Турист Nina Lukina (user332767)
Nina Lukina
была 20 декабря 2022 0:35

Эфиопия Январь 2022

Рассказываю про племена Эфиопии, которые мы с друзьями посетили в январе. И первым, впечатлениями о котором я хотела бы поделиться, будет племя Дасенеч (Dasenech), до него мы были еще в двух, о которых я, может быть, напишу позже, но именно это племя я бы хотела расположить первым из-за неизгладимого на меня впечатления. Все этнические группы, которые мы посетили за путешествие, оставили след в сердечке, но Дасенеч стоит особняком, надеюсь, смогу в рассказе донести почему.

По пути к Дасенеч, гид обращал особое внимание на то, что это одно из самых бедных племён. Они живут на границе с Кенией и, насколько я поняла, иногда переносят свой поселок, ведя полукочевой образ жизни, что связано с климотом, осадками и пасадками сорги (злаковым растением, их основной пищей); но никогда не уходят далеко от реки Омо, сами называя себя «людьми Дельты» реки.

Как раз с реки Омо и началось наше путешествие к этим ребятам. Мы приехали в городок Оморате и, видимо для того, чтобы проникнуться атмосферой, нас переправляли к поселку племени на каноэ, забегая вперед скажу, что обратно мы ехали уже на автобусе. Уже тогда я поняла, что день перестаёт быть томным, так как в первое каноэ один парень из нашей команды со спортивным (но уж точно не упитанным) телосложением, влезть не смог. Проводники, осмотрев нас, выбрали троих самых стройных, усадили и отправили на ту сторону, мы же, оставшиеся, ждали следующий борт.

Племя Дасенеч (Dasenech)

Так как конструкция данных плавательных средств достаточно первобытна и заточена на аутентичность, а не на комфорт, мне, нежной белой девушке, пришлось вспомнить, что это я сама приехала за приключениями, выдохнуть и плюхнуться на дно второй лодки, где плескалась лужица сантиметров пять из грязи и воды, которая наливается туда из речки при транспортировке (причем кренит так, что наш гандольер в один момент чуть не дал нам «красную карточку» палкой по лбу, когда мы решили сделать селфи, вытянули руку за борт, тем самым сместив центр тяжести и чуть не перевернувшись).Словом, на другой берег мы вылезли уже мокренькими на нижние 90, грязненькими, а я еще и с рваными брюками, сделав себе заметку на будущее, что в следующий раз в племена надо идти по их дресс-коду (далее на фото дресс-код будет понятен). На мой вопрос, как переплавляются люди размера XL, (бывают же и более мощные в размерах туристы), гид ответил, что для них приходится организовывать индивидуальный трансфер на моторной лодке.

Практически в каждом племени помимо нашего гида Беньяма к нам присоединялся гид племени, который рассказывал про обычаи их народа. Так и в этот раз по пути до поселения нам рассказали, что в нем сейчас мало мужчин, потому что они все работают в полях, и, в связи с длительной засухой (время тяжелое и голодное), подчас жители племени питаются всего один раз в день.

Уже по дороге нас облепили мальчишки, один из них (на фото в красной футболке) достаточно хорошо говорил на английском, представился Оло, сказал, что он сын нашего гида — Старшего в их поселке, и не отходил от меня во время всего моего нахождения в племени.

Живут они вот в таких «домах», что собраны из всего на свете

Далее, мы прошли вглубь поселка, где танцевали девушки

Танцы девушек из племени Дасенеч

Мы с подругой тоже поучаствовали, как нам ПОТОМ сказали, в танце с описанием от гида:«Ритуальный танец принятия в племя новых членов»)))))))))

Племя Дасенеч (Dasenech)

Ну и далее, самая интересная для местных часть программы — базар. Продают фенечки-браслеты, бусы и ожерелья с зубами крокодилов (даже наш гид (а не племенной) утверждал, что они настоящие). Вот с этого момента мы поняли, что так просто нам оттуда не уйти…)

Мой выбор

Помимо платы за вход и гида, мы принесли в подарок племени купленное заранее мыло. Старший стал раздавать его по одному в руки, но организованной раздачи не получилось, все стали прорываться вперед, устроили давку и гид прекратил раздачу, сказав, что когда мы уедем проследит за тем, чтоб досталось каждой семье.

Раздача мыла в племени Дасенеч

Тут девушка, которая мне продала браслет, стала просить дать ей ее порцию вне очереди, сердце разрывалось невозможно, она начала плакать и я совершила ошибку: я попросила выдать мне одно мыло из коробки и отдала его ей. Я знала, мне говорили, что это неправильно, выделять кого-то одного, но и ее взгляд и начавшаяся неразбериха меня оглушила, я даже не подумала, что будет дальше…

А дальше, в ту же секунду, когда девушка получила свое мыло, меня окружило более десятка местных, требуя помощи, подсовывая украшения для покупки, а одна даже своего ребенка (тянущего ко мне ручки), показывали раны, просили денег, быстренько оттеснив меня от моих друзей.

Спасались бегством. До машины, которая нас ждала было метров 300–500 и это были самые тяжелые полкилометра в моей жизни. Другим ребятам тоже было непросто их пройти… Да, мы понимали куда приезжаем, да, это типичная манера поведения для людей, живущих там, но когда эти красивые, голодные девушки и дети наступают на тебя… развидеть тот путь у меня уже не получится.