Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Церматт — Швейцария Сентябрь 2021

Если хотите провести в Церматт и его окрестностях более недели, однозначно нужно приобрести Swiss Half Fare Card, с 50% скидкой на все канатные и цепные подъёмники, а так же проезд на автобусах и электричках. Ни кто не посещает этот замечательный курорт лишь для прогулок по городу.

Коротко о ценах (туда/обратно) на основные подъёмники Церматт в высокий сезон июнь — август:

1. Matterhorn Glacier Paradise, при желании с выходом на станциях Фури, Чёрное озеро и Трокенер Штег 90–110 евро;
  2. Gornergratbahn, с промежуточными станциями 80 — 100 евро;
  3. Rotchorn, на цепном фуникулёре до станции Sunegga, затем Блаухерд, с кучей разноцветных озёр 50 — 55 евро.

Увиденная красота обойдётся примерно в 250 евро/чел., а если ещё прокатиться не раз, как это сделали мы, то картина прайса, бьющего по карману, предельно ясна. Мы провели в Церматт четыре и его окрестностях три дня, за это время Swiss Half Fare Card за 120 евро/чел. окупил себя в три раза.

День третий. Подъёмник Sunegga — Blaucherd — Rothorn. Трек на Oberrothorn и горные озёра.

Нижняя станции Rothorn Paradise сама по себе необычна, так как расположена внутри горы. Подземный фуникулер за 3 минуты поднял на высоту 700 метров до станции Sunnegga, преодолев расстояние 1584 метра. Здесь первая остановка и прогулка к озеру Leisee. Видели множество красивых фото в интернете с отражением Маттерхорн в этом озере, но в наше посещение Leisee рябило, а вершина Маттерхорн закрылась облаками.

Leisee.

Далее поднялись в кабине канатной до верхней станции Rothorn, проскочив Блаухерд, где сойдём на обратном пути и прогуляемся до озера Stellisee.

Основная цель этого дня — трек на вершину Oberrothorn (3414 м.), с великолепным видом на ледник Findel и наивысший пик Швейцарии Дюфур (4634 м.) Маршрут начинается с верхней станции канатной Rothorn Paradise, расположенной на вершине горы Unterrothorn (3101 м.).

Наш трек со станции Rothorn. Ледник Findel с вершиной Дюфур (правее), ниже озеро Stellisee, к которому прогуляемся со станции Блаухерд.

Вершина Oberrothorn 3414 м.н.у.м.
Одна сторона горных вершин уже закрылась облаками, это первые звоночки того, что вскоре  всё вокруг затянется тучами.
Одна сторона горных вершин уже закрылась облаками, это первые звоночки того, что вскоре всё вокруг затянется тучами.
Маттерхорн и станция Rothorn, откуда начали путь.
Прямо по курсу вершинка Hohtaelli с приютом, а правее станция Горнеграт, наш маршрут на следующий день.
Ледник Findel и вершина Дюфур с облаками на ней.
 Кажущиеся пологими вершинки, это скальные выступы, которые вскоре останутся далеко внизу.
Поднялись к краю скальных выступов, где тропа разделилась. Альпинисты направо, мы налево, у нас менее опасно, зато повыше.
Церматт. Над облаками и ледниками. Горные озёра
Вершина уже видна, но до неё топать ещё 40 минут. За это короткое время облака, казавшиеся так высоко, спустятся прямо на голову в буквальном смысле.
Обогнули гору, показалась верхняя станция канатной Rothorn, которая вскоре закроется облаками, с вершины мы уже не увидим Маттерхорн, лишь станцию на пару минут.
На вершине Oberrothorn 3414 м.н.у.м. Возле не презентабельного креста оказалась хорошая площадка.
Церматт. Над облаками и ледниками. Горные озёра
Через несколько секунд окажется в облаке и эта сторона со станцией Rothorn внизу.

На вершине низкие облака со скоростью пролетали сквозь нас, окутывая влажностью, они были настолько осязаемы, что казалось, можно охватить руками пушистое облако, как сладкую вату. В открывающиеся на миг оконца едва удавалось сделать фото, хотелось подождать, но кажущиеся безобидные облака стала угрожающе темнеть. Попасть под дождь на крутой глинистой тропе чревато быстрым спуском вниз и приземлением в другой ипостаси.

Спустившись на верхнюю станцию, вновь увидели вершину Oberrothorn. Лёгкие облака превратились в сизую тучу, ползущую на ледник.
Ледник Findel с верхней станции.
Вид с верхней станции канатной Rothorn на Цермат и Блаухерд. Образовалась интересная картина огромной тучевой волны слева под Маттерхорн.

В плане было прогуляться по трём красивым озёрам со станции Блаухерд, но кружочек выливался в три часа с немалым перепадом высоты, в итоге не успевали на последнюю кабинку канатной, а спуск пехом до ж/д вокзала Церматт, после всего пройденного, это слишком даже для нас.

Два дивных озера: Зелёное и Mossjesee, при сильном приближении, увы, к ним не успели прогуляться, но прошли по нижним двум дорожкам до озера Stellisee. Это кажется, что они на одном уровне, перепады высоты большие, да и расстояние тоже.

Зелёным озером и озером Mossje, с необыкновенным цветом воды, полюбовались с верхней станции Rothorn. Может быть когда-нибудь и пройдём по этому красивому маршруту, но сегодня лишь до озера Stellisee со станции Блаухерд 2 км в одну сторону. Озеро большое с великолепными видами, в безветренную погоду в нём красиво отражаются горные вершины.

Кусочек озера Stellisee с верхней станции Rothorn при очень сильном приближении.

Сделали ошибку, когда с трека не пошли сразу на озеро Stellisee, оттуда если не на Зелёное озеро, то до озера Mossjesee, с невероятным цветом воды, успели бы прогуляться до закрытия канатной на станции Блаухерд. Но мы поднялись на верхнюю станцию Ротхорн, откуда начали маршрут, пробежались ещё там, затем в кабинке спустились на Блаухерд, потеряв кучу времени.

На карте трека видно, насколько удобней было бы сразу спуститься к озеру Stellisee.
Церматт. Над облаками и ледниками. Горные озёра

По дороге к озеру Stellisee несколько туристов рассматривали что то внизу, уверенная, что это альпийские сурки, решила пройти мимо, но это были эдельвейсы, расположенные на крутом склоне в метрах трёх от тропы. Как они их углядели, ума не приложу, но спуститься ни кто не решался. Издали фото не получалось. За всё время путешествий по Альпам ни разу в дикой природе эдельвейсы не видела, это стоило риска, полезла. Ещё и шустрая дама сунула свой телефон для фото, сама не решаясь спуститься.

Церматт. Над облаками и ледниками. Горные озёра

Озеро Stellisee привлекает туристов не только своей красотой, но и чудом природы, огромным разноцветным валуном, свалившимся некогда с Ротхорн, на котором оттиски в виде двух вершин: Маттерхорн и Кляйн Маттерхорн.

Станция Блаухерд ((2588 м.)

В заключительном отчёте посещение самого высокогорного подъёмника Matterhorn Glacier Paradise и подъём на фуникулёре с цепной тягой Gornergratbahn, с треком до приюта Hohtaelli.

Всё 16-ти дневное путешествие по Швейцарии:

Санкт Мориц:

Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экспресс.

К горным вершинам и ледникам.

Витамины красоты с толикой горчинки.

Окрестности Церматт:

Куда не глянь, всюду янь.

Церматт:

Над ущельем Горнер. Прикоснуться к Маттерхорн, в буквальном смысле.

Малый Маттерхорн и Горнерграт. Высочайший подъёмник Европы, поезд на цепной тяге, ледники.