Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Владикавказ — Россия Июнь 2021

Во Владикавказе я останавливался на одну ночь по пути из Дагестана в Кавминводы. Но останавливался с тем расчетом, чтобы успеть посмотреть город. В итоге в городе я провел один вечер, одну ночь и еще полдня и многое успел посмотреть.

Как всегда, рассказ я дополняю видеороликом, где многие моменты показаны более наглядно, а чего-то на фото у меня в принципе нет.

Путешествие во Владикавказ: достопримечательности за 1 день

Останавливались мы в мини-отеле «Царское». Хоть это и эконом-стайл, но, по большому счету, все необходимое там было. Расстроило лишь качество Интернета, а также тот факт, что моей жене на завтрак принесли не то, что она заказывала. Но при всех минусах, в рамках двухнедельного автопутешествия самый бюджетный ночлег был именно во Владикавказе при том, что сам город стал одним из открытий.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Своей охраняемой парковки у «Царского», кстати, нет, но на противоположной стороне улицы есть самостоятельный охраняемый паркинг, где за 60 рублей в сутки можно оставить машину.

Так как не ели мы с Дагестана, по дороге из которого заскочили еще в чеченский Шали посмотреть на самую большую мечеть в Европе, нашей первоочередной целью в первый вечер во Владикавказе было утолить голод. И тут Владикавказ снова порадовал.

Заведение под названием Lookoom, расположенное на проспекте Мира (самая парадная и туристическая улица), приятно удивило и кухней, и ассортиментом, и оформлением, и ценами. Особенно на контрасте с дагестанскими ресторанами. Примеры конкретных блюд есть на видео, а здесь я лишь отмечу, что из интересного попробовал там осетинское пиво — нечто квасообразное, но с занятным кофейным привкусом.

Ну, а после настало время немного погулять. И самым ярким открытием вечера стал Терек. Такое бурное агрессивное течение очень необычно смотрится в современном и не самом маленьком городе.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Красивой в вечерней подсветке была и мечеть Мухтарова. Жалко только, что внутри с освещением беда.

Кроме того, уже в первый вечер стало понятно, что других архитектурных памятников во Владикавказе тоже хватает, да и в принципе город очень симпатичный.

Наутро, скудно позавтракав и загрузив вещи в машину, отправляемся исследовать Владикавказ более детально.

Начинаем не с самого центра, чтобы увидеть побольше. И сразу же приятно удивляет улица Титова, вдоль которой проходит полноценный пешеходный бульвар таким образом, что проезжая часть от него справа и слева. На бульваре имеются аккуратные лавочки и даже арт-объекты.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Подобный же бульвар обнаружился на улице Миллера, близкоторой расположена неоготическая кирха, сейчас переделанная в филармонию — согласитесь, на Кавказе подобную архитектуру крайне непривычно наблюдать.

А еще на улице Миллера находится самый, наверное, необычный памятник Пушкину — тут отсылаю к видеоролику.

Ну, а мы потихоньку добираемся до проспекта Мира, многочисленные архитектурные и скульптурные достопримечательности которого лучше рассматривать днем, так как вечером освещения порой недоставало.

По проспекту Мира, неспешно прогуливаясь доходим до ЦПКиО имени К. Л. Хетагурова, который в некотором смысле является «самым-самым». Если конкретнее, это старейший парк на Северном Кавказе и юге России. Скоро ему уже 200 лет будет.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Парк, кстати, выглядит очень приятно, и видно, что им занимаются. Там много скульптур и просто живописных локаций, а еще обитают наглые жирные лебеди, которые иногда ненавязчиво гавкают на прохожих.

Там же находится колесо обозрения, покатушки на котором обошлись нам в 270 рублей на двоих, и в эту сумму входила еще стоимость карточки (50 рублей). Как по мне, недорого, хотя и виды воображение не поражают.

Ну, а мы идем к Тереку, который при свете дня выглядит не так сказочно, как накануне вечером, но очень живописно, поскольку видно многочисленные острова. А еще потому, что я запустил дрон и немного поснимал как Терек, так и мечеть Мухтарова, расположенную неподалеку.

Удаляясь от центра вдоль набережной, мы увидели еще несколько интересных объектов.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Это величественные фигуры барсов, украшающие Чугунный мост (барс — символ Северной Осетии) и не менее величественный памятник генералу Плиеву, отличившемуся во многих ключевых сражениях Великой Отечественной Войны.

Отойдя еще немного от центра, любуемся видом гор и поворачиваем в направлении центра. Но это еще не конец.

Площадь Штыба представляет собой гигантский мемориал, посвященный основанию города. Тут и памятник основавшему на этом месте первый аул Дзаугу Бугулову, и вольная реконструкция стены русской крепости, с которой и начался собственно Владикавказ, и мозаичная карта города, которую можно увидеть только на видео.

Интересный Владикавказ за 1 день (фото + видео)

Неподалеку находится армянская церковь XIX века, заглянуть в которую имеет смысл хотя бы ради того, чтобы полюбоваться работами итальянских мастеров, которые ее расписывали (опять к видеоролику отсылаю).

Ну, а дальше снова был проспект Мира, безалкогольный обед в Lookoom’е и выезд в следующий город. И знаете, хотя я понимал, что посмотрели мы многое, уезжать из Владикавказа категорически не хотелось — для меня это явный показатель того, что город зашел. Скажу больше: сейчас я думаю, что если возвращаться на Кавказ, то в качестве быза для поездок по горным локациям я бы использовал именно столицу Северной Осетии.