. Тропы над кальдерой

Рядом с часовней белая арка с крестом, и, боже мой, какой же восторг испытываешь, стоя в этой самой арке!

Ветер такой, что кажется сейчас подхватит и унесёт, но он теплый и совсем не злой: развлекается тем, что сооружает на моей голове фантазийную прическу и норовит соорудить парус из сарафана))) …

Санторини. Тропы над кальдерой

Спускаясь вниз, сворачиваю с тропы влево, брожу среди марсианских каменюк,

удивляюсь совсем уж необыным цветам грунта вокруг,

Санторини. Тропы над кальдерой

подхожу поближе познакомиться с черепахой.

По шоколадному склону, поросшему мятными (модное здесь сочетание!) «подушками» спускаюсь к кальдере, и вновь окунаюсь в ее спокойствие и величие…

Санторини. Тропы над кальдерой

Какой же огромный кратер!!! Ничего себе рвануло когда-то… Страшновато делается, как представишь…

У часовни, среди переводящих дух туристов, отдыхает в тенёчке пёс.

Санторини. Тропы над кальдерой

Поначалу решила — чей-то, но народ сменялся, а барбос лежал себе! Значит местный! Санторини помимо всего прочего славен тем, что здесь не коты, а собаки гуляют сами по себе. Порой их можно увидеть в самых неожиданных местах.

Так, парочка довольно крупных была мною встречена на склоне Скароса. Оба в ошейниках, но совершенно одни. Вот зачем их туда носило?

Тем более Скарос — самая, наверное, выразительная и запоминающаяся гора Санторини — место не так чтобы очень приятное и оживленное. Жутковатая гора, право слово… Воон она, с эдаким темным кубом на макушке:

Санторини. Тропы над кальдерой

И цвет-то у нее черный и очертания какие-то резковатые, и то самое, что принято называть энергетикой, тоже не слишком позитивное. Во всяком случае, мне бы не хотелось, просыпаясь утром, видеть со своей террасы Скарос. И еще менее хотелось бы любоваться им, на ночь глядя. Но, однако, отелей с фронтальным видом на него достаточно, так что, похоже, и у Скароса есть поклонники.

Однако, при всём моём неприятии этой горы, умудрилась побывать на ней дважды — дурная голова, как известно, ногам покоя не даёт)).

В первый поход отправилась на Скарос смотреть закат, к тому же очень уж интриговали крохотные фигурки людей на плоской вершине горы, так и тянуло туда забраться. Причем, когда находишься в Имеровигли, кажется, что не так и далеко та вершина, но оказывается, чтобы на нее подняться, прежде надо спуститься чуть не к самому основанию,

Санторини. Тропы над кальдерой

(бонус — очаровательная церковка на краю кальдеры),

Санторини. Тропы над кальдерой

а только потом уже лезть снова вверх. К церковке и от нее вниз дорожка вполне себе цивилизованная, а вот на самой горе — тропа та еще! Особенно на противоположной ее части, что обращена к острову Тирассия. Шла и думала, что до самого заката я тут точно не останусь — выбираться-то как потом, впотьмах? Ноги же переломаешь!

Тень от Скароса на скалах острова:

Санторини. Тропы над кальдерой

Обомлела, увидав шагающих навстречу молодого человека и девушку тургеневского типа, в летящем сарафанчике и босоножках на небольшом, но каблучке! Девушка тут же оступилась, и судя по страдальческому лицу, не первый раз. Впрочем, мне это придало сил — уж если в таких босоножках откуда-то сверху идут, авось и я проберусь. Пробралась! ПОЧТИ до вершины. До того «куба», который ту самую вершину и образует.

У подножия его стояли шесть человек американцев лет по 25, причем один — в костюме! Правда, без галстука))). Меня радостно поприветствовали и указали путь на самый верх — отвесную стенку высотой метров в 10… Парочка китайцев, парень и девушка, как раз ее штурмовали. В принципе влезть было можно. А вот вниз?! Ни за что! Ну её, эту макушку горы, мне и здесь неплохо. Решение моё было встречено аплодисментами, видно компании тоже не хотелось рисковать (а жаль, посмотрела бы я на того, в костюме!).

Закат и не с самого верха получился ничего себе, а красивее всего — та самая церковка.

Санторини. Тропы над кальдерой

Но до чего же приятно было распрощаться со Скаросом, ступить на уютные улочки Имеровигли, сознавая, что слава богу, ноги целы и даже ни разу нигде не споткнулась …

Санторини. Тропы над кальдерой

Мне кажется, у нас венчания всегда бывают в первой половине дня? А у греков вот поздним вечером — тоже.

И любимые мои «детальки», коих на Санторини не счесть

Это у входа в ту церковь, где венчание шло:

Санторини. Тропы над кальдерой

Один из всенепременных здесь осликов:

И вечерние Фиростефани и Фира:

Санторини. Тропы над кальдерой

С чувством выполнененного долга вернулась в номер, взяла свои распечатки, и — горе мне! Забыла, что на Скаросе есть еще одна церковь!!! Вернее она как раз одна там и есть, т. к. милая церковка, мимо которой я шла, еще не на горе. И самое обидное, что ТУ церковь кроме как со Скароса (либо с кораблика, с моря) и не увидишь! Кораблики в моих планах не значились, придётся шагать еще раз! Не прощу ведь себе…

Ну, что же, в путь!

Санторини. Тропы над кальдерой

Церковь так хорошо прячется, что непонятно было, как туда попасть, т. к. во время предыдущего похода, вроде я никаких других дорожек, кроме той, что на вершину, не наблюдала. Тропа, конечно же, отыскалась, и оказалась вовсе не страшной, куда приятнее первой.

Санторини. Тропы над кальдерой

Белоснежную, с синим куполом и колокольней, церковку увидала сначала сверху — казалось она парит над морем…

Потом спустилась к ней, зашла в крохотный дворик, подержалась за канат колокола… так хотелось позвонить!..

Санторини. Тропы над кальдерой

Из дворика можно подняться к крыше церкви, посмотреть на мир сквозь колокольню…

Но больше всего мне понравилось стоять на балкончике, на самом краю мыса…

Санторини. Тропы над кальдерой

Слушать тишину и ветер… Дышать морем… Смотреть на бесконечные островки на горизонте… Так светло и хорошо! Будто и не на мрачноватом Скаросе!

Санторини. Тропы над кальдерой

Наверное, эту церковку и построили здесь для того, чтоб как-то усмирить темный нрав горы…

К счастью все прочие прогулки по улочкам Фиры, Фиростефани, Имеровигли обошлись абсолютно без всякого экстрима, но тоже, конечно, были полны красоты и приятнейших моментов…