Турист Virfolk
был 21 марта 21:14

Фатехпур-Сикри, Джайпур, Агра, Варанаси, Дели — Индия Январь 2019
Индия

До того, как я впервые побывал в Индии, часто в сети натыкался на мнение, что эта страна никого не оставляет равнодушным, а посетившие её делятся на две категории: тех, кому там безумно понравилось, и тех, кто в инфернальном ужасе от всего увиденного.

Я был в Индии со своей дамой, и так оно и вышло: меня очень впечатлила страна своими яркими красками, своей непосредственностью и аутентичностью. По возвращении я ещё долго её вспоминал и хотел вернуться. И сейчас хочу.

Индия

Моя же спутница люто возненавидела всех индусов, больше в Индию её никакими коврижками не заманишь. И её можно понять: повсеместная грязь (смотри под ноги, коровьи лепёшки — повсюду), антисанитария (мыть приборы перед едой? зачем?), шум (ехать и не сигналить на своём мопеде — а зачем тогда клаксон, что за дикость?), дикие толпы индусов, далеко не всегда адекватные люди. Острая еда на завтрак — так вкусно же!

Я же просто всё воспринимал несколько иначе. У меня было перманентное ощущение, что я попал в какой-то другой мир, яркий, насыщенный красками и звуками; мир, который кажется невозможным, если смотреть из окна своей российской квартиры. Мир, который существует на протяжении веков и не меняется. Прошлое. Да, я совершил настоящее путешествие на машине времени. Я ходил по настоящим средневековым улицам среди настоящих средневековых людей, ел средневековую пищу, вдыхал средневековые запахи. И это захватило и увлекло меня, как интересный приключенческий роман из детства. Я погрузился в него с головой и не хотел, чтобы книга заканчивалась.

До поездки я больше всего переживал о двух вещах. Во-первых, пища. Я боялся, что это будет какая-нибудь невнятная вегетарианская дрянь из хрен знает чего. Всё оказалось гораздо лучше, чем я себе представлял, с мясом никаких проблем не было, сто тысяч разновидностей карри с курицей — наше всё. Да, со священной говядиной проблемы, но неделю-то можно пережить и на курице.

Индия

Во-вторых, я очень боялся за наш график. Мы были в Индии всего 8 дней (плюс два дня на перелёт из Москвы в Дели и обратно), в которые я попытался «впихнуть невпихуемое», в результате чего по плану у нас было аж 3 внутренних перелёта. От поездов пришлось отказаться, т. к. точно не успели бы и половину задуманного осуществить. Я был наслышан об индийской пунктуальности, когда поезд может задержаться на несколько часов (а то и на добрые сутки). Если бы это случилось, весь план развалился бы как Вавилонская башня. Но, слава индийским богам, все рейсы были чётко по расписанию, что меня несказанно порадовало и приятно удивило. Задержка рейса даже на пару часов сильно бы повлияла на наш план и график, где всё расписано буквально по минутам.

План был следующий. Прилёт рано утром в Дели, весь день гуляем по городу. На следующее утро вылетаем в Варанаси (наикрутейший город, с удовольствием бы задержался там хотя бы на недельку), где проводим два дня и две ночи.

Индия

Так получилось, что в Варанаси мы попали на Новый год. Изначально я был рад этому, т. к. думал, что в Индии не отмечают НГ как у нас, что будет тихая и спокойная ночь без пьяных песен под окном. Не тут-то было. Звукоизоляция в нашем отеле поблизости от Ганги отсутствовала напрочь. В номере в окнах не было стёкол, только деревянные ставни с огромными щелями. Сам по себе Варанаси крайне шумный город с беспрерывными гудками авто и людским гомоном, почти непрекращающимся на ночь. Так они ещё и Новый год, оказывается, тоже отмечают! Да ещё как! Шумно, вот как! В общем, я в эту ночь так и не смог заснуть (да и в следующую с трудом). А ещё ночью было жутко холодно, одеяла не помогали. Суточные колебания температуры в январском Варанаси оказались значительными, днём около 20 градусов, а ночью в районе нуля. Отопления в номере, конечно же, не было. А ещё по крыше иногда пробегала стая диких обезьян. Громко. В общем, спать было решительно невозможно.

Но позже я оказался даже рад сему, т. к. уставши бессмысленно валяться, около 5 утра вышел на улицу (как раз тогда, когда закончились все новогодние гулянки). Какое это было чудесное утро! Лучшее за поездку в Индии! Город только-только начинал просыпаться, улицы были практически пусты (это в Варанаси-то!). Спустя какое-то время стали выползать первые «жаворонки», потихоньку наполняя город пока ещё не очень громким шумом. Кто-то позёвывая выползал из-под тележки, кто-то умывался и совершал утреннее омовение в Ганге, кто-то брился прямо на улице… Жизнь заполняла город.

Варанаси вообще невероятный город. Дикий, кипящий, необузданный. И сжигание трупов на берегу Ганга, и вечернее шоу Aarti, и бесконечные нищие и попрошайки, и коровы, жрущие мусор на улицах, и обычные местные жители в ярких одеждах (ох, какой контраст с серой зимней Россией). Жалко только, не удалось покататься по реке на лодке, у местных судовладельцев как раз в это время была какая-то забастовка.

Индия

Затем перелетаем в Агру. Тадж-Махал. Я, как и все, видел его на картинках. Ну, мавзолей, ну, мечеть. Ничего особенного, видали и не такие. В общем, картинки, фото — всё это чушь собачья. Его надо видеть в живую и только. Непередаваемо. Особенно на рассвете в тумане с другой стороны реки. Форт в Агре тоже интересный, похож на столичный.

Ночь в Агре.

Индия

В Агре взяли машину с водителем на два дня, который доставил нас за это время до Джайпура с заездами в Фатехпур-Сикри, ступенчатый колодец Чанд Баоре (это что-то невероятное!) и с остановкой на ночь в Бхаратпуре рядом с птичьим заповедником, где мы как любители-бердвотчеры с огромным удовольствием провели вечер и утро следующего дня. Национальный парк Кеоладео — это нечто! Мне кажется, если и есть рай для бёрдвотчера, то он здесь. Десятки видов птиц практически в шаговой доступности, я такого не видел даже на сафари в Кении и Танзании. Must see.

Затем были полтора дня в Джайпуре и окрестностях, после чего перелёт в Дели.

Полдня в Дели (успели посетить Кутаб минар), ночью — вылет в Москву.

Надо сказать, что в делийском аэропорту дикие очереди, сам международный терминал достаточно большой, мы с трудом успели на рейс, приехав за стандартные 2 часа до вылета. После всех осмотров и очередей на посадку неслись бегом, чудом не опоздав. Приезжайте хотя бы, а 2 с половиной часа!