Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 0:20

Картахена — Колумбия Декабрь 2021

В 17:04 вылетаем из Медельина в Картахену, прилет по расписанию в 18:13, но на самом деле в воздухе проводим не более 40 минут. На вылете из Медельина с борта самолёта видны бесконечные зеленые холмы и повсюду разбросанные финки. Прилетаем в сумерках, на улице жарко и влажно, климат другой, не те комфортные +26. Первое впечатление — Марокко, та же дорога вдоль побережья, песчаные фасады домов, мотоциклы снуют вокруг машин. Нет, мы в католической стране.

Минут 10 — 15 и уже добрались до гостиницы. Выгрузить вещи можно только перегородив узкую улочку. Отель Casa Lola, ресепшн на тормозах. Оформляют полчаса, ждём приветственный напиток, приносят мохито в завязанном бечёвкой целлофановом пакете.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Наконец сотрудник гостиницы повёл нас в номер. Перескакиваем с одной бетонной плиты на другую, между ними вода, постоянно попадаются пороги, с двумя чемоданами через барьеры и форсируя водные преграды, то ещё удовольствие. Все запутано! Лестница вверх с первого на третий, на второй выйти нельзя.

Привели в чужой номер. Ставлю чемоданы и вижу мусор.

— А что тут делает пустая бутылка из-под коки? Со второй попытки поселились. Сижу в номере в ожидании остальных чемоданов, хочется под душ, переодеться после дороги, полчаса прошло, а чемоданов всё нет. Спустился, чемоданы стоят, а сотрудники болтают между собой. Провалы с сервисом видны невооружённым взглядом, после всех своих революций ещё не научились?

Overdesigned! Такое определение я придумал для стиля оформления гостиницы. Это когда дизайн ставится выше функциональности. В номере одну стену закрывает штора, за ней стеклянные окна веранды, выходящие в коридор, другая стена выложена камнем. Коровья шкура на полу. Готическая башня, в которой устроен прикроватный светильник. Высокие окна в колодец между домами. Плетёный сундук, диван, циновка. В туалете чёрный унитаз и раковина, частокол из деревянного горбыля для полотенец, в дверях ступень, забыл, нос разбил.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

На крыше лаунж зона с двумя небольшими бассейнами, зеленью и уголками для посиделок с лежаками и топчанами. Севиче, пиво, сок, ром и фрукты из номера вместо ужина.

03.12.21. Острова Росарио.

На завтрак заказал Aripe de Huevas, яичница внутри кукурузного пирожка с мясом и соусом, интересно, никогда не видел! Только готовили минут сорок.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Татьяна-гид решила устроить нам день отдыха на островах Росарио.

Пристань у ворот в старый город, красивый катер с двумя моторами Yamaha 115, поплыли, капитан и помощник. Плавно и медленно отходим от пристани, по правую руку силуэты небоскрёбов новой Картахены служат фоном для военных кораблей Колумбийских ВМС, чтобы в картинку добавить движения мимо пролетают пеликаны. Отойдя от берега, капитан даёт газу, включает громкую музыку, понеслись во весь опор! Ветер, брызги, за спиной панорама современной Картахены.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Красота, настроение резко пошло вверх. Настолько резко, что организм допустил возможность распития слабоалкогольных напитков прямо с утра. Прошли форт. К корабельной музыке можно подключить свой айфон и включить на все Карибы любимые песни, оказывается это здорово! Примерно час и мы делаем остановку на месте падения самолёта Эскобара, винтом воткнулся в дно, а хвост в воде висит. До сих пор.

Теперь это популярный аттракцион для плавающих туристов в масках. Только катер остановился, со всех сторон подверглись атаке лодок с продавцами кокосов и рома. Дон Серхио не удержался от лёгкого эпатажа, плывёт, а ему на ходу наливают рюмку рома, одной рукой гребёт, а другой опрокидывает рюмку.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Самолёт лежит около острова Barú, мы плывём к острову India. Следующая остановка неудачная, море перед нами с водорослями, пошёл поплавать с подветренной стороны, оттуда гоняют, нельзя, суда причаливают. В киосках на острове пиво стоит 12000 (в магазине около 2000), табуретку лестницей поставили для подъема на катер, хотя можно спокойно перешагнуть через борт, и уже деньги клянчат. Не понравилось, уехали на Большой остров обедать, но тут свои заморочки. С одной стороны приятное место, в тени деревьев стол на берегу, волны ласково плещутся неподалёку. С другой, заказ сделали почти час назад, а еды до сих пор нет. К тому же дорого. Пообедали и прогулялись по острову.

Если пройти вглубь, то можно оказаться на другой стороне, через мангровые заросли видна тихая заводь, вода чистая и прозрачная, конечно я рванул в воду, такое впечатление, что плаваешь в парном молоке. Странно, но Серхио и Татьяна с удивлением смотрят, как я купаюсь в бухте в окружении мангрового леса, не принято что ли?

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Вернулись, местный у берега настырно втюхивает мне деревянного тукана за 100000. Вспомнил, что Катя сказала: привезите мне тукана. В торге дошли до цифры 60000, примерно 15 $.

Возвращаемся на катер, около которого стоит группа людей, говорящих на русском. Молча проходим мимо на катер, слышу за собой: — н.уя себе, мы тут стоим, а они пошли. Русские евреи из Нью Йорка. Обрадовались нам, возьмите с собой! Дон Серхио пригласил в Доминикану.

Плывём обратно. Среди больших островов встречаются и такие микроострова размером с виллу, отель, чья-то собственность, осталось за кадром.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Поднялась волна, катер подбрасывает, мне хорошо, сижу на корме, а Татьяна-гид и Серхио взлетают на носу на полтора метра над палубой. Но в этом даже своя романтика есть, промокли и вернулись в город. При выходе с катера ногой ударился об ограждения на пристани, вроде несильно, а палец сломал, узнал диагноз уже вернувшись домой.

В город, в Колониальный город. Площадь перед главными воротами запружена толпой, среди которой снуют продавцы напитков и всякой уличной еды. Наиболее популярное блюдо, продаваемое с лотков — шашлычки. Кусочки говядины чередуются небольшими колбасками с варёными картофелинами и луком, очень вкусно и стоит 100 рублей всего.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Вход в колониальный город обозначен аркой с башней, проходим внутрь, сворачиваем налево, здесь ещё одна площадь, на которой воздвигли большое рождественское дерево и ровно в тот момент, когда мы появляемся на площади, толпа народа начинает скандировать: — Раз, два, три! Ёлочка зажгись! Послушная ёлка зажигается огромным количеством цветных огней под бурный восторг публики. Селфи, селфи, селфи и немного фейерверка.

Дона Серхио несёт. Похоже, к этому определённое отношение имеет бутылка рома, которую я заметил в его руках. Серхио увидел конную повозку и решительно направился к ней. Лошади в нарядных чепчиках в виде подсолнухов, не повозка, а расписная карета! Эй! Извозчик! Поехали! Лошади стучат копытами по мостовой колониального города, над нами мелькают деревянные балконы. Какой интересный старый город! Балконы чего стоят.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Музыкант с гитарой вскочил на свободное место мгновенно, несмотря на мои истошные крики «нет». Серхио с порога спросил: — команданте Че Гевара знаешь? — Нет!

На удивление не выгнал. Сошлись на Guantanamera. Для чувства единства Серхио накатил музыканту рома, тот после недолгого колебания согласился.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Ещё по шашлычкам. Десятки, сотни торговцев охлажденными напитками, пиво и соки предлагают с интервалом в 10 секунд. Носят на себе пластиковые ящики, заполненные льдом. Повсюду веселье, жители Картахены празднуют наступление выходных. Уличные танцоры и музыканты на каждом углу, кто-то садится в автобус-дискотеку, сияющий цветными огнями как новогодняя елка.

Идём к отелю по улице, целиком заполненную висящими флажками жёлтого и синего цвета, Серхио определил их как цвета украинского флага и бурно поприветствовал всех. На ходу в руках появилась футболка жёлтого цвета, кто-то уже успел ему продать. Перед входом в отель группа уличных рэперов составила Серёге компанию в совместном исполнении музыкальных хитов, он уже вошёл в раж, веселится, как и весь город на полную катушку. В результате сначала потерял ключи от номера, потом футболку. Но всё нашлось.

04.12.21. День в Картахене.

На завтрак прыгаем с острова на остров, помните мегадизайн гостиницы? Кто кофе, кто чай, а кому сегодня утром требуется пиво. Яичница в кукурузном пирожке мне понравилась, пользуясь случаем заказываю повторно.

Машина ждёт в 9:30. Сегодняшний день мы посвящаем Картахене. Не знаю как вам, а мне название Картахена созвучно городу Касабланка. От обоих названий веет чем-то шпионско-романтическим. На самом деле марокканская Касаблака уже давно не имеет ничего общего с одноимённым фильмом, город полон людей, стоит в вечных пробках, застройка хаотичная, кроме знаменитой мечети смотреть нечего. А что нам покажет Картахена при свете дня?

Крепость Сан Фелипе де Барахас под охраной ЮНЕСКО с 1984 года. В неофициальном списке семи чудес Колумбии на четвёртом месте (на первом соляной храм, в котором мы уже побывали). Строить начали в 1536 году, через три года после основания города. Стены толстые, кирпичные, никакой пушкой не пробьёшь! Но макушку начинает нагревать яркое экваториальное солнце и, если честно, крепости и форты никогда не были моим приоритетом, посмотрели и ладно, несколько интересных видов через пушечные бойницы на новую Картахену — Bocagrande.

Френсис Дрейк и тут наследил. В 1585 г. Фрэнсис Дрейк возглавил экспедицию по разграблению испанского Нового света по приказу английской королевы Елизаветы I. К берегам Картахены он прибыл в феврале 1586 г. и был одним из самых дерзких капитанов, который сжёг и разрушил треть Картахены. Он получил огромный выкуп в количестве 110 тысяч дукатов на радость английской королеве (текст от Татьяны-гида). Это я к тому, что в Санто-Доминго Фрэнсис Дрейк тоже похулиганил (смотрите рассказ Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие)

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Едем в Bocagrande. Небоскрёбы первой линии, отели, апартаменты. Белоснежные башни, рвущиеся в небо. Серхио утверждает, что береговая линия новой Картахены сильно напоминает Майами. Не был, не могу сказать.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

200 000 $ за апартаменты в 80 — 100 квадратных метров, такая цена возможности наблюдать Карибское море с балкона. Картахена — два города в одном флаконе, Bocagrande один, колониальный город — другой. А ещё есть бедные кварталы, там совсем другая жизнь. И они не смешиваются, каждая урбанизация живёт по-своему.

Едем почти домой, у нас под боком отличный район Getsemani! От площади Тринидад, где мы ели вчера, идём в сторону, узкие улочки, цветные дома, картины с изображением Габриэля Гарсиа Маркеса. Можно заглянуть внутрь, двери открыты, увидеть быт колумбийцев. Живопись на улице, ещё одна картинная галерея под открытым небом. Лучше посмотреть, чем пытаться описать.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Возвращаемся на приглянувшуюся овальную площадь. Отсюда в противоположную сторону, ненадолго забежали в кафе попить кофе. Интерьер отличный, облупившая штукатурка, местами оголённая кирпичная кладка и на этом фоне огромная позолоченная картинная рама. Оказывается, колумбийцы умеют стильно оформлять интерьеры.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Идём дальше. Удивительная картина перед нами: спящий на улице нищий и огромная картина над ним. Приглядываюсь и понимаю — на мурале нарисован именно тот нищий, который лежит под ней! Таня-гид: сколько хожу, он всегда здесь лежит. Интересно, снимаю, тот лежит и ничего не просит! Подошёл и дал вполне себе купюру, тот взял молча, спокойно, с достоинством.

В старый город, заранее решили пообедать в Cevicheria. Правильно, от слова севиче. Колумбийцы, живущие на берегу моря, любят это блюдо, как и перуанцы. Усаживаемся, а вокруг нас местные дамы в ярких одеждах цвета национального флага и с тазиками фруктов на голове, позируют за деньги. Татьяна-гид: этих женщин называют Паленкерас и они из города Паленке, недалеко от Картахены, который был основан беглыми рабами из Африки. Этот город сохранил свою уникальную культуру, традиции, язык. Серхио добавил ещё один снимок в свою коллекцию фото с местными красотками.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

На улице вокруг кафе приставал хватает и без цветастых Паленкерас. Зашли внутрь кафе, из открытого окна за спиной появляется протянутая рука — денег дай.

Севиче подают в керамических лодочках. Я выбрал коктейль из немного сырых креветок в красном соусе. Очень вкусно! Такое севиче я люблю! Но это не севиче, это называется коктейль. Севиче с лобстером тоже хорошее, хотя для меня слишком много кислоты. Но съел все и жижечку выхлебал. Указатель Pipi Room правильно указывает нужное направление.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Гуляем дальше, сквер с памятником вездесущему Боливару, весь в голубях и с очередной группой Паленкерас. Балконы, балконы, балконы. Иногда целые галереи, опоясывающие дом с трёх сторон. Тонкими точёными балясинами создают ограждения. Красят в разные цвета, здесь в Картахене нет того буйства красок, что в провинции. Мне нравится сочетания, когда фасад белый, а балясины тёмно-коричневые. Высокие окна закрывают решётками из балясин, скорее всего от солнца, в сочетании с балконами смотрится единым стилем.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Последний день в Колумбии, а мы не купили домой знаменитый колумбийский кофе. Хотя Татьяна-гид нас предупреждала, лучший кофе уходит на экспорт, а у нас в магазинах продают тот, что остался после экспорта лучшего, но всё же… По моей просьбе заглянули в супермаркет, пакет кофе уважаемой марки Juan Baldes стоит 22000 коп — 450 рублей за полкило, это как, дорого?

В центре сувенирные магазины приличные, не всякая там китайская дешёвка, но и цены соответствующие. Например, дорогие тарелки, ниточками из пшеничных колосков проклеивают блюда. Стараюсь придерживаться принципа: одна страна — один сувенир, качественный и, возможно, дорогой. Но не всегда удаётся. Купил тарелку прямоугольной формы, переливающаяся цветами радуги, поторговался, применил свой любимый приём: не хотите снижаться, тогда я ухожу. Начинаю уходить медленно, жду ответа.
— Ладно, согласна!

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

В другом сувенирном купили картахенскую дверь за 230000 коп, не торгуются в принципе. Дверь хороша, осталось выбрать какую. Отправляю фото дочке Кате в Москву, она помогает выбрать правильную, но на заднем плане углядела симпатичные серёжки, пришлось брать! А Таня поводки для очков типа бус разглядела, но, заглядывая вперёд, прослужили недолго.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Идём дальше по очень симпатичным улочкам. Перед нами белый свадебный кабриолет с невестой и женихом. Снимаю фото и видео, а в ответ доброжелательные улыбки и взмах рукой.

По программе Тани-гида у нас впереди посиделки в баре с видом на закат. Бронь, очередь на вход, QR-код, которые никто не умеет читать, но документ покажи!

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

Около стола постоянно чьи-то задницы толкутся. Понятно почему — прямо перед нами флагшток с колумбийским флагом и диск заходящего солнца под ним, вот и очередь. Но ничего, поставили стул так, чтобы неудобно было, помогло!

Выпили по бутылочке пива, сфотались и поехали в отель на такси, 220 рублей, по дороге углядел необычный манекен с толстой попой и широкой талией, на злобу дня.

Большое путешествие по Центральной Америке. Колумбия. Картахена

На овальную площадь Тринидад возвращаемся поесть. Понравилось мне здесь. Длинный бетонный парапет окаймляет площадь и может быть использован как лавочка. Непринуждённая атмосфера, возможность пообщаться с соседями. То здесь, то там возникают сцены уличной эстрады, хорошо! Рекомендую!

В пристрелянном магазине у площади берём пиво и ром. 1 литр пива «Андина» 5500 без бутылки, продавщица сразу переливает в два полулитровых пластиковых стакана. Сама бутылка 2000 стоит. На площади наши любимые шашлычки, которые при нас чуть поджаривают на углях, говядина, курятина, колбаски — вкусно! Можно сидеть бесконечно, периодически подходя к киоску. Есть и другая еда. Разговорились с соседями по лавке. Сам из Боготы, здесь работает в нефтегазовой отрасли. Вы из России и Украины?! Видимо, что-то слышали. Сергей болтает со всеми. Уличные музыканты, танцоры, некоторые узнают Серегу после его вчерашнего концерта. Отлично посидели.

5.12.21. Улетаем!

Завтрак опять на тормозах, но успели. С чемоданами через ресторан, так удобнее. Аэропорт возник неожиданно прямо среди города.

Авиакомпания Wingo. Паспорт, QR код, формы для въезда в Панаму, обратные билеты, которые также детально вносятся в пассажирскую форму. Перед паспортным контролем — надо заполнить форму для выезда из Колумбии! А кто сказал? Тюкаю по клавишам и нервничаю, время уходит, спасибо Саре, супруге Дона Серхио, дистанционно за считанные минуты заполнила необходимые формы. Да и много чего другого помогла сделать, Сара, спасибо!

Выходим на поле к самолёту, Б-737, старенький почему винглеты новые?

Прощаемся с этой замечательной страной! Колумбия оказалось совсем не той страной, которую мы ожидали увидеть. Потрясающая природа, очень симпатичные городки в позитивных цветах, дружелюбный народ — что ещё нужно? Поговорил с Таней-гидом, что осталось за кадром? Вот идеи следующего тура: Вилья де Лейва — город в котором кажется, что время остановилось. Прогуляемся по узким старинным улочкам и по самой большой площади в Колумбии с красивой колониальной архитектурой, посетим древнюю обсерваторию индейцев-муисков, в музее шоколада выпьем вкуснейший горячий шоколад с сыром и посетим необычный глиняный дом. Один из самых красивых городов Колумбии — город Баричара и каньон Чикамоча. Прокатимся на канатной дороге через весь каньон, полетаем на параплане и увидим огромный монумент на краю скалы. Самый древний город Колумбии и Латинской Америке — Санта Марта, трекинг и отдых в эко-отеле в национальном парке Тайрона на побережье Карибского моря. Город Вильябьеха и одно из необычных мест в Колумбии — пустыня Татакоа. В красной части пустыни вы, как будто на планете Марс, а в серой части — на Луне. Прокатимся на лодке по реке Магдалена в поисках черепах и игуан. Добро пожаловать в Колумбию!

Думаю, тот редкий случай, когда я могу вернуться.