Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26

Выборг — Россия Январь 2022

В комментариях под рассказом о нашей сентябрьской поездке «Последний трамвай в золотую осень» некоторые туристы написали, что были в Выборге зимой. Посмотрев альбомы и прочитав отзывы, я поняла, что очень хочу увидеть Выборг под белоснежным покрывалом.

Зима в этом году радует снегом и морозом. На Рождество в Выборге было почти минус 20, но нас это не испугало. Собрав вещи и забронировав отель, мы отправились в поездку.

Дорога из Санкт-Петербурга в Выборг заняла чуть более 2х часов. По обе стороны от трассы раскинулся хвойный лес. Высоченные сосны и пушистые елочки, занесенные снегом и сверкающие под лучами солнца, создавали волшебное настроение.

Приятно удивил и забронированный на 1 ночь отель «Виктория».

Чистые и аккуратные номера, отличный завтрак, ресторан с панорамным видом на город и живой музыкой по вечерам, охраняемая парковка и расположение в самом центре города по приятной цене. Ну разве не подарок для туриста?

А теперь пойдемте скорее гулять!

Вот наш знакомый Памятник трамваю на Театральной площади.

Внутри работает небольшая кофейня «Tram Cafe». Пока посетители кафе наслаждались ароматным напитком, мы нарезали круги вокруг трамвая и изучали бронзовые фигуры вагоновожатого и мальчика-безбилетника.

Выборг под белым покрывалом января

Утром туристов в Выборге почти не было, а местные жители собрались у Спасо-Преображенского Собора.

Спасо-Преображенский Собор

Здесь же, на Соборной площади, установлена огромная елка.

Соборная площадь

Помимо этой пушистой красавицы, мы видели елки на Рыночной площади и на Площади Старой Ратуши.

А вот рождественской ярмарки нигде не было. На мой взгляд, это огромное упущение, ведь именно ярмарки дарят нам ощущение праздника, волшебства и веселья.

Это же касается и новогодней иллюминации. Гирляндой украшен лишь участок главной туристической улицы — Крепостной. Не помешало бы украсить и соседние улицы, а то гулять в темноте совсем не приятно!

А вот владельцев малого бизнеса хотелось бы поблагодарить, ведь почти все кафе, рестораны, сувенирные лавки, мини-отели очень мило украшены.

Выборг под белым покрывалом января

Наш фаворит — кофейня «Hello, bread!». Пожалуй, самое эффектно украшенное заведение!

Выборг под белым покрывалом января

Продолжая прогулку, разглядываем выборгские крыши.

Выборг под белым покрывалом января

Дело, с одной стороны, приятное и интересное, а с другой — полезное. На крышах висят такие огромные сосульки, что никто не решается идти вдоль домов. Но засматриваться тоже не стоит, ведь под ногами сплошной лед (ничем даже не посыпали!). А улочки старого города извилистые, да еще и с крутыми спусками и подъемами…

Вот вам и второй минус зимнего Выборга — нечищенные улицы и сосульки-убийцы)

Но хватит о плохом! Взгляните, как много интересных зданий в городе! Тут и Часовая башня, и Башня Ратуши, и Костел Святого Гиацинта, и Усадьба Бюргера, и Круглая Башня!

Часовая башня
Костел Святого Гиацинта

В этот раз мы даже нашли тот самый вид на Часовую башню, которую так любят фотографы.

Часовая башня

И, наверное, раз двадцать пошагали по ступенькам на Площади Старой Ратуши.

Выборг под белым покрывалом января

В Выборгский замок в этот раз даже не пошли. Башня Святого Олафа все еще находится на реставрации, хотя обещали открыть ее именно в январе 2022 года. А все остальное в замке мы уже видели раньше.

Зато в этот визит нам удалось найти самые вкусные крендели в городе! Вы же еще помните, что Выборг даже называли городом кренделей?

Итак, записывайте. Буфет «Крендель и Ко», ул. Красноармейская, 12.

Выборг под белым покрывалом января

Здесь действительно, самые пышные и вкусные крендели! А какой широкий ассортимент! С травами, солью и пряностями, с маком, корицей, сахаром, марципаном! На любой вкус!

В «Крендель и Ко» также проводятся мастер-классы по приготовлению традиционных кренделей. Остается лишь дождаться, пока приготовленные Вами крендели подрумянятся в печи, а затем можно наслаждаться результатом своего труда.

Кстати, в буфете можно и пообедать блюдами финской кухни. Здесь и разнообразные калитки (открытые пирожки из ржаного теста с начинками), и наваристая финская уха, и рыбные пироги. Все очень вкусно!

Выборг под белым покрывалом января

Вот только в обеденное время туристов стало очень много. Наверное, приехали автобусные экскурсии. В выходные и праздники лучше заранее продумать, где перекусить. Мы, например, едва успели занять последний столик.

Хорошие отзывы также и у ресторана восточной кухни «Жасмин». Туда мы не попали, все столики были заняты.

Ресторан восточной кухни Жасмин
Ресторан восточной кухни "Жасмин"

Нашу любимую «Таверну» мы забронировали еще за 2 недели до поездки. Уж очень популярное это место!

Выборг под белым покрывалом января

По-прежнему, вкусно и атмосферно. А вот цены чуток подросли по сравнению с осенью.

Пока мы с вами выбирали место для обеда, на улице совсем потемнело. В вечернее время зимний Выборг особенно прекрасен!

Именно в темное время суток ощущается, как город окутывает атмосфера средневековья, а на узких улочках можно даже повстречать рыцаря.

Выборг под белым покрывалом января

Заглянуть в Круглую башню тоже лучше вечером, когда винтовая лестница и круглые залы подсвечиваются лишь настенными светильниками, а таинственный полумрак помогает работать фантазии.

Выборг под белым покрывалом января

На последнем этаже Круглой башни расположен ресторан. Удивительно, что здесь почти нет посетителей.

Выборг под белым покрывалом января

Пустынным выглядит и заснеженный парк.

На Крепостной улице одиноко мелькают темные тени.

Выборг под белым покрывалом января

Готовится ко сну Выборгский замок.

А возле Костела Святого Гиацинта достигает максимума ощущение таинственности и волшебства.

Из Усадьбы Бюргера выходит фигура в длинном плаще и черном цилиндре. Кажется, мы перенеслись во времени! И тут: «Ой!». Петя упал на скользких ступеньках длинной лестницы. Спешу ему на помощь и тут же лечу следом за ним! Чудо, что мы ничего не сломали и даже не разбили фотоаппарат.

Ох, все-таки нужно коммунальным службам Выборга работать получше!

Погуляв еще некоторое время по морозному городу, возвращаемся по старому маршруту.

Машем на прощание желтому трамвайчику и идем в номер смотреть сладкие сны.

Выборг под белым покрывалом января

Что в итоге сказать о зимнем Выборге?

1. К сожалению, отсутствует рождественская ярмарка. Улицы практически не украшены.

2. Коммунальные службы отдыхают. В историческом центре огромные сосульки и сплошной каток.

3. Здания нуждаются в реставрации, но это не зависит от сезона.

Есть и плюсы

1. Выборгу очень идет белоснежное одеяние

2. В городе есть, чем заняться и что посмотреть

3. Туристов много лишь днем, а в утренние и вечерние часы гулять комфортно

В целом, нам понравилось в Выборге и осенью, и зимой. Думаю, что каждый найдет здесь развлечения на 1–2 дня вне зависимости от сезона. Приятных путешествий!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия