Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Киншаса — Республика Конго Январь 2016

«Мы стоим на пороге африканского века, где Африка займет свое законное место среди народов мира» Нельсон Мандела

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

В прошлый раз с помощью снимков из прошлого я рассказал вам про историю столицы Демократической Республики Конго и показал мавзолей последнего лидера в мире, который был убит на своём посту Знакомство с Киншасой, ч.1 — Леопольдвиль

Сегодня фотографии и информация о современном городе Киншаса и о некоторых его достопримечательностях.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

В ДРК мы прилетели втроём из Москвы транзитом через Марокко. Символично, что и наш тур неофициально назывался «3 африканские столицы». Первой на пути была Киншаса.

Здесь нас ждал гид. Мы не ожидали, что он будет белым, да ещё родом из Ирландии. Водитель из местных.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Сразу нашли уличного валютчика и поменяли у него доллары на конголезские франки. Монет в Конго сейчас нет, они чеканятся только для коллекционеров.

Мы много менять не стали, поскольку кроме сувениров и на еду деньги тратить больше нигде не планировали. Да и в крайнем случае доллары тоже могут принять. Как раз вскоре случилась подобная ситуация.

Мы остановились на берегу реки Конго чтобы сделать несколько фото противоположного берега, где видна другая столица город Браззавиль.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Это единственное место в мире, где две столицы непосредственно обращены друг к другу на противоположных берегах реки.

Через пару минут к нам с грозным видом подходят вооруженные военные и объясняют, что приграничную зону фотографировать строго запрещено. Мы и забыли что река это граница между двух разных Конго. Вот тут это всё происходило.

Поскольку гид у нас был безобидным европейцем ему пришлось куда-то звонить и просить помощи. В итоге всё закончилось для нас благополучно. Двадцать американских долларов и мы поехали дальше. В Африке деньги решают практически любую проблему. Короче не ездите туда без них (без денег).

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Если проехать чуть выше вдоль реки, то можно увидеть как бурлит вторая по водности река в мире после Амазонки. Любителям рафтинга здесь бы понравилось, правда я не уверен, что сплав в принципе возможен в приграничной зоне.

Кстати, Конго является самой глубокой рекой в мире и ещё она дважды пересекает экватор.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

А это наш автомобиль на котором мы путешествовали по Киншасе и окрестностям.

Возвращаемся в центр столицы, которая является третьим по величине мегаполисом Африки после Каира и Лагоса.

Население Киншасы более 15 миллионов человек. Практически каждый год из провинций по причине локальных войн и экономических проблем сюда иммигрируют около 400 тысяч жителей Конго.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Согласно прогнозу, население Киншасы значительно увеличится к 2100 году и составит 83,5 миллиона человек, что сделает его одним из крупнейших мегаполисов в мире.

Что касается территориального деления, Киншаса является одновременно городом и одной из 26 провинций страны. Сама провинция Киншаса поделена на 4 округа, разделённые на 24 коммуны.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Значительную часть города мы проехали на машине, поэтому дорогу и местные автомобили я снимал чаще всего.

Один из самых необычных кадров вот этот. Машину я сразу заметил, поскольку у меня мама дачница и любит сажать всё что растёт и благоухает, но такого горшка у неё точно нет.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Киншаса конечно город контрастов. Здесь можно увидеть современные здания.

А на окраине столицы лицезреть вот такую картину.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Иногда мы отдыхали от нашего транспорта и выходили погулять пешком в безопасных местах. Одним из таких мест стал примечательный католический приход Собор Святой Анны.

Ранее здесь было сооружение из глины и соломы, потом в 1908 году из более прочных материалов построили часовню. Через пять лет было начато строительство нового собора, которое завершилось в 1917.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

30 июня 1960 года, когда страна получила независимость, в стенах собора, официальная общественность во главе с президентом Касавубу и премьер-министром Лумумба отслужила мессу в память о всех конголезцах отдавших свою жизнь за свободу ДРК.

В Киншасе бывали многие знаменитые люди и путешественники.  Жаль, что только сейчас увидел это фото.  Я с удовольствием нашёл бы это место.  Один из моих любимых ведущих в детстве. Николай Дроздов, Киншаса, 1975 год.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

В завершение дня гид отвёз нас в прекрасный ресторан (по местным меркам), где мы шикарно провели время любуясь рекой Конго. Кто бы мог подумать, что здесь я ненадолго стану одним из персонажей Булгакова.

Обязательно попробуйте в Киншасе вот это пиво. Как только я его увидел, сразу всплыл образ Шарикова из фильма «Собачье сердце». Помните он там произносил набор из слов: «Примус. Признание Америки. Москвашвея. Примус. Пивная. Ещё парочку…».

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Пиво реально хорошее. А под африканские, закатные облака вкус становится ещё лучше.

Вот ещё некоторые достопримечательности случайно или намерено попавшие в мой объектив.

Памятник первому премьер-министру ДРК Патрису Лумумбе. Национальный герой страны, поэт и один из символов борьбы всех народов Африки за независимость.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Мемориал в память о погибших при строительстве железной дороги.

Памятник королю Бельгии Альберту I.  Был установлен 30 июня 1939 года в начале бульвара, носившего ранее его имя. В 1971 году статуи и другие детали монумента были сняты.  На втором фото можно посмотреть как всё это выглядело  много лет назад.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Кафедральный собор Notre-Dame Du Congo. Был построен в 1947 году, когда страна еще находилась под колониальным господством Бельгии. Во время правления Мобуту церковь называлась «Собором Богоматери Лингвалы».

Дворец народа — является резиденцией Национального собрания и Сената. Строительство завершено в 1979 году с помощью кредита из Китайской Народной Республики.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Стад де Мартир-де ля Пентекот — спортивный стадион, предназначенный для футбольных матчей и концертов. На нём играют матчи клубы «Мотема Пембе» и «Вита», а также национальная сборная.

Стадион считается одним из лучших в Африке и третьим по вместимости (80 тысяч зрителей).

А это наш отель.

Когда я вышел его сфотографировать, на заборе перед отелем мужчина вешал плакат, рассказывающий о том, что женщины сталкиваются с политическими проблемами современности.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

На этой актуальной ноте я заканчиваю сегодняшний обзор. У меня ещё осталось много кадров с жителями Киншасы, так что будет ещё один, завершающий материал по данному городу.

Помимо Киншасы мы были в ещё двух примечательных местах, которые расположены не очень далеко от столицы.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Первое место находится южнее Киншасы. Это уникальный заповедник «Lola ya Bonobo». Он является раздольем для главных обитателей — карликовых шимпанзе (иначе называемых бонобо и занесенных в Красную книгу).

Бонобо — самые близкие к человеку из ныне существующих животных, при этом бонобо проявляет больше свойственных человеку поведенческих черт, чем обыкновенные шимпанзе.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Данному обьекту я посвятил отдельный материал Рай для бонобо или самые любвеобильные обезьяны

Вторая достопримечательность это большая деревня Kinkole в 40 километрах восточнее Киншасы. Она была построена президентом Мобуту в честь местных рыбаков и их семей, которые внесли свой вклад в экономику региона.

Знакомство с Киншасой, ч.2 — достопримечательности

Здесь вы можете совершить прогулку по реке Конго, которая вам обязательно понравится. Про это место я так же ранее выкладывал материал Знакомство со второй рекой Африки

На этом всё. Спасибо за внимание и до новых встреч на колоритном африканском континенте!