Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Гонконг Март 2016

Начало:

Следующий день у нас был еще интереснее. С утра мы поехали в монастырь Десяти тысяч Будд. На метро доехали до ст. Sha Tin в Новых Территориях. При выходе из метро надо идти левее по улице Pui Tau Street вдоль высоких зданий, дошли до белых каменных ворот в китайском стиле, которые ведут в красивый парк-кладбище,

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

но туда идти не надо, а надо пройти правее вдоль забора этого парка метров 100 и вот уже видна лестница с Буддами. Дорога от метро занимает 10–15 минут. Монастырь расположен на склонах каменистого холма Ша Тин, а все строения объединены лестницей в 431 ступень. Может летом в жару и тяжело подниматься в гору, но мы были в марте, когда температура была не больше +18 градусов, и подниматься по удивительной лестнице с буддами было очень интересно.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Вернее, это не будды, а архаты, их около 500 (а тысячи будд находятся в храме наверху). Каждая статуя представляет собой отдельного архата — просветленного человека, которым становятся чаще всего буддистские монахи, вышедшие из колеса перерождений. Они все очень разные, с разным настроением и выражением лица, одни улыбаются или заливисто смеются, другие сосредоточенно думают, третьи огорчаются, удивляются, злятся, неисчислимое количество эмоций можно увидеть здесь.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Есть даже страшные лица, не знаю что означают эти руки из глаз, но хочется скорее пройти мимо.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

И вот мы на верхней площадке, где стоят небольшие здания монастыря и позолоченные Бодхисаттвы.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

С верхней площадки открывается чудесный вид на город.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

На склоне горы стоят будды с животными.

Рядом — мост через горный ручей с каскадными бассейнами.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Под мостом ползают черепахи.

Над мостом — высеченный в скале лежащий Будда.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Наверху видим великолепную статую небесной богини сострадания и милосердия — Гуаньинь, сидящую на спине дракона.

Гуаньинь поклялась не знать покоя и помогать людям, пока все живые существа не будут освобождены от сансары или перерождений. Далее проходим на площадку Инь-Янь, где находятся покровители, каждый имеет свой номер.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Перед входом на эту небольшую площадь есть каменная таблица, на которой можно найти свой год рождения и номер покровителя.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Интересно, что года рождения распределены по 60-летнему циклу. Статуи покровителей все очень интересные и разные.

Вот мы спускаемся на нижнюю террасу к главному храму, проходим мимо бодхисаттв, одаривающих нас нежными улыбками.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Монастырь Десяти Тысяч Будд занимает около 8 гектаров и состоит из пяти храмов, четырех павильонов, веранды и пагоды.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Здесь не живут монахи, эта территория является достопримечательностью Гонконга. Основан монастырь простым благочестивым проповедником буддизма Юэй Каем в 1949 году, его проповеди привлекали многочисленных прихожан, для чего в 1957 году меценатом был возведен храм на горе, в котором находятся многочисленные статуэтки Будды.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Сейчас количество Будд достигает около 13 тысяч, все статуэтки позолочены и небольшой высоты — до 30 см.

В китайском языке выражение «десять тысяч» это не точная цифра, это может быть понятие «бесконечно много». На нижней террасе находятся главный храм Десяти тысяч Будд, павильоны, рядом 9-этажная пагода.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Мумия самого Юэй Кая, забальзамированная китайским лаком, сидит в позе лотоса посреди храма в окружении многочисленных позолоченных статуэток.

В центре террасы между главным залом и пагодой стоят павильоны Сканда и Квун Ям.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

По периметру террасы также стоят позолоченные скульптуры.

Здесь же у павильонов есть вегетарианское кафе, где мы и пообедали. Мы уже все посмотрели в этом монастыре, и у нас есть еще полдня.

А не посмотреть ли нам остров Ченг Чау (Cheung Chau Island) — бывший остров пиратов, а теперь простой рыбацкий остров. Добраться до него можно на пароме от Центрального паромного терминала Гонконга (Central Ferry Terminal), причал 5.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

На быстроходном судне путь займет 35–40 минут, на грузо-пассажирском — 50–60 минут. Время в дороге пролетает быстро, пока разглядываешь небоскребы Гонконга,

проходящие мимо суденышки и лайнеры, а также соседние острова, как вдали показывается остров Ченг Чау.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

На острове нет небоскребов, красочных храмов, и даже машин там нет, так как дороги там очень узкие, ездят в основном на велосипедах. Зато здесь можно увидеть настоящую жизнь простых китайцев, а также пиратские пещеры, песчаные пляжи и отведать в многочисленных кафешках на набережной свежайших морепродуктов. Остров встречает нас огромным количеством рыбацких лодок.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Погода стала портиться, поэтому про пляжи мы и не вспомнили, а пошли гулять по набережной.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Несмотря на то, что это был будний пасмурный день, народу здесь было немало. Торговцы вещами, фруктами, мясной и рыбной продукцией предлагают большой ассортимент товара.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Лодки на берегу отдыхают после трудной работы.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

А мы остановились в одном из кафе и отведали деликатесы морской кухни, получили массу удовольствия.

Время пролетело незаметно, пора возвращаться. На острове есть небольшой древний храм, но к нему идти уже некогда было, да и после обильного обеда не хотелось. Вот покидаем пирс и этот маленький городок.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

И снова Гонконг встречает нас своими великанами-небоскребами.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Возвращаемся на полуостров Коулун, где находится наш отель. Возле набережной Коулун есть одно необычное место, оно называется Heritage 1881.

Больше ста лет назад здесь было построено здание морской полиции и башня Time Ball Tower — «башня точного времени». На ее крыше находился шест, каждый будний день на его вершину поднимался шар и ровно в 13.00 по местному времени шар падал вниз, так моряки могли синхронизировать свои хронометры. В те времена, когда координаты положения судна определялись по небесным светилам, точный ход хронометров был очень важен, погрешность всего в одну минуту давала разность между вычисленными и реальными координатами в одну милю. А плавание могло продолжаться не один месяц, и за это время часы могли намного убегать вперед или отставать, поэтому была необходима корректировка. Место для башни выбирали так, что ее было видно со всей гавани, и выбрали это место в 1881 году. Башня работала с 1885 по 1907 годы, а затем стала не нужна. Да и управление морской полиции перенесли в другое место. Нужно было что-то делать со всеми этими старыми зданиями. В 2003 году для сохранения исторических достопримечательностей был привлечен частный капитал. После 6 лет строительных работ в 2009 году Heritage 1881 предстал в современном виде. В комплексе удалось совместить современную отделку и оригинальные материалы старых построек, даже деревянные голубятни остались прежними. На территории Heritage 1881 расположены бутики известных мировых брендов, гостиница с барами и ресторанами, и небольшой музей, посвященный истории этого места. Комплекс приобрел огромную популярность среди жителей Гонконга, сюда приходят люди, чтобы отметить значимые события в их жизни.

Гонконг. Тут еще много удивительных мест

Мы тоже отметились здесь и на этом прощаемся с Гонконгом. Завтра поутру мы улетаем домой.

Ранним туманным утром мы садимся на автобус и проезжаем еще одну достопримечательность Гонконга — мост Цинма, это висячий мост, который входит в 10-ку самых длинных подвесных мостов в мире, он соединяет собой остров Цин И с островом Мавань и ведет в аэропорт.