Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Байкал, Иркутская область — Россия Август 2011
Много солнца в холодной воде

Бухта Песчаная — самое известное место на Байкале, где растут знаменитые «ходульные» деревья, из-под которых вода и ветер постоянно вымывают и выдувают песчаную почву. Неповторимые таежные склоны Приморского хребта с эффектными группами скал полого спускаются к Байкалу. Песчаный пляж бухты живописно обрамляют пирамидальные скалы Большая Колокольня (высота 80 м над уровнем озера) и Малая Колокольня (60 м). Песчаный пляж, имеющий форму полукруга, длиной 750 м, шириной от 15 до 20 м, придает бухте живописный вид. За бухтой закрепилось название «Сибирская Ривьера», и она объявлена памятником природы. Её фотографии часто украшают публикации о Байкале. В бухте Песчаная мягкий микроклимат и большое количество солнечных дней в году, такое же, как на курортах Черноморского побережья. Это единственное место в Восточной Сибири, где среднегодовая температура воздуха положительна (+0,4°С). Температура воды в бухте все лето остается низкой, и купаться здесь могут только закаленные люди.

Путь к Песчанной лежит через поселок Большое Голоустное, туда к пристани подают катер до б. Песчанная. Погодка была не солнечная, поэтому всего пара снимков. Кстати в Голоустном необходимо запастись омулем, лучше копченым, в Песчанной с омулем не все просто:)

Фотографии 1200×800р Пожалуйста открывайте!

Байкал, бухта Песчанная

Если с погодой повезет-то дорога по Байкалу будет приятной прогулкой на палубе небольшого катера Святой Лука с рассматриванием скалистых берегов и дна озера сквозь многометровую глубину. В этот раз немного штормило, поэтому подали закрытый катер Баргузин, а сквозь окна фотографии никакие:(

В Песчанной мы остановились на турбазе Байкальские Дюны, миленькая, комфортная турбаза с теплыми домиками, душем и туалетом в номере, трехразовым питанием и благоустроенной территорией.

Погодка не радовала, но у нас с собою было…

Байкал, бухта Песчанная

На стене ресторана (да именно ресторана, по уровню обслуживания и цене:) была карта района

и расписание на день

После вкусного обеда двинулись в соседнюю бухту, где мои друзья были в молодости 20 лет назад на турбазе «Бухта песчанная». Увидев её все были удивлены, что за 20 тет она почти не изменилась.

Байкал, бухта Песчанная

Разве что контингент отдыхающих немного постарел…

Да выросли вот такие вот перлы арт-дизайна:

Байкал, бухта Песчанная

Туркабинет по- прежнему предупреждает!

Местная любимица

Ночной клуб

Жилье эконом класса

Байкал, бухта Песчанная

Центр отдыха «Байкальские Дюны», открывшийся в 1998 году, расположен в 280 км от Иркутска, на территории Прибайкальского национального парка. Ухоженная территория и благоустроенная пляжная зона в сочетании с новыми деревянными коттеджами, органически вписанными в ландшафт бухты Академической, оставляют приятное впечатление. Окруженный с одной стороны скалами и прекрасной сибирской тайгой, а с другой — озером Байкал, центр отдыха предлагает своим гостям размещение в одном из самых красивых мест на Байкале, где все создает отличное настроение: таежные склоны Приморского хребта, которым более 20 миллионов лет, множество больших и малых скал, кедры, лиственницы, чистейший пляж из мелкой кварцевой гальки. Здесь можно встретить диких животных, по-настоящему прикоснуться к первозданной и никем не тронутой природе, окунуться в священные воды Байкала.

Песчанная с утеса

Байкал, бухта Песчанная

Первыевстреимвшиеся «ходулочные» сосны! Хотя кажется все сосны на деле оказались лиственницами.

Вообще говоря жизненная стойкость месных деревьев меня поражала все время, Поэтому вы еще увидете снимков причудливых деревьев, цепляющихся за жизнь мощными корнями и тянущихся к солнцу…

Байкал, бухта Песчанная

Утро следующего дня встретило нас ярким солнцем, подтверждая уверения о самом большом количестве солнечных дней в этом месте в Иркутской области

Байкал, бухта Песчанная

После завтрака можно было даже позагорать:)

Байкал, бухта Песчанная

В солнечный день очень хорошо прогулятся по соседним бухтам и мы отправились в бухту Бвбушка

Будущие исполины!

Байкал, бухта Песчанная

А это бывшие исполины:(Сгорела верхняя беседка, после очередного пикника

Байкал, бухта Песчанная

А это и есть бухта Бабушка — одна из самых уютных в округе — широченный пляж, сосны спускающиеся к воде, прозрачный лес и белый песок

Байкал, бухта Песчанная

Рядом с Бабушкой находится скала Большая колокольня, откуда открывается отличный вид на бухту и с нее же видно скалу Малая колокольня

Ваш покорный слуга

А земля то круглая:)

Байкал, бухта Песчанная

Я же говорил самая уютная бухта — здесь часто «швартуются» яхточки и катера

Байкал, бухта Песчанная

Дорога по берегу предлагает разные постоянно сменяющиеся пейзажи, как калейдоскоп впечатлений

Байкал, бухта Песчанная

Вечером отметили небольшое семейное торжество

Байкал, бухта Песчанная

И еще одно обязательное к посещению место в бухте, вернее говоря над ней: скала Обзорная — на полпути к Приморскому хребту. С нее открывается отличный вид и в хорошую погоду видно пртивоположный берег Байкала! а ширина его в этом месте ок. 40 км!!!

Байкал, бухта Песчанная

Подъем вверх по песчанным осыпям, но оно того стоило!

Байкал, бухта Песчанная

Обратная дорога идет вниз по сказочному лесу — часть деревьев повалена, но они не сгнили, а высохли и образовали причудливые узоры.

Байкал, бухта Песчанная

Захочешь выжить в таких условиях и не так придется изворачиваться!

И напоследок пара снимков навеянных полетом пчелы вокруг любимой кофеварки Twist, которая выручала меня по утрам:)

Прощальные с борта Святого Луки

Байкал, бухта Песчанная

Продолжение в альбоме: Байкал, черно-белая коллекция.

Снимки на пленку и скан. Приятного просмотра!