Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была вчера 18:02

Нидерланды Февраль 2022

О предприимчивости и деловитости голландцев известно многим, а жителям приграничной Германии — особенно.

Стоит лишь пересечь немецко-нидерландскую границу и тебя уже встречают голландские распродажи; овощные, рыбные, садовые и цветочные рынки, необъятные мебельные магазины, медиамаркеты и, конечно, аутлеты.

Все они придуманы, построены и рассчитаны на щедрый немецкий кошелёк, а отнюдь не на своего прижимистого земляка.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Короче, что голландцу хорошо — немцу смерть.

Жители Германии хотят тратить деньги, а у себя на родине в праздники и воскресенья всё закрыто, абсолютно всё.

Это значит, что в такие дни потратить в Германии ничего невозможно. Решают эту немецкую проблему с большим удовольствием Нидерланды.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

От нас, живущих на немецкой стороне, старинный голландский городок Роермонд находится в 20 километрах.

Сюда мы едем «за границу», погулять на озёрах, побродить по старинному городу, прокатиться на стареньком мини-пароме на романтический полуостров Marina Oolderhuuske с плавучими домами.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Сам Роермонд (Roermond) стоит на том месте, где маленькая река Рур впадает в большой Маас. Самое первое письменное упоминание о нем относится к 1130 году, когда эти земли были в составе герцогства Гельдерн.

В 1224 году здесь появилось аббатство, в 1441 году город вошёл в Ганзейский союз, а потом началась длинная череда, сменявших друг друга хозяев: испанцы, французы, голландцы, снова французы и бельгийцы.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

С 1866 года он остаётся в составе Нидерландов. Возможно — это окончательно, хотя так думали и все предыдущие хозяева.

После ужасного наводнения зимой 1953, возникла необходимость укреплять и строить защиту от подобных катастроф в западных провинциях Нидерландов: Северная Голландия и Зеландия.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Лимбург — самая южная из 12 провинций, она же и единственная из всех полностью находится выше уровня моря. Здесь стали масштабно добывать гравий и отправлять его на Запад для постройки дамб. На месте этих разработок рядом с Роермондом образовались озёра.

Их изобретательные голландцы соединили между собой, построили яхт-клубы, порты и обустроили всё на радость любителей водных видов спорта, отдыха и рыбалки.

Большинство этих любителей приезжают из соседней Германии.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

У нас ни яхты, ни катера пока нет, мы гуляем с удовольствием пешком по берегу.

По воде в «летний сезон», с марта по ноябрь, можно, воспользовшись маленьким паромом, переплыть на полуостров, где расположен пятизвездночный парк отдыха Resort Oolderhuuske с его портом, виллами и плавучими домами. Их здесь называют «маринами».

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

МестаА в порту, виллы и марины можно снять или купить.

В разгар лета неделя в плавучем доме на 4 человек стоит почти 1000€, а купить такой домик можно, начиная от 250 тысяч евро.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Наводнения им не страшны. Они поднимаются вместе с водой и качаются на волнах, никуда не уплывая. Вот только попасть к себе дом во время наводнения можно лишь с лодки.

В городе есть целых две центральных площади. Одна из них находится на месте бывшего аббатства, от которого сохранилась церковь.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Другая площадь с ратушей и собором Святого Христофора.

Золотая фигура которого на самом верху, видна от самой немецкой границы.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

В центре старого города тихо и уютно, на ратуше под музыку кружат фигуры, а по безлюдным улицам спешат в церковь на воскресную мессу пожилые горожане.

Буквально в десяти минутах ходьбы отсюда — совсем другая картина.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Самый большой и ставший уже знаменитым на всю Европу дизайнерский аутлет Роермонда трещит по швам от многочисленных посетителей.

Многие теперь считают, что Роермонд — это не город, а название аутлета.

А 26 лет назад, когда мы впервые приехали в Роермонд из Германии на велосипедах, на месте этого аутлета на большие старые баржи грузили металлолом.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

В выходные и праздники, когда в Германии купить ничего нельзя, в голландском Роермонде можно покупать с утра до вечера.

Это целый городок из магазинов, кафе и ресторанов, с каруселями и огромными стоянками. Ворота в него вечером закрывают, а в 9 утра открывают снова.

Цветные домики кажутся настоящими, но это только магазины. И даже окна на вторых этажах сделаны только для красоты.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

И не так уж важно, что брендовые одёжки уходящего сезона здесь лишь на пару евро дешевле и что знаменитые Gucci, Armani и им подобные шьют специально для таких распродаж дешёвые вещи, которые никогда не были в их основных магазинах.

Отсюда никто не уходит без покупок.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

И судя по всему, счастливы здесь все:

местные — от того, что так легко и непринужденно зарабатывают,

приезжие, что удалось так быстро потратить деньги на дорогой бензин, почти 2 € за литр, стоянку — 4€, еду, когда один только круассан стоит 4€, ну и шмотки, за которыми простоял в очереди. Плюс пробка на дороге туда, и особенно обратно. Всё эти трудности только усиливают радость от добычи.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

У меня тоже был порыв, как все начать искать что-нибудь нужное, но он быстро прошёл и я вздохнула с облегчением, что не поддалась всеобщему ажиотажу.

Выбравшись на волю, мы прогулялись по пустынной набережной, где уже настоящие, а не игрушечные средневековые дома, построенные на века, благополучно пережили войны, наводнения и даже землятресение.

Хитрые голландцы или бизнес по-нидерландски

Они были здесь задолго до нас и останутся после.

А мы в Роермонд, конечно, еще вернёмся, только в аутлет не пойдём.