Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 17:19

Паралимни — Кипр Май 2013

Паралимни, Протарас и Айя-Напа были в моих планах в поездках по Кипру. Но пришлось чуть их поправить, у меня появилась попутчица, которая хотела попасть в аквариум в Протарасе, но одной ехать ей было боязно. Она без умолку галдела о том, что была в аквариуме в Барселоне и хочет теперь сравнить их. Небольшая корректировка привела к потере двух часов, зато аквариум посмотрел.

Приехали мы на центральную площадь Паралимни, здесь находится конечная автобусов.

На центральной площади Паралимни находятся три церкви, самая старая из них построена в 13 веке.

Храмы Паралимни

Церковь Святой Марии местные жители называют подчас церковью Святой Анны, а из-за чего непонятно. Маленькая церковь была построена в виде креста с куполом и представляет собой образец византийского храмостроения.

Церковь, несмотря на деревья, растущие с двух сторон, светлая и совсем не тёмная.

Выглядит неплохо.

Раньше с восточной стороны церкви находилось кладбище, не сохранившееся до наших дней. Центральная дверь церкви полукруглая с окном в виде маленькой стрелки. При строительстве церковь была разрисована фресками, до нашего времени дошли не все.

Храмы Паралимни

Остались иконы Михаила-архангела на северной стороне, Иисусу Христа и иерархов на западной.

Зато добавилось вместо фресок икон.

Храмы Паралимни

Большинство икон, включая деревянную подставку под них,

а также Распятие, находящееся в верхней части иконостаса, созданы в 17 веке.

Храмы Паралимни

В храме хранится много символизирующих христианскую культуру вещей: иконы, евангелия и другие церковные книги, святая посуда, свечи и подсвечники.

Церковь открыта для посещения всех желающих.

Храмы Паралимни

Нас встретил на пороге весёлый хранитель храма.

Всё показывал, жаль что ни по-русски, ни по-английски он не говорил. Хороший человек.

Считается, что Святой Георгий является покровителем города Паралимни. Видимо поэтому в 19 веке рядом с церковью Святой Марии на центральной площади была построена церковь Святого Георгия.

Храмы Паралимни

Ныне она имеет добавление: «старая» — в 20 веке была построена на центральной площади еще одна церковь Святого Георгия, которая получила приставку: «новая».

Построена была старая церковь Святого Георгия в XIX веке.

Храмы Паралимни

Дело в том, что с начала турецкого владычества и по 1856 год на Кипре было запрещено строить колокольни, да и колокольный звон находился под запретом. Видимо звон очень раздражал изысканный слух туроко. Этот запрет был отменен в только 1856 году, когда этого потребовала Российская империя. В феврале 1856 года султан Абдул-Меджид I был вынужден издать гатти-шериф (декрет) Хатт-и хумаюн (Hatt-ı Hümayun), которым провозглашались свобода религии и равенство подданных Оттоманской империи независимо от национальности. Но даже после этого в колокола можно было звонить только после специального разрешения, полученного от визиря. Зато можно было начинать строить церкви с колокольнями, что и было сделано в Паралимни.

Кипрская Православная Церковь возглавляется архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра, вся территория Кипра разбита на 9 митрополий, которые возглавляются архиереями.

Вроде бы всё было понятно, но вмешивается 1974 год. Республика Кипр до сих пор считает, что северные территории временно оккупированы Турцией и поэтому территориальное деление, как административное, так и церковное не приведены в порядок с реалиями времени. Администрация региона Фамагуста находится в городе Паралимни, митрополит Константский также находится в Паралимни.

Очень кстати оказалось, что в Паралимни имеется новый храм, который был построен в 1965 году в романском стиле на центральной площади городка.

Храмы Паралимни

Был он построен рядом с церковью Святого Георгия, построенной в 19 веке. Чтобы не морочить себе голову с придумыванием нового названия поступили просто — новую церковь также назвали церковью Святого Георгия, а чтобы отличать обозвали прежнюю старой, а вновь возведённую новой.

В 1974 году здесь обосновался митрополит Константский.

Храмы Паралимни

Церковь Святого Георгия (новая) стала одной из немногих, которую посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в ходе своего визита на Кипр. Произошло это 9 июня 2012 года.

Когда мы ехали на автобусе из Ларнаки, то проехали мимо какого-то храма.

Храмы Паралимни

Было до него идти недалеко, благо находится храм находится практически в центре Паралимни.

Церковь носит имя Святого Корнилия.

Храмы Паралимни

Корнелиус был римским сотником. Его сотня размещалась в Кесарии, бывшей административным центром Римской прокуратуры в Иудее в начале нашей эры и разрушенной в 1265 году. Считается, что Корнелиус стал первым язычником, обращенным в христианство Святым Петром и даже стал впоследствии епископом, разрушив при этом языческий храм в городе Скепсии и обратив его жителей в христианство.

Храм был закрыт

Храмы Паралимни

и мы отправились на автобусную остановку, чтобы доехать до аквариума и рыбок посмотреть.

По дороге мы увидели из окна автобуса храм в честь Святой Варвары.

Храмы Паралимни

Святая Варвара — христианская великомученица, являющаяся покровительницей от внезапной смерти, а с 1995 года святая Варвара была объявлена небесной покровительницей Ракетных войск стратегического назначения России. Я думаю, киприоты даже и не подозревали, когда строили храм, что его судьба сплетётся с ракетными войсками РФ. Возможно и до сих пор не знают…

Святая Варвара жила в III веке в городе Илиополе Финикийском. Отец заточил её в высоком тереме, куда не было входа никому. Долго терпела одиночество молодая красивая девушка, пока её папаша не решил — посидела и хватит, пора замуж выходить. Начал выпускать на волю на периодические прогулки и не усмотрел. Подружилась девица не с красным молодцем, а с христианами Илиополя, и приняла крещение. Жутко рассерчал её отец — язычник, а еще пуще правитель города. Отдал он страшный приказ отцу девушки. Бессердечный отец выполнил этот приказ, сначала собственноручно пытал свою дочь, а потом обезглавил красавицу. Недолга была радость подельников — правителя города и беспощадного отца сожгла молния.

Располагается храм на окраине Паралимни, если ехать от центра городка к аквариуму в Протарасе.

Храмы Паралимни

Насколько мне известно -есть еще несколько храмов в Паралимни, но как говаривал Козьма Прутков «Никто не обнимет необъятного!».

Впереди нас ждала Айя-Напа.