Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:01

Созополь — Болгария Сентябрь 2013

Парадоксальная вещь — самый большой храм города Созополя мы искали дольше всего. Вроде городок небольшой, но время от времени попадали на одни и те же улицы.

Зато отыскали вот такую прикольную дверь с галстуком-бабочкой.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

В летний кинотеатр мы не попали и правильно сделали, как оказалось в нём показывают фильмы на языке оригинала с болгарскими субтитрами, а мультфильмы большей частью дублируются на болгарский язык.

С болгарским не всё так просто. Какие-то слова похожи, но по сию пору не знаю, что означала вывеска на старом доме.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Единственно понятно, что картинная галерея в доме располагается,

а ведь вывеска как бы переведена на русский язык.

Плутали мы-плутали, но вот дошли до развалин древнего храма,

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

от которых повеяло как бы родным, так они напомнили храмы Несебра, где мы побывали до этого.

Название этого храма мы не узнали. Построен храм был около IV- V века, по другим данным в 330 году, в IX веке был уничтожен пожаром. Затем восстановлен, то в XVII веке его турки уничтожили и более храм не восстанавливали.

Бассейн видимо использовался для крещения.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Оглянулись и за деревьями увидели колокольню,

мы оказались в нескольких десятков метров от храма святого Георгия Победоносца.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Фотографирование в храме запрещено, возможно из-за того, что мраморный алтарь храма очень древний и достался от древней христианской базилики. Сам же храм святого Георгия Победоносца возведен в 1828 году.

Полторы тысячи лет разницы — это Вам не фунт изюма.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Изображение Георгия Победоносца над входом привлекает тем, что змей на нём больше похож на крокодила с крыльями.

У входа справа располагается табличка, рассказывающая о храме, слева стенд с поминальными листками.

Все мы гости на этом свете, но мы торопимся жить и порой многие вещи делаем на ходу. Забываем лишний раз позвонить родственникам, друзьям, сослуживцам и просто хорошим знакомым. Эпистолярный жанр и массовая рассылка открыток перед праздниками ушли в прошлое. И только при встрече порой узнаём, что очередной одноклассник или знакомый покинул этот свет. В Болгарии чтут память усопших. Часто на улицах болгарских городов можно встретить целые стены, завешанные поминальными листками, в различных местах. Но обычно больше всего их возле храмов. Когда в семье случается горе и умирает близкий человек, но из-за многочисленных проблем, связанных с погребением, люди не успевают оповестить всех родственников и знакомых.

В Болгарии нашли своеобразный выход из положения, развешивая поминальные листки. В них не только некролог и фотографии недавно усопших, но часто поминальные листки напоминают об очередной годовщине смерти. Пока мы помним своих усопших — они живы в наших сердцах.

Эти объявления вывешены возле храма святого Георгия Победоносца в Созополе.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Неподалеку от храма находится интересное здание.

Внизу находится магазин, а на втором этаже, судя по вывеске, руководство созопольской епархией.

По Созополю то тут, то там разбросаны маленькие незаметные часовенки, мимо которых можно пройти мимо и не заметить. Легенда гласит, что на их месте когда были православные храмы, но турки-османы в XV–XVIII веках их разрушили. Местное население построило на месте разрушенных храмов небольшие часовни.

Говорят, что в Созополе более 20 часовен то есть, то ли было. Не проверял, мне попались на пути лишь 3. Одна из них вполне современная и нормальная по размерам обнаружилась на подступах к Старому городу, о ней упоминал в материале Болгария и Святой Николай.

В Старом городе отыскал две маленькие часовенки.

И только одна из них

была открыта.

Людей никого не было в часовне, посвященной Святой Неделе, и никаких вандалов тоже.

В Болгарии воскресенье называют неделей, я было удивился, что часовня посвящена выходному.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Потом выяснил, что Святой Неделей называют раннехристианскую святую мученицу Кириакию Никомидийскую, умершую около 303 года. Известна тем, что была подвергнута пыткам римским императором Гаем Галерием Валерием Максимианом, правившего Римом в 293–311 годах. Её пытали калёным железом и натравливали диких зверей, но пытки не принесли никакого вреда. Когда её вынесли смертный приговор, он не был приведён в исполнение, т. к. она помолилась и тихо отошла в мир иной.

А еще одна часовня осталась в памяти безымянной.

Поиски самого большого храма и маленьких часовенок Созополя

Обычно на часовнях присутствует какая-либо табличка с названием. Дверь в часовню была закрыта.

Обойдя эту часовню, находящуюся практически в центре Созополя, со всех сторон, никаких следов таблички я не нашёл.

Увидел в открытом окне спокойно сидящую бабушку и спросил её: «В честь какого святого названа часовня?». Местная долгожительница ответила: «Иисус Христос».

Было непонятно то ли это название часовни, то ли бабушка обозначила своей фразой принадлежность часовни к христианской вере.

Мне как-то в первый раз попалась такая часовня, как мне показалось, высотой меньше человеческого роста, словно строили её для гномов. Может для того, чтобы в часовню люди могли войти только на коленях.

Сразу вспомнилась пещера под Базиликой Рождества Христова в Вифлееме, в которой родился маленький Христос. Там тоже надо преклонять колени для прикосновения к Вифлеемской звезде Пещера, где начался земной путь Христа.

Более часовенок в Созополе мы не встречали, хотя особо и не старались. Устали ходить…