Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Кабо-Верде Июнь 2012

Когда меня спрашивали, где я на этот раз отдыхала, и слышали в ответ: «В Кабо Верде», 99% уточняли: «Понятно. А страна-то какая?»

Признаться, до поездки туда, я и сама знала только бывшее на слуху старое название государства — Острова Зеленого Мыса. Мечтой эти острова не были никогда, и даже в дальних планах не значились.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Но вдруг появляются дешевые билеты, приятная компания, возможность встретить день рождения на краю земли… и вот мы уже приземляемся в аэропорту Сала, одного из 9 обитаемых островов Кабо Верде.

Санта-Мария — самый курортный город страны.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

В сезон на пляжах яблоку негде упасть, серферам впору нанимать регулировщиков для ликвидации «водных пробок». А в июне здесь — рай: пустынные пляжи и просторы океанской глади.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Удивительно, но песочные пляжи, практически, идеальны для отдыха с детьми.

Практически, потому что в камнях все-таки встречаются морские ежи, и в такие места лучше не лезть.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Остров Сал — 30 километров в длину и 12 в ширину — не смог бы удовлетворить нашу жажду странствий в течение двух недель, поэтому в субботу, поутру, мы поехали на такси в порт Пальмейра. Оттуда, как гласили путеводители, можно бюджетно на пароме добраться до острова Сантьяго (со столицей Прая), а дальше — хоть куда: Фогу, Сан Винсенте, Сан Николау, Сан Антонио…

При ближайшем рассмотрении плавсредства в порту не тянули на те, что смогли бы нас безопасно доставить в столицу.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Ни билетных касс, ни расписания паромов… Из будок с окошком — лишь эта…

За покупку магнитика, нам указали закрытую дверь агентства. No stress…. Суббота — выходной, воскресенье — тоже… Приходите в понедельник. И правда, чего спешить! Пока есть время — будем жариться на Сале, заодно и остров посмотрим, не откладывая на последние дни.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Насчет жариться — накаркали. На Сале всегда дует ветер, приятный, охлаждающий… Как будто плывешь на яхте… Вот и приплыли. Незаметно для себя сгорели. Но обнаружили это только вечером. А пока…

Решили прогуляться до Эшпаргоша — всего 4 километра. Недалеко, не жарко…

Соленый остров Sal для сладкой жизни

От Эшпаргоша до соляных приисков Pedra de Lume (согласно Lonely Planet) и того меньше — всего 2 километра. Разве это для нас расстояния?! Но в результате оказалось все 12!!! И через 2,5 часа мы тихо матерясь незаметно пересекли остров поперек и вновь вышли к океану.

Солинас были рядом!

Уже видны останки канатной дороги, по которой в вагонетках соль доставляли на корабли.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

И тут — о-па! Шлагбаум, искусственный тоннель в кратере вулкана, который мы столько часов огибали, и 400 эшкудо с человека вход. Обидно! Подняться на стенки кратера не составило бы труда еще в районе Эшпаргоша: скала невысокая и вполне доступная… Ну что ж, «не умеешь головой, делай ногами»… Пришлось заплатить.

Даже в низкий сезон здесь насобирали автобус туристов, которые испытывали на себе плотность соленых озер.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Нас этим уже не удивишь, плавали в Мертвом море — знаем! Да и коммерциализация места разочаровала: помимо платы за вход, тем, кто решил покупаться, придется еще раскошелиться на душ — 1 евро. Бдительный страж-водолей через минуту перекрывает воздух кран: не успеешь вымыть кристаллы Сваровски из интимных мест — будь добр позолотить ручку во второй раз.

Озера, окрашенные в кораллово-снежные цвета, с застывшими камнями, нас, поначалу выливавших на руки литры антибактериального геля, соблазнили лизнуть и проверить этот «снег» на вкус…

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Ну что… Соль — она и в Африке соль! Красивая только…

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Еще одни солинас были обнаружены буквально на заднем дворе Санта-Марии. Уже никем не охранявшиеся, с заботливо воткнутой лопатой.

Но не только солью славен Сал. Недалеко от порта Пальмейра, есть местечко Буракона. Пешком, увы, туда не дойдешь. А жаль — мы только вошли во вкус)))

Естественный бассейн и пещера с голубым глазом — вот, что притягивает сюда фотографов. В бухту время от времени заливаются волны. Неспешно, вальяжно, но иногда откуда ни возьмись… накатывает «девятый вал», обдавая брызгами все вокруг.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Пещера — еще более непредсказуема. Лишь в момент, когда солнечные лучи под определенным углом отражаются от поверхности, можно увидеть голубое свечение. В июне — не сезон. Говорят, самый великолепный вид с октября по апрель. Решили испытать судьбу, приехали, как полагается к 10 утра. Небо затянуто тучами. Вероятность, что лучи пробьются: 50 на 50-либо пробьются, либо нет. Прошло минут 20.

Вглядываемся в темноту, и вдруг начинает казаться, что на дне пещеры, на глубине 25 метров, появляется небесный оттенок. Он становится все ярче и ярче… Секунда, две, «голубой глаз» сверкнул на солнце, и пещера вновь погрузилась в темноту.

Трясущимися руками проверяю отснятые кадры. Вот он — голубой глаз Бураконы. Чуть прищуренный, конечно… Но есть!

Соленый остров Sal для сладкой жизни

А вообще, на Сале можно не только охотиться за удачными кадрами, пересекать остров в поисках солинас или черепашьих кладок. Там, где есть океан, все отходит на второй план. К нему тянет, его хочется послушать… Удивительно, но это поход к психотерапевту, наоборот: у врача ты говоришь, а он слушает, и от этого тебе легче. А океан сам разговаривает с тобой, шепчет, мурлыкает и волнами нежно касается ног.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Несмотря на то, что Сал самый бедный по растительности из островов Кабо Верде, живности в море хватает.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Кстати, о рыбах. Первые три дня мы питались только собственноручно подстреленной рыбой. Благо и снаряжение было, и специалисты, которые с каждый днем повышали свое мастерство.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Тем, кто приезжает безоружным, пирс в помощь. Около 11 часов туда причаливают рыбаки с добычей.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Король рыб, конечно, тунец.

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Оказалось, как много блюд можно приготовить из 5 килограммов на 12 человек!

• Карпаччо из тунца с оливковым маслом и специями (главное — тонко нарезать!)…
  • Тунец запеченный с базиликом…

Соленый остров Sal для сладкой жизни

• Тушеный тунец в белом вине с луком…
  • Стейки из тунца…
  • Котлеты из тунца (кстати, если бы я лично не видела, что режут рыбу, ни за что бы не поверила, что это не мясные котлеты)…

Соленый остров Sal для сладкой жизни

Хотя, некоторые предпочитали макароны.

Солнце, океан, ветер, волны… Свобода в голове… Отдых телу…

И все это — Кабо Верде!

Полезные советы

• Виза ставится на Сале по прилету. Цена — 25 евро.
  • Прививки необязательны. Это не континентальная Африка. Хотя… мы поставили от гепатита и желтой лихорадки. Чтоб крепче спать.
  • Цена такси из аэропорта до Санта Марии — 1000 эшкудо за машину. Торга нет.
  • Курс в банке: 1 евро = 108 эшкудо, но для удобства везде в магазинах приравнен 1: 100. Евро тоже принимают.
  • В низкий сезон (апрель—октябрь) не бронируйте жилье заранее. Его много — и на любой толщины кошелек. От навороченных двухуровневых апартаментов с приватным бассейном до скромных, но чистых. Мы, например, снимали двухкомнатные апартаменты с кухней на четверых за 7 евро в сутки с человека (включая коммунальные услуги). Об оплате электричества и воды договаривайтесь «на берегу» — как правило, счет на них выставляется при выселении. Экономьте воду — она дорогая (13 евро 1 куб. м).
  • Аренда авто — 40–50 евро в день. Для оформления достаточно обычных российских прав. Залог 200 евро. Если планируете поездить везде, а не только по асфальтированным дорогам — берите джип. Неограниченны в финансах — квадроцикл (70 евро в сутки).
  • Интернет. Все отчеты до нашей поездки пестрили информацией, что Всемирная паутина в Кабо Верде «тонкая и непрочная». Авторитетно заявляю, что это не так! Если вы берете с собой ноутбук, то купите 3G USB-модем за 12 евро. Его можно приобрести в любом крупном магазине или в офисе телефонной компании. Например, CVTelecom (CVmovel). Условный безлимитный Интернет с трафиком 3 ГБ стоит дополнительно 9 евро. К слову, этот объем не удалось выкачать и за 2 недели интенсивного использования (почта, закачивание/скачивание фото, ведение он-лайн репортажа, 10–20 любимых сайтов). Если же вам необходим Интернет в смартфоне, то достаточно приобрести sim-карту местного оператора за символические 2 евро, которые уже будут на счету, и так же за 9 евро 3G Интернет с 3 ГБ «поселится» в вашем телефоне. Установить настройки лучше в офисе телефонной компании. Правда, после «ритуальных танцев с бубном» Интернет появился не через обещанные 15 минут, а лишь через два дня. Хотя… это Африка! No stress… Покрытие по заверениям сотрудника компании составляет на девяти обитаемых островах 94% площади. Мы проехали поперек пять из них. 3G есть только в больших городах. Стоит от них отдалиться в горы, и у вас останется только EDGE или даже GPRS. Но и этого вполне достаточно, чтобы узнать курс евро, посмотреть новое фото одноклассницы и закачать свежее фото вулкана.
  • Рестораны. Средний чек в Санта Марии — 18–20 евро на двоих. Рекомендуем два. Первый — серферский бар на пляже (крайний левый, если стоять лицом к океану). Владелец — чемпион мира. Вкусная пицца (600–800 эшкудо), паста с креветками (1000), стейк из тунца с гарниром (1000), 0,5 л пива (300), бокал вина (200). Второй — ресторан Pastis- расположен на центральной улице города (Rua Amilcar Cabral, 5). Прощальный ужин — только там! Чуть дороже, чем у соседей (например, лобстеры с гарниром 2700 эшкудо), но атмосфера!!! Владелец — итальянец Herbert, понимает (но не говорит) по-русски, окружит вас заботой и вниманием. И даже нальет по русской традиции на посошок.

Теги: Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия