Турист Ира Чекамеева (irabastet)
Ира Чекамеева — была 6 февраля 15:05
Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем - значит жить.

Горно-Алтайск — Россия Июль 2020

Моим одних из давних желаний было посещение Сибири. И вот она осуществилась. Я побывала На Алтае. А теперь все по порядку, у нас был прекрасный круговой маршрут, на двух машинах.

День 1. Прилетев в Горно-Алтайск у нас началась активная программа, проехав по серпантину Чуйского и Чемальского тракта до Чемала, мы оказались на острове Патмос, пройдя по подвесному мосту.

Прекрасный горный Алтай

Отдохнули немного у пляжа на р. Катунь, и отправились на прогулку к Чемальской ГРЭС.

Первая ночевка у нас была на турбазе у р. Сема.

День 2. Выехав с турбазы в 8 утра и поехав по Чуйскому тракту — это одна из самых красивых дорог мира,

Прекрасный горный Алтай

мы доехали до рынка, где продают товары из Монголии, поглазели и купили в путь кедровых орехов и конфет ручной работы, так же тут можно купить сувениры горный чай и многое другое.

Отправились дальше до перевала Чике Таман на вершине которого нам открылась панорама Теректинского хребта.

Прекрасный горный Алтай

Далее по пути остановились у Цаплинского моста, это уменьшенный вариант «Золотых ворот» в Сан-Франциско, построенный на год раньше.

Следующая остановка была на смотровой площадке, где потрясающий вид на слияние двух рек Катуни и Чуи.

Прекрасный горный Алтай

Так же посетили музей под открытым небом Калбак Таш — это целый парк произведений первобытного искусства, более 5 тысяч наскальных рисунков с изображением людей, животных, сцен охоты и обрядов.

В этот день мы поселились на турбазе с видом на Северо Чуйский хребет. Турбазы это просто домики, душ находится в отдельном домике на улице, теплая вода из бойлера, имеется отдельная веранда кухня. Наш домик топится дровами.

День 3. Проснулись мы рано, часов в 7, что бы собраться и успеть посетить до групп туристов, Гейзерное озеро — оно похоже на драгоценный камень, стоя на берегу можно наблюдать как на дне медленно появляются новые окружности, за счет чего голубо бирюзовые разводы меняют свои очертания. Это выглядит очень необычно такое я видела впервые.

Прекрасный горный Алтай

Затем мы позавтракали в кафе-столовая. Из мясных блюд вообще на Алтае в основном везде баранина, вообще с завтраками и обедами было проблематично. И поехали мы к Акташскому ретранслятору, это был экстремальный подъем на машинах «буханках» на высоту 3038 м н.у.м.

Прекрасный горный Алтай

Откуда открывается прекрасный вид на Северо Чуйский хребет, ощущение того когда вид сверху лучше. После любования горных видов мы спустились вниз на наших УАЗах, и пошли к озеру Горных Духов, что в горах.

Прекрасный горный Алтай

Но известно, что необычные места труднодоступные идти пешком. И бОльшую часть пути по каменной россыпи, обломкам скал курумникам, преодолев все трудности нам открылся сногсшибательный вид — изумрудное озеро окруженное красно-оранжевыми скалами, тут мы оказались наедине с природой, тишина лишь звуки природы и мы, немного моросил дождь, мы перекусили попили чай, и отправились вниз и отдыхать на базу).

День 4. Вновь ранний подъем. Все ради того, чтобы добраться к подножию одной из вершин Северо Чуйского хребта — Актру, и успеть подняться к леднику Левый Большой Актру.

Прекрасный горный Алтай

Путь был в «тряске» на УАЗах через Курайскую степь, окруженную заснеженными вершинами, по ней мы пронеслись достаточно быстро.

Дальше нас ждало бездорожье преодолевая глубокие броды, речки, крутые подъемы и спуски, мы добрались до Альплагеря,

Прекрасный горный Алтай

после чего нас ждал 4-х часовой подъем пешком на вверх, тропа по склону Кызыл Таш. Путь был невероятно красив, будто ты оказался на другой планете.

А погода сменяла солнце на дождь и дождь на солнце. Очень крутые подъемы, узкие высокие тропы на обрыве.

Прекрасный горный Алтай

И вот мы дошли до нашей цели — это Голубое озеро и ледник. Тут располагается штурмовой лагерь для восхождений на ледник. Налюбовавшись холодной красотой горных вершин, пообедав, сделав многочисленные фото мы отправились вниз. Обратно я спустилась за 2,5 часа.

Прекрасный горный Алтай

День 5. Этот день переезд и красивый путь до следующей турбазы Чулышман,

где мы остановились на следующие три дня. С утра мы заехали к Большому и Малому Уларскому водопаду. Проехали через Красные ворота, остановились у Мертвого озера — оно так называется потому что в нем долго не водилась рыба. Доехал до смотровой площадки на озере Узункель у нас был обед. Конечно же доехали до потрясного места это смотровая площадка на Чулышманскую долину, перевал Кату-Ярык.

И нас ждал спуск в долину, дорога в 3,5 км и зигзаг из 9 петель в одну колею, ощущение будто мы едем по «стиральной доске».

Прекрасный горный Алтай

День 6. Это наслаждение природой, без интернета и сотовой связи, потому что мы в долине среди гор.

Мы пошли гулять, на моторной лодке переправились на противоположный берег Чулышмана, и пошли к каменным грибам в урочище Аккурум.

Прекрасный горный Алтай

Тут мы увидели каменные статуи — это высокие столбы, на которых таинственным образом удерживаются большие камни — шляпки грибов.

На самом деле это разрушившиеся скалы, которые приобрели причудливые формы в результате выветривания, после прогулки мы успели отдохнуть у реки, а кто-то даже искупался, вода очень холодная. А вечером нас ждала культурная программа мы отправились на концерт по горловому пению — это самый древний вид искусства алтайского народа. Вечером баня и любование звездами.

День 7. Прогулка на целый день 12 км и 5 часов в одну сторону, итого 33466 шагов. С базы вышли в 7 утра переправились на моторной лодке на другой берег реки и отправились к каскадному водопаду Учар, что означает «неприступный»

Прекрасный горный Алтай

и он является самым большим в регионе, высота падения 160 м. Экологическая тропа к нему очень живописная и интересная, местами даже экстремальная.

Прекрасный горный Алтай

Мы дошли самые первые еще до прихода другие туристов. Совет выходите раньше. 4 часа занял мой путь назад. Вечером отдых банька, посиделки у костра.

День 8. Выезд в 5 утра далины Чулышман в сторону Телецкого озера к южному берегу, от туда нас ждала шести часовая переправа по озеру 78 км. В этот день стояла пасмурная погода весь день, дорога к озеру была размыта, сложный заезд машин по песку на паром, ничего там не предусмотрено для заезда, машины буксуют, вообще я была в шоке. Прибыв к Северному берегу дождь закончился.

Прекрасный горный Алтай

Мы заселились на базу и отправились гулять по местным окрестностям вдоль озера, дышать свежим воздухом и любоваться закатом.

На следующий день нас ждал отъезд в Горно-Алтайск и перелет домой. По приезде в город перед вылетом у нас осталось время покататься на лошадях. На этом наше прекрасное путешествие закончилось.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры