Турист Ирина (Aerinn)
Ирина
была 18 января 21:23

Гуатапе — Колумбия Февраль 2022

Гуатапe — маленький городишко в департаменте Антьокия, в Колумбии. Население его составляет примерно пять с половиной тысяч человек. Это популярное туристическое место, которое посещают как сами колумбийцы (в основном), так и иностранцы.

Гуатапé

Интересен он тем, что располагается посреди руковорного водохранилища Эль-Пеньоль, ставшего основой для гидротехнического сооружения, построенного в 1960–1970-х годах 20 века. Выход к воде — делает город особенно привлекательным для любителей рыбалки и водных развлечений.

Гуатапé

Но главная достопримечательность, которая привлекает людей — 220-метровый камень Ла-Пьедра дель Пеньоль. Он находится между городками Гуатапе и Эль-Пеньоль, окруженных изумрудными водами. Собственно слово «пьедра» с испанского так и переводится «камень». Гладкие черные стены, почти вертикальные; гранитный монолит состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Высота над уровнем моря — 2130 метров.

Возможность забраться на вершину — это радость для всех, кто хочет полюбоваться видами.

Гуатапé

Предварительно покупаем билет в кассе, чтобы подняться по массивной лестнице, которая «швом» заложена в трещине монолита. Вообще-то лестниц две — одна ведёт наверх, а вторая предназначена для спуска.

Гуатапé

Ступени пронумерованы — отмечены каждые 50 м, это мотивирует двигаться дальше… 700 ступеней и мы у цели. Кстати, цена входного билета 20 000 песо, примерно 400 руб. на наши деньги. Забавно, что на входе требуется показать куар-код о вакцинации от ковида, куда ж без него?

О видах говорить не стоит, ими лучше любоваться!

Гуатапé

Внизу расположена парковка и вертолётная площадка — есть вариант осмотреть местность с воздуха.

А наверху — кафе, магазины и сувенирная лавка. Насладившись красивыми видами, спускаемся с камня Пьедра-дель-Пеньоль и возвращаемся обратно в Гуатапе на автобусе.

Гуатапé

Сам Гуатапе позволяет окунуться в атмосферу не то праздника, не то… детского сада) Дома разноцветные и яркие, орнаменты «зокалос» пестреют на фасадах — визитная карточка этих мест.

Традиция наносить «zocalos» сложилась более века назад, и это способ рассказать об истории города, ремесле и просто добавить ярких красок в повседневную жизнь.

Гуатапé

Я живо представляю, что я живу доме с изображением бабочек, птичек и рыбок, и каждый день подвергаюсь «обстрелу» из фотоаппаратов сотен туристов. Жизнь в туристическом городке — она такая… всегда на виду.

Гуатапé

Но мило. Приятно смотреть на труды местных художников, такие простые и незатейливые рисунки.

Гуатапé

В целом Гуатапе мне напомнил другой колумбийский городок — Саленто, который тоже ярко и красочно расписан. И тоже регулярно подвергается большому наплыву туристов.

Гуатапé

Даже на автобусной станции пришлись кстати рисунки «зокалос».

Как и во всяком колумбийском городке — в Гуатапе есть своя «пласа принсипаль» — главная площадь. Внутри — фонтан, по периметру — множество деревьев с густой кроной, дающие тень в знойные дни, в общем — это зона отдыха и комфорта. С одной стороны от площади — муниципалитет, тоже ярко расписан, а с ним по соседству — католическая церковь — большая и внушительная.

Гуатапé

«La Iglesia Nuestra Senora de Carmen» — Церковь богоматери Кармен, Святой Девы Кармен, которая является покровительницей города. В стиле традиционного орнамента «zocalos» на фасад церкви нанесены символы четырех евангелистов — Марка, Луки, Иоанна и Матфея.

От центра расходятся улицы с ремесленным лавками — в каждой продаются сувениры, одежда, кофе и сладости. В одной из лавок мне удалось даже отыскать чай из листьев коки. На многих упаковках изображение Пабло Эскобара — в расчёте на туристов; отдельно стоят религиозные статуэтки — Девы Марии, Иисуса и ангелов; также можно приобрести шляпы, пончо, изделия из кожи и тому подобное.

Гуатапé

Конечно, туризм — здесь важный источник дохода для города.

Добраться до Гуатапе можно из Медельина на автобусе за 19 000 песо, время в пути примерно 2 часа. В городе много вариантов жилья, легко забронировать через booking, повсюду отличные кафешки с местной едой и настоящим колумбийским кофе. По настроению можно взять тук-тук от главной площади до камня Ла-Пьедра-дель-Пеньоль, или прокатиться на лодке. Места здесь красивые, а уютная атмосфера маленького городка располагает к тому, чтобы побывать здесь хотя бы раз!