Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 23:30

Санторини — Греция Сентябрь 2014

Подавляющее большинство туристов попадает на знаменитый остров на один день (высаживаясь десантом либо с огромных круизников, либо с экскурсионных и рейсовых кораблей, доставляющих народ с Крита), и разумеется, им уж никак не до пляжей: успеть бы пробежаться по Ие-Фире, да сделать побольше фоточек всемирно-известных видов. Хотя пляжи, как правило, все же в ходе экскурсии показывают — из окна автобуса.

Тем, кто приезжает на два-три дня, тоже, полагаю, не очень интересны пляжи, ибо главная их цель та же, что и у «однодневок», только уже в более спокойном, позволяющем действительно насладиться уникальными санторинскими красотами ритме.

Я вообще-то тоже мечтала именно о двух-трех днях на острове, пока не узнала от одних моих знакомых, больших любителей пляжинга, что они собираются на Санторини аж на неделю, в надежде совместить «экскурсионку» с чисто морским отдыхом. До того мне даже в голову не приходило, что на Санторини такое возможно. Оказалось — вполне! С нюансами, конечно, но тем не менее.

Главная проблема в том, что пляжи расположены на восточной стороне острова, а тиражируемая на весь свет красота — на западной. То есть, отели-то возле пляжей, разумеется, есть, и тут главное определиться, что для вас важнее: море у порога или уникальные улочки городков над кальдерой. Для меня, конечно же, обязательным было второе. А как же пляж? А на пляж — на автобусе!

К счастью автобусное сообщение на Санторини развито достаточно хорошо, автобусы бегают довольно часто, расписание можно найти на сайте www.ktel-santorini.gr, и его почти всегда можно бесплатно получить на автостанции в Фире. Причем расписание соблюдается, разве что иногда автобус может удрать на пару-тройку минут раньше. Билеты продают почти всегда в автобусе, изредка возле него. Для чего существует окошечко автостанции — загадка. В отправляющийся автобус зазывают, распевая громогласно что-нибудь типа «Фира-Имеровигли-Ия-Ойя-Ия», так что не прозеваете точно. Ия-Ойя-Ия это одно и то же — просто, видимо, так лучше поётся))).

Жить для такого способа посещения пляжей лучше всего в Фире, ибо все островные маршруты идут через нее. То есть прямого автобуса, например, из Ии до противоположного конца полумесяца Санторини нет. В любом случае надо будет делать пересадку в Фире.

За неделю моего пребывания на острове побывала на трёх пляжах: Монолитосе (в том числе на дикой его части), Периссе и Влихаде.

Периволос (по сути продолжение Периссы) прошла мимо — не глянулся. Может быть, там потрясающий вход в воду, не знаю. Но мне на таких пляжах, где глазу зацепиться не за что, скучно: длинная полоса совершенно ровной поверхности, ряды зонтиков и всё. Таким же неинтересным показался Камари (его видела из окна автобуса, выйти не захотелось).

Монолитос хорош тем, что он ближе всего к Фире — всего в 10-ти минутах езды. Но культурная его часть это тоже не моё. Красивых картинок нет и очень-очень мелкое море: 15 метров от берега и всё по колено! Правда, водичка теплейшая. Т. е. «водоплавающим» не сюда, а вот с детишками или не слишком уверенным пловцам — самое то.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Впрочем, если прошагать по берегу примерно километр на север, обнаружится дикая часть пляжа, где и глубина почти сразу (зато вход уже не песочек, а не слишком приятные камни), и на берегу можно полюбоваться невысокими, но фантазийно ветром обточенными образованиями из мягкой горной породы.

Санторини: как ни странно… о пляжах

А самый главный сюрприз поджидал на обратном пути к автобусу: среди выжженного солнцем пространства меня вдруг коснулся шлейф невероятно нежного, тонкого аромата. Что такое?! Откуда?! На песке, среди высохшей еще в начале лета травы обнаружились целые россыпи изящных цветов!

Санторини: как ни странно… о пляжах

Теперь-то я знаю, что это чудо зовется панкраций морской, и встречалась потом с ним не раз, а тогда был восторг полнейший!

Монолитос случился не в первый день, а где-то среди недели, и вроде пора бы уже привыкнуть к сюрпризам от Санторини, но этот был чем-то особенным! Забыла и про жару, и про автобус, летая от одной " полянки» к другой)))

Санторини: как ни странно… о пляжах

Основным моим пляжем на острове стала Перисса.

Добираться до нее из Фиры лучше всего на экспрессе, это всего 20 минут. Раз в час идет автобус, который еще заезжает в Пиргос, колесит по нескольким деревушкам и добирается до Влихады, а только потом следует в Периссу. Вот тут можете прокататься и час. Однажды со мной такое случилось, так что будьте внимательнее.

Тянется Перисса на несколько километров, но симпатичнее всего (для меня) тот кусочек, что ближе к горе Пророка Илии — как раз из-за возможности этой самой горой любоваться.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Здесь дозволяется валяться и просто на песке (темном, но все же не черном, как иной раз о нем пишут), на собственном полотенце, но на лежаке под зонтиком, конечно, удобнее. Ясное дело, платно. Лежаки, как правило, принадлежат какому-либо ресторанчику, и возможность пользоваться ими предполагает скидку в заведении, либо включенный в стоимость напиток. Я однажды такой скидкой воспользовалась, еле одолела «кастрюлечку» мусаки, потом три дня не могла видеть даже упоминание этой самой мусаки на вывесках))). Не едок, что делать!

К счастью потом отыскала кусочек пляжа, где меня за 5 евриков пускали во второй от моря ряд лежаков. Пусть и без ресторанных скидок))).

Мое место по санторинским солнцем)))

Первый ряд там стоил 10, второй 8, и так далее по убывающей. Самый «крутой» участок пляжа — прямо под горой. Там даже «двуспальные» лежаки имеются.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Ну, а кто-то и вот так отдыхает:

Конечно, на пляже имеются и магазинчики со всякой пляжной мелочевкой и простенькой сувениркой:

Санторини: как ни странно… о пляжах

Вход в море на Периссе замечательный. Правда поближе к Периволосу есть кусочек, где временами песок размывает и оголяется базальтовая плита. Там осторожнее — может быть скользко. Водичка чистейшая, роскошного цвета — блаженство!

Красоты пейзажу придавали и синие купола, стоящей почти на пляже церкви.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Кстати о куполах — очень хотела купить пляжное полотенце на память о Санторини. Не смогла! На каждом непременно изображение храма! И как на таком лежать?!

Известен Санторини и тройкой своих «цветных» пляжей: Красным-Белым-Черным. Вид Красного когда-то (в первый мой визит на остров, из окна экскурсионного автобуса) ошеломил совершенно — нереально красивые цвета: темный шоколад склонов, переходящий на самом деле во что-то красноватое и бирюза воды.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Из деревеньки Акротири, что на юго-западе острова, до Красного пляжа минут 15 пешком. Но пешком я не пошла, а предпочла круиз по всем трем пляжам на лодке. Стоила эта радость 5 евро. Можно просто прокатиться, посмотреть, а можно входить-выходить, оставаться на понравившемся пляже на какое-то время.

Санторини: как ни странно… о пляжах

На Красный все же лучше всего любоваться со стороны — народу там!!!

Санторини: как ни странно… о пляжах

Ни на одном другом пляже никакого столпотворения не наблюдалось ни разу. Всегда полно свободных лежаков, тишь-гладь-благодать. По пути к Белому по берегам скалы такой красоты! И действительно много белых.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Сам пляжик дивный, но — добираться до него надо вплавь.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Т. к. кораблик высаживает не у самого берега, а на некотором расстоянии. Глубина там больше полутора метров, т. е. доплыть-то не проблема, а вот куда сумку и главное технику? Да если еще волна?

Санторини: как ни странно… о пляжах

Так что сердце моё успокоилось пляжем Чёрным. Тут тоже высадка в воду, но воды где-то по колено, и спуститься с катера помогают «пляжные дядечки», которые взимают мзду за местные лежаки. И сумки подержат, и вас подхватят, в случае необходимости.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Чего ради этот пляж называется Чёрным — не знаю. Ну, песок темный, так он по всему острову темный. Окружающие скалы всех оттенков бежевого.

А вот по пути от Белого к Черному есть даже нежно-бирюзовые — смотришь и не верится!

Санторини: как ни странно… о пляжах

Вид у пляжа диковатый, но тем и хорош, народу с утра почти никого, поначалу вообще пять человек было. Вход — крупная галька. Не очень удобно, но и не страшно, зато тьму красивых камушков можно отыскать, гуляя по берегу. В дальней части пляжа обнаружились опять же фигурные образования из пемзы и таверна. Причем о существовании кафешки, полагаю, большинство и не догадывается: с пляжа её не видно, и кажется, что дальше уже абсолютно необитаемый берег.

А первым моим «местом под солнцем» на Санторини стала Влихада. Пляж самый дальний от Фиры, на самом юге острова. Ох, это было потрясение! Выходишь из автобуса, минуешь симпатичную марину,

Санторини: как ни странно… о пляжах

и обмираешь: в дальнюю даль тянется гряда совершенно нереальных прибрежных скал. В начале здесь еще вроде бы цивилизация — красивые лежаки и зонтики,

потом лежаки делаются попроще,

Санторини: как ни странно… о пляжах

потом исчезают вовсе, зато как раз тут и начинается по-настоящему инопланетный пейзаж!

Оторваться от созерцания чудес, сотворенных ветрами и зимними дождями из вулканической породы скал невозможно — постоянно всё меняется, фантазия матушки-природы неисчерпаема!

Санторини: как ни странно… о пляжах

На диком Монолитосе нечто похожее есть, но если там «работа ученика», то тут — мастера высочайшего класса!

Санторини: как ни странно… о пляжах

Причем самые роскошные виды открываются со стороны моря. Одна беда: зайти подальше с фотиком сложно, глубина довольно быстро нарастает, и камни скользкие.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Поначалу может неприятно удивить «мусор» в море — это на Санторини-то, славящемся чистотой воды?! Что за пакость такая плавает?! … Выдыхаем — оказывается, пемза! Из которой собственно вся прибрежная красота и состоит. А в море — мелкие ее осколочки. На берегу же полно всяконькой, и мелкой, и крупной. А в городе эту самую пемзу продают))). А еще «ею» замечательного всякие картинки «рисовать» на песке. Картины пемзой рисует и само море: волны выносят мелочь на берег и на песке прямо кружева плетутся.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Ощущению нахождения где-то в ином мире способствует и то, что тут не ловят мобильники. Правда, на грешную землю возвращают нудисты — их немного, но есть. Причем почему-то только мужчины. Одну роскошную скалу не смогла сфотать, т. к. в кадр непременно бы попали две, извиняйте, голые задницы, да еще расписные — в татуировках))).

Санторини: как ни странно… о пляжах

Влихада поразила так, что, уезжая, думала вернуться непременно.

Санторини: как ни странно… о пляжах

Но, больше так и не добралась. Может, и к лучшему — первое, яркое впечатление так и осталось единственным и самым ярким.

Собираясь на Санторини, никак не думала, что и пляжи здешние явятся приятным открытием!

Как не подозревала и об интересностях городков и деревенек вовсе даже не над кальдерой. А они, тем не менее, тоже заслуживают внимания…