Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 13:04
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Регион Маму — Гвинея Январь 2012

Предыдущие части:

В тропическом лесу

Анимисты Гвинеи

Уезжаем из деревни народа тома. Движемся на север. Лес постепенно исчезает. Появляются лысые холмы. Женщины в придорожных селениях раскладывают для просушки зёрна кофе прямо на асфальте, и машины проносятся в сантиметрах от их кучек.

Дорога крайне утомительна и туарегская музыка уже не помогает.

«Не пылит дорога, не дрожат кусты.

Подожди немного, отдохнёшь и ты» — увы это не про Гвинею.

Отмахав 300 км, усталые и измождённые в полной темноте заселяемся в жутко вонючий отель в городе Кисидугу. По программе был забронирован другой, но в Гвинее это не работает. Прошу водителей, поставить мне палатку. Предпочитаю спать в своём спальнике, нежели в непонятном отеле.

Городок Кисидугу на юго-востоке Гвинеи, рядом со Сьерра-Лионе. Поселение ведёт историю с 17 века. При французах в 19 веке Кисидугу стал городом.

Слово Кисидугу на языке киси обозначает — убежище. Известный музыкант Мори Канте родом из Кисидугу. В настоящем здесь проживает 120 тыс. человек. Они работают на плантациях кофе и ореха колу. Это народности тома, малинке, но основная часть — киси.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Внешне киси не отличаются от гвинейских собратьев.

Они не приняли ни ислам, ни христианство. Племя киси известно культом каменных идолов.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Когда умирает авторитетный соотечественник, киси высекают идола в его честь, стараясь общаться с душой умершего через каменное изваяние. Каменные истуканы ставятся возле деревни. Их также много в окрестных лесах.

Очень жаль, но времени посетить деревню с каменными изваяниями у нас нет.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Зато в Кисидугу есть интересный музей народа киси — Колдовской музей в городе Кисидугу

Садимся в джипы и едем дальше. Нам предстоит перегон из Кисидугу до города Далаба — 317 км.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Из лесной зоны мы выехали.

Справа и слева мелькают домики с соломенной крышей, холмы покрытые зеленью.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Но, самое главное, на трассе шикарный асфальт. В одной из деревушек народа малинке делаем остановку.

Арби подругивает к огромному баобабу, который, словно летописец Нестор, много веков ведёт запись важных событий.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Если в деревне есть большой баобаб, значит деревня старая или даже древняя.

Здороваемся со стариками, отдавая на время в их мозолистые длани свои белые ручки.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

В каких-то местах нужно уговаривать человека сфотографироваться, а в данной деревне люди сами в кадр лезут.

Если примериваешься к объекту, задерживаясь с съёмкой, через 2–3 секунды видишь щёлкаешь на память шустрых пацанов.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

А интересного для фотографа здесь много: машинка Зингер, остов советского трактора, старая мясорубка, охотник с музейным ружьём…

Ну и конечно сами малинке — колоритные и яркие персонажи.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Далее вновь потянулись деревни малинке.

В больших селениях встречаются мечети.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Домики стали другими, сами они такие же, круглые по форме, но соломенный козырёк крыши, дающий тень, стал длиннее.

Возле входа полукругом глиняная завалинка, на которой сидят люди, разглядывающие проезжающий транспорт.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

У некоторых, для наблюдения за дорогой, имеются гамаки. Сказать по правде, гамаки изобретение южноамериканских индейцев. В Африке гамаки встречаются не часто.

В окрестной саванне наблюдаем пожары, как обычно, собирающие множество птиц.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

В одном месте, получивший свободу огонь, разыгрался не на шутку, отчего ехавший на встречном курсе бензовоз замер в ожидании.

На обед останавливаемся в безымянном городке.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Располагаемся в беседке возле поэтически сонного пруда с кувшинками, где местные прачки стирают бельё.

Через некоторое время приходит пообщаться глава селения, и мы неожиданно переходим на русский. Во времена Секу Туре мужчина учился в Саратове. С его слов, в здешних краях французы ищут нефть, и в их фирме работает русская девушка Галя.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Увы, нам нужно спешить. Увидеть соотечественницу не удалось.

После пыльной грунтовки колесить по асфальту сплошное удовольствие. Деревья исчезли, уступив жёлтой траве, а там где траву выжгли, на обгоревшей земле стоят похожие на грибы термитники.

В городке Фарана по железному мосту переезжаем через Нигер, который здесь чуть больше ручья.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Вечереет. Петляя по живописному серпантину, трасса поднимается в гору. Водитель Арби уверяет, что скоро Маму, а от него рукой подать до Далаба.

Маму город большой, застроенный двухэтажными особняками и аккуратными одноэтажными домиками. Придорожный мусор отсутствует. Город ни коим разом не представляет собой африканский Черкизон.

На одной из улиц замечаю, как папа альбинос несёт на руках чёрного ребёнка. Рядом темнокожая мама. В Киси мне удалось сфотографировать мальчишку альбиноса. Говорят, их в Гвинее много.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Водители заезжают на заправку, но топлива нет. Ко всеобщей радости на следующей заливаем опустевшие баки. Бензин — это кровь в теле любой страны, и если сердце хорошо работает, кровь распределяется по всему телу. В Гвинее сердце стучит с перебоями.

На нашей машине барахлит генератор, и мы движемся за счёт аккумулятора. До Далаба 53 километра. В наступившей ночи Арби выключает свет фар. Встаём в колонну третьими, и едем, ориентируясь на габариты и стопы впереди идущих машин. Кое-как дотягиваем до отеля, который построен ещё при французах.

Окна из номера выходят на благодатную долину, имеется горячая вода, работает в туалете слив. Давно я так не радовался трём звёздам. Всей группой ужинаем и падаем по номерам спать.

Просыпаюсь посреди ночи. Набирающая силу луна царствует на небе, освещая серебряным светом хвойные деревья и уснувшую долину. Нет ни малейшего намёка на ветер. Полное отсутствие мошек и комаров.

По Западной Африке. Ч - 6. Регион Маму

Далаба стоит на высоте 1400 метров над уровнем моря. Мы в самом сердце Фута-Джалон, самого уникального горного массива Западной Африки. Именно в этих горах рождаются реки: Нигер, Сенегал и Гамбия, давшие начало трём странам.

Благодаря целительному климату, город Далаба в колониальные времена стал популярен среди французов, приезжавших отдохнуть. В наши дни французов сменили богатые гвинейцы, старающиеся приобрести недвижимость.