Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 1:49

Шибеник — Хорватия Сентябрь 2021

Один только вид Шибеника пробуждает чувство праздника — дома пастельных тонов плотно прижались к холму, на котором возвышается крепость. Прямо перед ним лазурное синее море. Прибрежный город прямо из книжки с картинками. Правда таким он, как правило, открывается только с моря. Не раз я видел город с яхты, как на этой фотографии 15-летней давности.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Но на этот раз, во время нашего семейного автотура, Шибеник мы сначала увидели с площади Поляна, где находится крытый паркинг. Может быть, когда-то название и отвечало этому месту, но сейчас Поляна — заасфальтированный плац с лестницами в гараж и входом в торговый центр.

Здесь понимаешь, что Шибеник — третий по величине город Далмации, Поляна неофициальная граница между старой и современной частью города.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Шибеник с населением около 46 000 человек расположен в устье реки Крка, в Шибеникском заливе, имеющем форму фьорда. Река Крка наиболее известна своим Национальным парком с водопадами. Кроме того, Шибеник считается одной из лучших отправных точек для морских прогулок к островам национального парка Корнати.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Высоко над городом нависает внушительная крепость — Михайловская. Многие туристы предпринимают восхождение наверх ради великолепного вида. Вообще-то в городе 4 крепости венецианской оборонительной системы — Святой Михаил, Барон, Святой Иоганн, Святой Николай.

Каюсь — лень обуяла. Не полезли мы в крепости. Решили прогулятся понизу Шибеника.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Хотя и здесь, «внизу» понятие ровности чисто относительно. Шибеник весь построен на холме, кто-то не поленился и посчитал, что в старом городе имеется более 2800 ступенек. Иногда Шибеник называют Городом лестниц.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Шибеник известен своим очаровательным старым городом без автомобилей, прогуливаясь по нему, словно переносишься в другое время.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Здесь достаточно лестниц и извилистых улиц, чтобы соперничать с Дубровником на юге. Тем не менее, значительно меньше людей, с которыми нужно бороться, блуждая по его улицам.

Не каждый останавливается в городе, несмотря на то, что он находится прямо на главной дороге между Задаром и Сплитом. Иногда в порт заходят и круизники.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Прогулка по узким улочкам — одно из лучших занятий в Шибенике. Старый город не слишком велик, поэтому заблудиться практически невозможно.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Здесь самый настоящий лабиринт извилистых романтических улочек, где один каменный дом упирается в другой.

Иногда кажется, что тёмные переулки становятся все уже и уже, пока снова не выйдешь на какую-нибудь внутреннюю площадь.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Главное монументальное сооружение в городе — Собор Святого Иакова, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гигантское сакральное сооружение из мрамора и известняка буквально блестит на солнце. Характерный купол собора виден со многих смотровых площадок Шибеника.

Этот шедевр сияет сотнями деталей и прекрасен как снаружи, так и внутри.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Весь собор строился почти сто лет, с 1431 по 1535 год, и полностью сделан из камня, в том числе известняка и мрамора с острова Брач. Особенно заслуживают внимания многочисленные великолепные скульптуры на внешнем фасаде.

Согласно легенде, архитектор Георгий Далматинец также увековечил себя в некоторых каменных головах горожан. Он реализовал фриз из 72 каменных портретов на внешней части апсиды, на котором общество из 71 мужчин, живших в его время и только 1 женщина, которая на самом деле его дочь.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Интересно, что купол был построен без какого-либо раствора или другого связующего материала.

Из рекламных материалов рядом с собором я понял, что памятник без каких-либо дополнительных декораций стал Железным банком в сериале «Игра престолов». Я не настолько внимательно смотрел эту фэнтезийную, не слишком удачную во многих отношениях, пародию на средневековую Европу и Аравию, чтобы этот факт стоял бы у меня перед глазами или отложился бы в голове. Перед входом в собор услышали разговор группы англоговорящей молодёжи за спиной. Как поняли, компания пришла на площадь перед собором, да и вообще посетила Шибеник, (единственно!) по причине того, что здесь снималось кино. Грустно. И хорватов непонятно. Ясно, что наглая и безпринципная голивудчина не знает границ, ни моральных, ни финансовых. Не имею ничего против, когда замок — декорация к замку, а старый город — к средневековому поселению. Но всё же… собор и банк… да-с, менялы в храме… Да ладно, в любом случае — многосерийный пасквиль всё равно забудут через пяток лет, а Храм будет стоять если не вечно, то очень-очень долго при должном к нему отношении.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Идём дальше. Перед собором установлена статуя архитектора собора Георгия Далматинца, который смотрит на свой шедевр.

Собор соединен с Епископским дворцом, построенным в XV веке, это типично готическое строение.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Мэрия Шибеника — великолепная ратуша, расположенная напротив собора, у неё потрясающие ренессансные колонны, арки и балюстрады. Здание было сильно разрушено во время Второй мировой войны, но позднее полностью отреставрировано.

Городская лоджия строилась с 1533 по 1542 год, сегодня наполовину приспособлена под уютные кафе.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Сразу за собором скрывается церковь Святой Варвары, ещё одно интересное место для посещения в Шибенике. Эта готическая церковь в настоящее время используется как городской музей. Особенно красив внешний фасад с большими часами и статуей Святого Николая, датируемой 1430 годом.

Улица Загребачка — одна из двух главных городских артерий Старого города Шибеника.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Здесь находится церковь Успения Богоматери.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Эту церковь будет интересно посетить любителям стиля барокко, хотя строительство церкви началось в XII веке, задолго до появления данного направления в искусстве.

Сначала церковь принадлежала тамплиерам, затем братству флагеллантов.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

А сейчас здесь православный храм.

Церковь Святого Иоанна изначально называлась церковью Святой Троицы. В середине XV века церковь приняла братство святого Иоанна, и после этого церковь была переименована. Нынешнее здание, шедевр далматинского Возрождения, было построено в 1541 году. Колокольня интересна турецкими часами, которые были встроены в неё после того, как их привезли из Дрниша во время Критской войны.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Церковь Святого Хризогона считается самым старым зданием в Шибенике, изначально строилась в романском стиле. Это здание было построено в начале XII века.

Спускаемся к воде. Оглядываемся на церковь Святого Доминика, которая является частью бывшего монастыря, основанного в XIV веке. Первоначальная церковь пострадала от двух пороховых взрывов в Михайловской крепости в XVII и XVIII веках. В 1906 году началась перестройка церкви, которая была завершена только в 1970 году. В церкви хранятся ценные произведения искусства, в основном известных венецианских художников XVI–XVII веков, к сожалению была закрыта.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Береговая линия Шибеника, называемая Ривой, является прекрасным местом для прогулок. Магазины мороженого, кафе и рестораны расположены вдоль дорожки напротив кромки воды.

Расположенный в бывшем графском дворце, построенном в XIII–XIV веках, Городской музей Шибеника открылся в 1925 году, к 1000-летию Хорватского королевства, чтобы рассказать историю Шибеникского края.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

В коллекции музея более 150 000 различных экспонатов, музей организован по эпохам и типам артефактов. Поэтому, если сильно интересно узнать об этом районе с доисторических времен до наших дней, вам в музей, но в нём можно провести и несколько часов, у нас столько времени не было.

Короткий тур по центру закончен. Возвращаемся к Поляне через парк Спрингбруннен, чтобы получить немного зелени и прохладной тени посередине каменного города в этот жаркий день.

Знакомая и незнакомая Хорватия. Шибеник

Хотя до воды и прохлады в этот день ещё доберёмся — нас ждут водопады Крка.

Цикл материалов "Знакомая и незнакомая Хорватия"

1. Знакомая и незнакомая Хорватия. Вараждин
  17. Реальный Клис или выдуманный Миэрин
  18. Знакомая и незнакомая Хорватия. Дубровник
  19. Знакомая и незнакомая Хорватия. Загреб

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия