Турист Владислав Трубович (vladtruboviks)
Владислав Трубович
был 19 ноября 2019 19:24

Норвегия Июнь 2012

Мысль посетить Норвегию снова возникла еще в прошлом году, ставим цель посетить самую северную точку материковой европы — мыс Нордкапп, затем проехаться по Лофотенским островам, из-за длинного маршрута в этот раз едем не на кемпере, а на микроавтобусе, учитывая дороговизну страны, делаю серьезное то для авто причем перепроверяюсь на разных сервисах. Билеты берем по маршруту ТАЛЛИНН-ХЕЛЬСИНКИ туда обратно 5 человек + авто 350 евро, что очень даже неплохо.

День 1 начинается с маршрута Даугавпилс -Таллинн 550 км и посадка на паром в 6 30 утра до столицы доплываем за два часа, и Хельсинки встречает нас дождем и так последующие 5 часов до обеда проезжаем 390 км до города Куопио где любуемся видом со смотровой вышки На вершине сооружена смотровая башня «Пуйо»

Норвегия - север и Лофотенские острова

которая стала символом Куопио, погода слегка пасмурная, но виды все равно красивые. Едем дальше и за день проезжаем около 700 км, ночуем на лесной стоянке,

комаров в финляндии много, никакие свечи и аэрозоли на них не действуют. Здесь уже по настоящему не темнеет. Весь следующий день в пути, доезжаем до деревни Санта клауса, вот он заполярный круг

Норвегия - север и Лофотенские острова

народу здесь много, целый развлекательный центр,

обедаем на лесной стоянке и к вечеру мы пересекаем границу Норвегии, топливо стоит неприлично дорого около 1.80 евро за литр местами чуть дороже. Цены здесь практически на все очень высокие, за исключением морепродуктов, лосось замороженные стейки 3.5 евро, креветки чуть дороже. Останавливаемся на ночевку возле горной речки дети идут погулять, мы расставляем палатку, в этой поездке половина нашего состава спит в автобусе на кровати, половина т е я с женой в палатке. День третий просыпаемся от шума дождя снаружи и капель внутри, приходиться вставать и натягивать палатку получше. Через 2 часа встаем окончательно, варим гречку, ставим кофе хорошо, но дождливо

Норвегия - север и Лофотенские острова

сворачиваем мокрую палатку и вперед в сторону NORDKAPP, дорогу неспешно перебегает вот такой красавец

с ошейником. Виды меняються в лучшую сторону северная красота, надо просто видеть

Норвегия - север и Лофотенские острова

проезд за тоннель очень дорогой, приближаемся к самой крайней точке нашего путешествия мысу КНИВШЕЛЛОДЕН тут даю небольшую справку Ни для кого не секрет что знаменитый норвежский мыс Нордкап (71°10′21″ с.ш.) самой северной точкой Европы на самом деле
не является. Эта честь принадлежит его соседу мысу Кнившелльодден (71°11′8″ с.ш.) который более чем на 1.5 км. севернее, резко портиться погода, делать нечего, принимаем решение идти вдвоем нашим сугубо мужским составом ветер 10 -15 м с и дождь однако экипировка взята правильная

Норвегия - север и Лофотенские острова

в конце маршрута где-то через 8- 9 км по снегу, камням, и раскисшей почве, вот он конечный пункт, где делаем записи о нашем посещении

вот она самая северная точка и гранитный столбик

по дороге обратно делаем привал, варим кофе и отдыхаем

,погода здесь меняется очень быстро уже пробивается солнце, маршрут в целом несложный и достаточно интересный, главное соответствующая одежда и обувь. На стоянке встречаемся с нашими, они уже с Нордкаппа, с погодой им не повезло видимость былы 50 метров максимум, едем еще раз благо недалеко 7 км и на этот раз вид намного лучше, даже светит солнышко

второй раз платить не надо, билет действителен двое суток, место раскручено более чем, сотни туристов со всего мира стремятся сюда попасть, Норвеги конечно бизнесмены, надо признать это так, продают как достопримечательность то что на самом деле ею не является, но место все равно красивое и здесь все для туристов кафе, рестораны бесплатно кино, полная цивилизация в отличии от мыса Кнившельоден, мой совет и там и здесь по своему красиво и достойно внимания, стоит побывать. Погода не балует всего лишь +4 светит солнце в 23 30 прикольно. Выезжаем в обратную сторону экономим 130 нор крон на шлагбауме просто назвав мньшее количество людей в машине, мелочь, а приятно, учитывая что уже за проезд на Нордкапп заплатили около 150 евро. Действительно необычно когда в час ночи едешь в солнечных очках, непонятно сколько времени, внутренние часы сбились окончательно, паркуемся, ставим палатку рядом бродит стадо оленей на улице холодно, чувство времени потеряно окончательно в 3 ночи садимся ужинать смотрим на солнце. День следующий просыпаемся к обеду, сушим вещи двигаемся в сторону тромсо, где-то прочитали что его называют северный париж, по дороге расчехляем удочки и ловим наши первые скумбрии

Норвегия - север и Лофотенские острова

.Суровый северный край +5 и ветер 10 м с на берегу встречаются спортивные и детские площадки, абсолютно пустые и это середина лета, приезжаем в тромсо около 2 часов ночи, работают кафе и рестораны народ тусит, ложимся спать возле аэродрома на территории какой-то логистической компании, засыпаем под шум турбо винтовых самолетов (кстати совсем не мешало)Этот день посвящаем осмотру города, честно говоря город симпатичный, но не более, много негров и арабов это уже не нравиться, погуляв 4 часа принимаем решение

ехать на лофотенские острова, рыбачим по дороге, треска и скумбрия клюет неплохо, выдвигаемся, первое чп случилось когда завел машину стала мерцать лампа генератора учитывая что до дома более 2 тысяч новость не лучшая, ну да ладно варим рыбный суп ужинаем или завтракаем? в 4 часа утра, ложимся спать уже по традиции глубоким утром, просыпаемся от жгучего солнца расстилаем все сырое и мокрое через пол часа все высохло, немного гуляем по берегу моря,

после еду на сервис по поводу генераратора, норвег электрик оптимистично заявляет что все ок нет проблем, просто глюк, повезло однако зная их цены. Едем на лофотенские острова погода шепчет,+18 солнце наконец то похоже на лето,

Норвегия - север и Лофотенские острова

гуляем по городу Сволвэр тепло хорошо, и очень красиво, много туристов, в магазине ram 1000 покупаем много креветок и лосося обедаем морепродуктами, перезжаем дальше вглубь лофотен, в рыбацкую деревушку hennigsvaer, очень красивая дорога и городок, ловим рыбу и ночуем в живописном месте на скалах с видом на море. День следующий, едем в сторону деревни с лаконичным названием, А и катаемся по островам

Норвегия - север и Лофотенские острова

через дорогу перебегал птенец чайки, пришлось поймать сфотографировать и отпустить.

Треску норвеги сушат километрами

Норвегия - север и Лофотенские острова

на острове москенес получаем самую лучшую рыбалку, клюет как никогда, жена вырывает удочку из рук

вот это наш улов за 2 часа

Норвегия - север и Лофотенские острова

вечером всю эту рыбу запекаем в фольге на углях, вкуснотища.ночуем среди гор

следущий день едем в сторону дома, от лофотен до хельсинки около 1600 км

Норвегия - север и Лофотенские острова

вода в норвегии вся питьевая набираем из водопадов

,крайняя ночевка возле хельсинки, первый раз за путешествие ночью темно и пригодились фонарики, весь следующий гуляем по столице финляндии тепло и солнечно,

садимся на паром смотрим фото, и как всегда планируем следующую поездку на обратном пути.

PS Получилась самая длинная поездка — за 10 дней проехали 6000 км.