Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мурманск — Россия Январь 2022

Билеты из Санкт-Петербурга в Мурманск я купила еще в сентябре 2021 года. Они мне обошлись в 2560 руб. Авиакомпанией Smartavia я летела в первый раз, и все прошло прекрасно, на обратном пути даже долетели за полтора часа вместо 2-х. Питания не было, но можно было купить на борту за доплату напитки и снеки.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Рейс был утренний, так что рассвет встречала в самолете. Повезло мне и с местом у иллюминатора, я могла наблюдать арктические пейзажи Мурманской области.

Погода тоже выдалась прекрасная — ясная и мороз всего 12–15 градусов. Мурманск это снежный край. Если в других регионах России бывает иногда бесснежная зима, тут, наверняка, такой проблемы нет. Снега завались. Это я успела понять, едва выйдя из маленького здания аэропорта.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

А далее — сугробы снега с меня ростом на обочинах дорог, придавленные снегом ветви деревьев, тропинки, протоптанные пешеходами вместо привычных тротуаров. Хотя где успевали, дворники тщательно расчищали дорожки. Тяжела, но очень востребована профессия дворника в Мурманске.

Из аэропорта в город я за час добралась на маршрутке. Проезд стоит 100 руб, сквозь покрытые ледяными узорами окна автобуса ничего не видно, оставалось только сидеть в телефоне. А еще моя прогулка по городу началась с поисков ботинок в ТЦ Мурманск Молл. Просто мои ботинки Merrel, которые я так любила и носила уже лет 7, треснули именно в аэропорту Мурманска, так что обойдя привычные магазины, я купила мегаудобные, как комнатные тапочки, войлочные ботинки в Окее, которые еще и идеально подошли по цвету к моей куртке.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Температуру на улице можно узнать, взглянув на трубу — этот самый большой градусник возвышается над городом и виден издалека.

В конце января уже не полярная ночь, солнце поднимается над горизонтом, но невысоко и ненадолго — в 11 утра встает, в 15 часов снова закатывается. Так что большинство фото у меня ночные. Благо что в Мурманске едва ли не до весны оставляют новогоднюю иллюминацию. Площадь 5 углов самое изобилующее гирляндами место в городе.

Хотя мне и казалось сначала, что 2 дня на небольшой Мурманск это много, но по факту их оказалось недостаточно, даже до музеев дело не дошло. На стоящий на приколе в порту ледокол «Ленин» я успела только снаружи посмотреть.

В здании морского порта тоже не поела морских ежей и гребешков, но не из-за отсутствия времени, а что-то денег стало жалко)). Они стоят по 400 руб. за штуку.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Зато я упела за этот уикенд вдоволь поконтактировать с братьями нашими меньшими. В первый день посетила небольшой туристический комплекс «Легенды севера», который находится по адресу Малая Ручьевая, 20. Вход на территорию стоит 200 руб. Здесь много фотозон, в том числе деревянный трон в окружении 4-х деревянных столбов-животных.

Больше всего мне понравился саамский чум, внутри которого был очаг с согревающим костром, а также бесплатный чай.

Нет, вру. Больше всего мне понравились олени! Контактные (особенно если купишь на кассе стакан морковки за 200 руб.), дают себя погладить. Совершенно обаятельные пушистики с деревьями на головах)).

Также в «Легендах севера» есть музей старинных вещей, или попросту, музей барахла. Хотя разглядывать старые вещи и узнавать свои из детства, например, значки, интересно. А вот пельменница это вообще вещь на все времена.

Ну и еще несколько кадров с такой небольшой, но богатой интересностями территории комплекса.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Вечером уже заселилась в хостел Ягель Лофт. Неплохой, рекомендую. Чистый, красивый, есть все необходимое, находится чуть далековато от центра, но прямо напротив остановки, откуда можно уехать в центр, не прождав и 2 минут. Я обратила внимание, что общественный транспорт у Мурманске хорошо развит, его много и он не переполнен.

А еще от хостела можно пшеком сходить на гору Горелую. Сначала минут 15 дойти до ул. Орликовой, 28, откуда начинается экотропа на гору. Несмотря на обилие снега, тропинка на гору есть, т. к. там любят гулять собачники со своими питомцами. Я до самой вершины не пошла, потому что с места, где стоит вот такая скамейка, уже открывается великолепный обзор всего города. Зимой, конечно, вид сероват и скучноват, а летом я бы сходила туда на подольше.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

На гору я поднималась в обед второго дня. Сначала было немного пасмурно, а потом ветер разогнал облака и небо прояснилось. А я оттуда двинулась за город — в поселок Молочный, что в 15 км от Мурманска. Зачем? На страусиную ферму. Хотя страусы это лишь малая составляющая этой фермы. Добраться туда можно на маршрутке или автобусе. Проезд стоит 50 руб.

Первым делом я пошла к мосту и набрела на микро-этнографический «музей» рядом с ДК. Фигурка олененка практически скрылась под снегом.

А вот и подвесной мост через реку Кола. Обожаю такие мосты. Никого рядом не было и я устроила фотосессию моста и себя на мосту.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

По берегу реки проходит ж/д ветка

А вот песик любуются красотой родных мест.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Я тоже любовалась обилием чистого снега на мурманской земле.

До фермы от остановки автобуса мне пришлось идти 2,5 км. Можно было тормознуть попутку, но дорога была прекрасной, погода тоже (температура около 3–4 градусов мороза), так что я с удовольствие пошла пешком. Правда без удовольствия и сжавшись от страха проходила мимо 4 лающих дворняг. На обратном пути, на мое счастье, их не было.

Первым делом на ферме нужно зайти в кафе, ведь именно там на кассе можно купить билет (390 руб) и еду для животных. Меню следующее: мох ягель для оленей — 200 руб, капуста для страусов — 100 руб, морковка для всех остальных, в том числе для альпак — 100 руб.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

К моеу приходу собралась довольно большая группа и экскурсовод повела нас на осмотр. Тут были олени,

вот такой бычок(? — я прослушала, кто это конкретно),

парочка алабаев,

парочка тибетских яков — Иванушка и Аленушка,

лисец — плод случайной (но естественной, не специально скрещенной) любви лисы и песца.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Остальные животные жили в крытом помещении и запах там стоял ужасный. Это запах фермы, в которой живут страусы,

козлы всякие,

ослик,

2 альпаки,

парочка енотов,

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

и много разной домашней птицы. Место классное, учитывая, что многих животных можно кормить, это же так мило — смотреть, как братья меньшие едят с рук.

А после экскурсии просто обязательно снова вернуться в кафе и пообедать. Вообще, цены в кафе Мурманска не низкие, поэтому цена за мой обед в 250 руб. в этом кафе вполне приемлемая. И все было вкусно, даже кусочек хлеба, кажется, был домашний, и очень вкусный.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Потом вернулась в Мурманск где продолжила гулять по вечернему городу до самолета. На гору, где несет дозор 42-метровый защитник Советского Заполярья, в народе прозванный Алешей, я ходила-ездила дважды. Удивительное дело, но он совершенно не подсвечивается прожекторами и стоит в полной темноте, но на фото кажется, что он освещен. Может быть дело в северном небе?

Оно и днем было раскрашено совершенно потрясающими разводами:

Гуляя вечером, я изредка поглядывала на небо, надеясь увидеть красочное шоу в небе, ведь нет-нет, но сияние случается и в Мурманске, и даже в Ленобласти в январе счастливчики дважды заснимали северное сияние. Приложение Аврора показывало вероятность 22–25%, я даже вечером из хостела вышла ненадолго пройтись в 10 вечера.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Но и без него Мурманск вечером очень красив. Благодаря его расположению на холмах, есть много смотровых площадок с обзором сияющего фонарями города.

Рядом с памятником Алеше есть и другие памятники ВОВ.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

А от них можно спустится к парку с аттракционами, колесом обозрения, котом Семеном и праздничными инсталляциями.

Парк находится на берегу Семеновского озера и плавно переходит в сквер, который также изобилует фонарями, гирляндами и сверкающими инсталляциями.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

Жители Мурманска, живущие полгода в таком климате, когда световой день проходит на работе, добавляют красок в повседневную жизнь, раскаршивая дома или даже подъезды, в яркие цвета.

Ну и напоследок еще несколько фото с празднично украшенных улиц Мурманска. Мне их было интереснее фотографировать, чем какие-то достопримечательности, здания, памятники.

Мурманск в январе без Териберки, но с оленями, страусами и яками

В аэропорт я уезжала с конечной остановки маршрутки № 106, которая отправляется от ж/д вокзала. Кстати, если верить этому объявлению, есть 4 ночных рейса из аэропорта в город и обратно.

Вот такое знакомство с Мурманском у меня состоялось в январе 2022 года. Поездка вышла экономной. Я именно поэтому и не поехала в Териберку, куда почему-то считается положеным поехать каждому уважающему себя туристу, отнимая даже время у самого Мурманска. Там завышенные цены на все, а зимой, судя по фото, виды и, что важнее, погода, не идут ни в какое сравнение с летними или осенними пейзажами и температурами. Я бы поехала туда в следующий раз летом, и обязательно с ночевкой в палатке на берегу моря. А пока — пока, Мурманск!