Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Поселок Янтарный — по-моему, лучший из курортов Калининградской области (фото + видео)

Янтарный — Россия Сентябрь 2021

Когда я планировал свое сентябрьское автопутешествие по Калининградской области на арендованном авто, мне любопытно было посмотреть не только города с большим количеством архитектурных памятников, но и топовые курорты. А так как я знал, что в Янтарном находится самый большой пляж в области, а также первый российский пляж, получивший Голубой флаг, этого было вполне достаточно, чтобы включить поселок в маршрут и остановиться там на одну ночь.

Как обычно, я дополняю свой рассказ его видеоверсией, где многие моменты показаны более наглядно, поскольку уникальных фото у меня не очень много.

Поселок Янтарный: достопримечательности и пляж в Янтарном

Начну с инфраструктуры. Хотя Янтарный меньше, чем Зеленоградск или Светлогорск, но выбор жилья там достаточно большой. От гостевого дома Robertina, ночь в котором стоила 3150 рублей (для сравнения, в том же Зеленоградске за ночь в похожем месте мы заплатили более 5000) до крупных домов отдыха с процедурами и всем прочим.

Кстати, по сравнению с отелями в Советске и Черняховске Robertina нам понравилась куда больше. И за размер номера, и за отопление, так как в предыдущих отелях было очень холодно.

Что же касается пунктов питания, то хотя их там тоже попадалось немало, мы практически сразу же остановили выбор на кафе «Дача» и за неполные сутки сходили туда аж четырежды. Это не совсем ресторан, но еда не менее качественная и вкусная и при этом дешевле. Примеры конкретных блюд есть на видео.

Ну, а пляжи в Янтарном просто огромные. В первую очередь, конечно, центральный, на котором, несмотря на начало сентября, были и загорающие, и даже купающиеся. А еще пляж Центральный — это тот случай, когда объектов инфраструктуры ровно столько, сколько нужно, так что во время прогулки по променаду они не мешают любоваться морем.

Если уйти вдоль берега чуть дальше, променад превратится в мостик над небольшим водоемом, где много прикормленных туристами уток и лебедей. В самом же пруду, по уверениям местных, очень много рыбы.

Главный пляж же в этом месте вовсе не заканчивается, а просто становится диким.

Ну, а если пройти по променаду еще чуть дальше, попадаешь на тот самый пляж, который и удостоился первым в России Голубого флага. Это пляж Анна близ одноименного карьера на месте одноименной шахты. С одной стороны, он сильно меньше Центрального, но с другой, он тоже показался мне очень просторным.

Рядом находится памятник жертвам Холокоста, так как в начале 1945 года близ шахты Анна была уничтожена группа узников концлагерей восточной Пруссии.

Но на этом пляжи и водоемы Янтарного не заканчиваются. Есть еще пресноводное озеро Синявинское, где тоже имеется пляж и тоже купались в начале сентября.

Завершая тему природных достопримечательностей, не могу не упомянуть о парке имени Морица Беккера, который идет параллельно Центральному пляжу и променаду. Аскетичный, как и многое в Калининградской области, именно этой аскетичной аккуратностью он во многом и цепляет. При этом, как мы убедились в первый же вечер, на подсветке там не экономят, да и интересные рукотворные объекты тоже имеются. В частности, так называемся литературно-янтарная тропа, вдоль которой стоят таблички, где приводятся цитаты авторов разной степени знаменитости с упоминанием этого самого янтаря.

Но и архитектурные памятники в Янтарном тоже есть. В первую очередь, домики, где в период, когда он анзывался Пальмникен, жили рабочие, приезжавшие добывать янтарь.

Кроме того, интересна бывшая кирха, а ныне Казанская церковь, фасад которой украшен кельтским крестом.

Есть в Янтарном еще водонапорная башня и даже одна постройка, сохранившаяся от замка XIV века, где сейчас музей.

Но его экспозицию, как и смотровую площадку с видом на карьер по добыче янтаря, мы оставили на следующий раз, потому что Калининградская область точно заслуживает того, чтобы однажды туда вернуться. Ну, а если ехать за пляжным отдыхом, то лучше Янтарного я места просто не вижу.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия