Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 9:58

Санкт-Петербург — Россия Январь 2022

Для встречи очередного Нового года мне почти никогда не надо напрягаться и фантазировать: выход и отличная возможность использовать выходные дни у меня есть всегда — и это Петербург! Плюсы можно даже не перечислять: общение с моими девочками, прогулки по любимому городу, посещение самых разнообразных мест.

В этот раз вся, составленная мною программа, была подготовлена под интересы 8-летней внучки. Обычно я оставляю лазейку и для себя, но в этот раз я как чувствовала, что выехать куда-то за город у меня просто не получится.

Волнительный момент на предмет поиска спектакля, в этот раз и дворца с экскурсией, иных других заведений, составление списка по датам и указанием выходных праздничных дней. Наконец все утрясла, билеты заказала, время работы всех учреждений в эти праздничные дни уточнила. Не забыла купить авиабилет, как всегда это Аэрофлот: лететь туда решила 30 декабря, после работы, назад — 10 января. Я же смогла разруливать все дела на работе в последние несколько дней декабря — две сотрудницы гораздо заранее решили устроить себе каникулы, то и они уж как-нибудь обойдутся без меня всего лишь один день в январе. Если бы мы могли хоть на секундочку заглянуть в будущее…

Утро в день вылета было тревожным — туман плотным покрывалом окутал город. Пелена к полудню растворилась, но голубое небо лишь подразнило — к вечеру оно опять спряталось за густым туманом. Хотя аэропорт и находиться в минутах 15 езды от моего дома, выехали пораньше, но вереница машин, медленно тащившихся в тумане, так тормозила продвижение, что к стойке регистрации я подошла последней — никого!

В зале ожидания было не протолкнуться — что это, ну да — туман! Нервничая, я разместилась рядом с табло и ежесекундно сверлила его глазами. Посадка задерживалась, пошли объявления о задержках и других рейсов, один — в Москву вообще был отменен. Но пассажирам нашего рейса все же повезло — с задержкой в полчаса мы вылетели и полет был нормальным по всем параметрам!

В Петербурге самолет приземлился в полночь! Дочь уже ждала, подхватила мамулю, и я наконец-то выдохнула накопившееся за день напряжение — отпуск начался!

На следующий день, 31 декабря, мы лишь к обеду смогли покинуть город — путь лежал в сторону Приозерска. Не доезжая до него несколько километров, машина свернула налево и вскоре нас уже встречали на даче родственники.

И началось: прогулки,

застолье, подарки, опять прогулки

и опять застолье — чудесное времяпровождение в совершенно удивительных местах.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Я однажды уже показывала красоту северной природы, но в этот раз приберегла для вас еще порцию зимних пасторальных картинок.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Для некоторых из них мне пришлось лететь сломя голову в сильный мороз, например, чтобы заснять ранний закат — около 16 часов. Но зато какие удивительные нежные краски!

По заснеженному Петербургу с ребенком

Пыталась и с рассветом — его можно было подловить после 10 утра, но не хотелось так рано высовывать нос на мороз.

2 января мы вернулись в Петербург, а 3 января началась насыщенная культурная программа. Составленный заранее список по дням, пришлось слегка потасовать, потому как ребенок-танцор, занятия не отменили, а посему за все дни каникул я три раза водила Кирюсю на танцы. Это значит, что большая половина дня отдана танцевальному творчеству, затем следовал поход в кафе и лишь после всех этих движений мы могли спокойно куда-то идти или ехать.

Именно поэтому поход на каток оказался в списке первым по программе. День этот был свободным от танцев, и мы сразу с утра поехали до метро Чернышевская.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Закрытый каток «Таврический сад»

на Потемкинской улице открывался через 2,5 часа, что было делать, чем себя занять в ожидании? И я вспомнила про Оранжерею Таврического сада, уже давно хотелось ее посетить.

По заснеженному Петербургу с ребенком

В конце 18 века на этом месте находилась оранжерея, входившая в единый ансамбль Таврического дворца, построенного по распоряжению Екатерины II для князя Потемкина -Таврического. В 1920-м году обветшалое здание было разобрано, а в 1935-м году на его месте возвели новую оранжерею, наполнив ее растениями из Царского Села.

Небольшое пространство с бассейном и фонтанчиком, скамейками для отдыха, аквариумами и конечно же тропическими растениями.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Мы неплохо провели время, но пора было уже и подкрепиться. Недалеко оказалось кафе нашей любимой сети «Булочные Вольчека».

На катке, купив билет ребенку, по весьма негуманным ценам должна сказать, плюс прокат коньков, отправились в зал. Там заканчивали занятия спортсмены, затем каток обработали и предоставили его для всех желающих. Час пролетел быстро

и вот уже мы шагаем по Потемкинской улице в сторону Таврического сада — хотелось немного погулять по заснеженным тропинкам. И тут случается неожиданное, но вполне ожидаемое, судя по скользким тротуарам — я падаю на сугроб и очнулась гипс, ломаю руку. Далее предельно кратко: ищу в интернете ближайший травмпункт — это улица Кавалергардская, 26. Хотели погулять по саду? Идем через него, гуляем.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Затем ожидание очередности, прием у врача, рентген и резюме эскулапа: трещина, можно гипс или фиксатор, выписываю вам больничный.

Это было радостное заключение, как будто перелом можно назвать радостным, но тем не менее. От гипса я естественно отказалась: куда я с ним в единственном зимнем пуховике и с такими грандиозными планами времяпровождения с ребенком? А далее все шло по плану и графику: видимо я внутренне сгруппировалась, собралась и вытерпела все на себя взваленное, выдохнула лишь попав домой, где я сразу же расслабилась и ощутила себя реально больной.

Да, друзья, забыла уточнить — рука левая, трещина в предплечье. Я ж и говорю — упала удачно, на сугроб!)) Не буду затягивать эпопею, как в случае с Ингушетией — в настоящее время я нахожусь на больничном, но уже все хорошо. Самые морозы и сугробы просидела дома, правда пришлось все же ежедневно выползать — прописали физиопроцедуры.

С лета 2019-го года, это уже мой четвертый больничный именно после отпуска, т. е. за 2,5 года, у меня за всю жизнь столько не было, ну если не считать по болезни детей. На работе поставили на вид и предупредили, что если еще хотя бы раз…

Но вернемся в Северную столицу — следующий день, 4 января, был танцевальный, а после занятий и кафе мы пешком отправились в Санкт-Петербургский Планетарий, что находится в Александровском парке. Планетарий занимает часть здания, построенного для Народного дома в 1898–1900-х годах по инициативе принца Александра Ольденбургского. Планетарий был открыт в ноябре 1959 года.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Мы купили часовую экскурсию в Звездный зал с куполом. Пока ждали начала сеанса, Кирюся сама сходила на экспозицию «Планета Динозавров»,

посмотрели музей и различные экспозиции.

Звездный зал входит в число самых крупных в России, купол зала диаметром 25 метров и высотой 15 метров спроектирован таким образом, что его не видно на фасаде здания. Внутри зала стоит огромный аппарат «Планетарий»,

По заснеженному Петербургу с ребенком

благодаря которому мы увидели как меняется небосвод за сутки, какими яркими траекториями очерчивают своё движение Солнце и планеты, полюбовались туманностями, Млечным путём, солнечным затмением, прослушали историю о «падающих звездах».

Сеанс в Звездном зале нам обеим очень понравился, но фотографировать во время сеанса категорически не разрешалось.

Следующий день — 5 января, Кирюся ждала с нетерпением, ну как же — поход в театр, а по такому случаю танцы можно было и пропустить. С утра на улице повысилась температура и все вокруг потекло, снег стал рыхлым, в местах таяния сосулек и вообще образовалась снежная каша, лужи, возникла опасность схода лавин падения подтаявшего снега с крыш.

До Санкт-Петербургского театра Ленсовета мы добрались без происшествий.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Малышка вся трепетала от возбуждения и от напряжения — ей хотелось поскорее оказаться в зрительном зале, увидеть декорации и по ним отгадать, какой же спектакль мы будем смотреть.

Да, у нас такая игра — название постановки я держу в тайне и потом, как же интересно Кирюсе отгадывать его. В этот раз была премьера «Снежной королевы», замечательный спектакль состоящий из двух отделений. Очень понравилась игра актеров

и мы впервые увидели подобное использование световых эффектов, заменяющих половину декораций.

По заснеженному Петербургу с ребенком

После спектакля мы отправились далее по улице Колокольной и здесь под № 11, смогли полюбоваться сказочным домом, чудо-домом, домом из русской сказки. Доходный дом Николая Никитича Никонова, известного зодчего Петербурга, был построен в 1899-м году в неорусском стиле.

Удивительно красивый и необычный фасад дома напоминающий о мотивах древнерусского зодчества — это и кирпичная кладка, и разноцветные изразцы. В настоящее время в доме находится гостиница.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Идти по тротуару улицы, по стороне дома Никонова, было невероятно сложно, скорее даже опасно, благодаря плюсовой температуре снег, лежащий на крышах, активировался, он сползал и падал. Мы находились буквально в зоне риска, только что снежная куча свалилась позади нас, а вот уже и впереди, вызвав страх. Не соблюдая правил уличного движения, перебежали на другую сторону и быстренько юркнули в ближайшее кафе.

После подзарядки направились на улицу Марата, 24А, расположенную тут же, буквально в пяти минутах ходьбы. Теперь нас интересовал Российский государственный музей Арктики и Антарктики.

Музей расположен в здании бывшей Никольской церкви, построенной в 1820–38 годах по проекту Авраама Мельникова. В 1931-м году церковь была закрыта, а в 1937- м в нем открылся музей.

В настоящее время музей Арктики и Антарктики является крупнейшим в мире музеем, посвящённым полярной тематике, а его фонды насчитывают около 70 тысяч экспонатов, среди которых есть подлинные артефакты, 34 тысячи фотографий, а также различные произведения искусства.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Первый предмет, положивший начало экспозиции — это подлинный самолет — амфибия Ш-2, в 1933-м году использовавшийся в экспедиции парохода «Челюскин».

Музей разделен на три отдела, два из которых находятся на первом этаже, это «Природа Арктики»

и «История исследования и освоения Северного морского пути». Второй отдел музея особенно интересный, здесь можно познакомиться с приборами, картами, деталями плавсредств самых различных экспедиций 16–18 веков,

вплоть до 1930-х годов, а также с личными вещами участников этих экспедиций. Представлены макеты парусников, полярных экспедиций, очень интересные диорамы, фотографии, картины.

Диорама: Вид на Мурманск, 1917 год.

Кирюся у штурвала ледокола «Таймыр», представила себя отважным мореходом.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Третий отдел, экспозиция «Антарктика» находится на третьем этаже и посвящен он Антарктиде, истории ее открытия, исследованиям, природе.

Под куполом отдела развешены флаги государств, подписавших в 1959-м году «Договор об Антарктике».

На втором этаже музея есть туалет.

Когда мы вышли из музея на город уже опускались сумерки.

По заснеженному Петербургу с ребенком

По улице Колокольной отправились к станции метро Владимирская. Но прежде решили зайти в великолепный собор Владимирской иконы Божией Матери.

В начале 18 века эта местность называлась Московским предместьем. В 1745-м году по инициативе управляющего кабинетом ее императорского величества Елизаветы Петровны барона Ивана Антоновича Черкасова было начато строительство однокупольного деревянного храма. Буквально через несколько лет возникла необходимость в новом, более вместительном храме. К 1760-му году было собрано достаточно средств за счет пожертвований, получено разрешение и готов проект, авторами которого предположительно были Христиан Кнобель и Пьетро Тризини.

Строительство каменного пятиглавого Владимирского собора велось 15 лет и закончилось уже в правление императрицы Екатерины II. Прекрасный памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает две церкви: верхнюю (холодную) Владимирскую

По заснеженному Петербургу с ребенком

и нижнюю (теплую) освященную во имя преподобного Иоанна Дамаскина.

Внутреннее убранство сразу после освещения поражало своим богатством, к сожалению, до наших дней ничего не сохранилось.

В 1791-м году по проекту архитектора Джакомо Кваренги было закончено возведение отдельно стоящей колокольни.

Удивительна судьба иконостаса: первый, выполненный еще при Екатерине II, в 1810-м году был повернут лицевой стороной к алтарю. На его место поставлен иконостас, перенесенный из церкви Аничкова дворца. Это единственный сохранившийся до наших дней иконостас, созданный по рисунку Бартоломео Растрелли в 1748-м году. Первоначально в иконостасе было 30 икон, но до наших дней уцелели 24, золоченая резьба также не полностью сохранилась.

По заснеженному Петербургу с ребенком

Прихожанами Владимирского храма в разные периоды были выдающиеся деятели культуры: Федор Михайлович Достоевский, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Иванович Куприн, Лев Николаевич Гумилев и многие другие. После долгих лет забвения и запустения с апреля 1990 года храм вновь принимает верующих.

Обстановка в храмах в преддверии Рождества была торжественная, пахло хвоей и цветами.

По заснеженному Петербургу с ребенком

В верхнем храме мы купили свечи, поставили перед теми иконами, где пожелала душа и умиротворенные отправились домой.

По пути, в сквере, мне пришлось выполнить обещание, данное ребенку еще днем — Кирюсе очень хотелось слепить снеговика из, как нам казалось, мягкого и очень податливого снега. Покопошившись с полчаса и повоевав с рассыпающимся рыхлым снегом, у юного скульптора все же получилась что-то очень похожее на собачку.