Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Кирения — Кипр Май 2013

В порту мы расстались с экскурсоводами Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт и были отправлены в самостоятельное плавание по городу Кирения.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

20 июля 1974 года Кирения стал первым кипрским городом, захваченном турками, и у него появилось новое имя -Гирне. Сейчас Гирне считается туристической столицей Северного Кипра, а кто-то поговаривает, что и реальной столице Турецкой Республики Северного Кипра. Официально столицей Северного Кипра является северная часть Никосии, которая была столицей объединенного Кипра, а после войны 1974 года оказалась разделена на две части.

В Кирении запрещено стоить многоэтажные дома, преобладают двухэтажные строения,

самое высокое здание — пятиэтажное.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Когда гуляешь по Кирении, то тонкий флёр прошлого опускается на плечи.

Говорят, что Кирения напоминает портовый город Южной Франции, что и неудивительно из-за нескольких веков владычества здесь королевской династии с французскими корнями. Посмотрите на вывеску отеля справа.

А закваска настоящего Кирении настояна помимо французской на ингредиентах древнегреческой, древнеегипетской, римской, византийской, турецкой, венецианской эпох. Да и англичане с киприотами внесли свою толику в неповторимый образ города. Впрочем англичан на улицах города и по сию пору хватает.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Походил немного по территории, прилегающей к гавани. Прямо улицах располагаются многочисленные заведения: кафе

и магазины.

Близость моря используют и обыгрывают отличные виды. Видел ресторан прямо возле гавани,

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

но даже находящийся на отшибе ресторан позволяет посетителям вволю насладиться прекрасными видами.

Я прогулялся вдоль морского побережья, равняясь на других прогуливающихся.

Молодые люди что-то рассматривали и разыскивали между камней у берега.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Погулял немного и рем, но не действующим в нём разместился шил возвращаться к цивилизации.

Фотографируя столб, который по моим предположениям стоит на улице с незапамятных пор, увидел купол храма.

Нам рассказывали, что православные храмы на Северном Кипре все закрыты, но меня потянуло к церкви, чтобы увидеть её поближе. Храм оказался открыт, правда не был действующим, в здании разместился Музей православных икон.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Времени оставалось мало и я пошёл на место сбора, наш автобус стоял на стоянке на бывшем мусульманском кладбище Уютный парк и автостоянка на старом кладбище.

Вернулся к пути, по которому мы шли к Киренийской крепости.

На подъёме справа можно увидеть минарет мечети. Виден минарет и с набережной.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Я подошел к мечети поближе.

Хотя во многих источниках указана дата строительства:1580 год, но на мечети вывеска с датой: 1589.

Но всё равно мечеть считается одной из старых турецких мечетей на острове, т. к. Кирения была захвачена турками в 1570 году. Место для мечети выделил Agha Cafer Pasha, сделавший головокружительную карьеру от раба османского адмирала Кылыч Али Паши до губернатора Кипра. Мечеть была построена за 11 лет до смерти Ага Кафер паши и названа в его честь.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Дорога возле мечети выложена брусчаткой, так что берегите ноги. Времени на самостоятельный осмотр города было мало, внутрь заходить не стал, только сфотографировал снаружи. При этом женщина с детьми, сидящая напротив мечети, таращила глаза на европейца в тюбетейке с фотоаппаратом, но фотографироваться наотрез отказалась.

Чуть выше находится церковь Святого Андрея,

расположенная за красивыми воротами.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Открылась в декабре 1913 года и праздновала в 2013 году столетний юбилей.

Землю под церковь выделил богатый шотландец Георг Людовик Хьюстон (George Ludovic Houstoun). В 1974 году церковь была повреждена, но службы в ней продолжались. В 2003 году церковь была отреставрирована.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Удивительно то, что англиканская христианская церковь функционирует и после турецкой оккупации, а православные храмы на Северном Кипре не действуют.

Возле бывшего кладбища функционирует зелёная зона, где люди отдыхают.

Здесь же расположен банк.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

А вот с фонтаном мне снова не повезло — не работал.

Рядом с бывшим кладбищем расположен спортивный клуб.

Чуть в стороне от нашей стоянки находилась организация типа нашего МЧС.

Прогулка по Кирении. Часть 2. Гуляю сам по себе

Когда мы уезжали, то море словно бы провожало нас в обратный путь,

также как и деревянный корабль в разрезе.