Турист Наталья (Nata163)
Наталья
была 10 ноября 2022 10:51

Дахаб, Каир, Шарм-эль-Шейх — Египет Сентябрь 2021

Мы давно мечтали увидеть чудо света и решились на поездку в Египет. Первым делом, как обычно выбрали наиболее удобные и экономичные рейсы: Москва-Каир Egypt Airlines (10000 руб. с багажом), обратно выбрали рейсы Шарм-эль-Шейх -Стамбул-Москва Pegasus Airlines (около 12000 с багажом). План был такой:

12.09 Прилет в Каир

12.09–15.09 Каир (3 дня)

15.09 переезд в Шарм-эль-Шейх

15.09–21.09 Шарм-эль-Шейх (6 дней)

21.09 переезд в Дахаб

21.09–24.09 Дахаб (4 дня)

25.09 Перелет в Москву

Ссылка на карту, вдруг кому пригодиться https://www.google.com/maps/d/edit?mid=16W2Q9FQb0TTJNACPeXAudsJn_L62Ma_a&usp=sharing .

По прилету первым делом советую приобрести местную сим-карту, чтобы всегда был доступ в интернет. Это очень удобно для передвижения по городу. Симку можно оформить прямо в аэропорту, у ленты получения багажа. Для оформления нужен паспорт, деньги и 5 минут времени (обменять валюту также можно прямо в аэропорту). У нас интернет появился не сразу, примерно через 20–30 минут. Я рекомендую, пока интернет не активировался оставаться в зале получения багажа, чтобы сотрудник(который оформляет карту) помог Вам в случае чего. Мы вышли и сначала подумали, что нас обманули, но через время интернет появился. Если будут проблемы с сим-картой, лучше обращаться в отделения оператора в Каире, в Гизе могут не помочь.

Самый дешевый и удобный способ передвижения по Каиру, в том числе из аэропорта в отель — Uber. Просто скачиваете приложение и пользуетесь (приложение Uber, а не Uber RU), удобна оплата онлайн. Еще есть такси Careem, но мы им не пользовались, на сколько слышала там оплата наличными.

По территории Египта между городами решили передвигаться на автобусах Go Bus (сайт https://go-bus.com/?lang=en). Билеты можно купить заранее на сайте, стоимость Каир — Шарм-эль-Шейх около 1200 руб., Шарм-эль-Шейх — Дахаб 450 руб. При покупке билета обращайте внимание на класс автобуса. Не рекомендую ехать на классе GoMini — это маршрутка, на мой взгляд некомфортно, также судя по отзывам иногда чемоданы привязывают на крышу. Мы путешествовали на автобусах. На автобус лучше приезжать немного заранее, иногда отправление раньше положенного. Во время переезда автобус могут несколько раз останавливать для досмотра багажа и документов. Европейцов обычно сильно не досматривают.

Мы решили остановится в Гизе, непосредственно у пирамид, т. к. это была наша главная цель. Также в Гизе намного спокойнее, чем в Каире, и в итоге мы не пожалели, что остановились там. А до Каира можно доехать на такси в любое время. Отель хотели с видом на пирамиды, поэтому выбрали Egypt pyramids inn https://www.tourister.ru/trip/929172 . Отличный отель в 50 метрах от входа на территорию. В отеле очень отзывчивый персонал, при заезде угощают свежевыжатым соком на выбор. Завтрак на крыше с видом на пирамиды. Есть все необходимое, можно купить экскурсии, если нужно. Также можно посмотреть вечернее световое шоу прямо из номера или за ужином. Если требуется замена полотенец, лучше сказать персоналу.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Первый день мы провели на пирамидах, мы гуляли по территории сами, внутрь пирамид решили не спускаться. Билеты можно купить только в кассе на входе. Если планируете заходить внутрь пирамид, нужно сразу купить билеты. Вход в некрополь — 200 фунтов для взрослого, 100 фунтов для учащихся. Вход внутрь пирамиды Хеопса — 400 фунтов для взрослого, 200 фунтов для учащихся. Вход внутрь пирамиды Хефрена — 100 фунтов для взрослого, 50 фунтов для учащихся. Вход внутрь пирамиды Микерина — 100 фунтов для взрослого, 50 фунтов для учащихся.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

На входе и на территории пирамид очень много попрошаек, торговцев, погонщиков верблюдов, экскурсоводов, все будут к вам приставать и пытаться на вас заработать. Я не рекомендую начинать с ними диалог или давать им свои билеты во избежание навязывания услуг. Лучше их игнорировать. На пирамиды берите с собой много воды, очень жарко, тени нет. Вода продается, но дорого.

На второй день мы отправились в Каирский Египетский Музей, стоимость билета около 10 $. Мы посещали музей без экскурсовода, но думаю с ним было бы интереснее. После музея мы отправились на рынок Хан эль Халили. Мы ничего не купили, но место колоритное и интересное.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Дальше отправились в Каирскую Цитадель, вход также около 10 $. На территории цитаделили можно посетить мечеть Мухаммеда Али, мечеть Мухаммада ан-Насира, музей вооруженных сил, музей полиции, музей армии Египта, музей конных экипажей, тюрьму цитадели. На территории также есть смотровая площадка.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Обратите внимание, особенно женщины, если вы отправляетесь в Каир или в Гизу в город, то лучше закрыть ноги, и одеть майку с рукавом. Самой же будет комфортно, никто не будет пялится, да и местных не будете раздражать.

Питались мы как в ресторане отеля, так и в других рестораньчиках. Обязательно попробуйте местные манго, самые вкусные. Их можно привезти домой в качестве подарка. Рекомендую попробовать лепешки аиш балади, они прадаются везде и в супермаркетах и в лавочках. Пейте соки, везде огромный выбор свежевыжатых соков по приемлемой цене. Мне по вкусу пришелся сок сахарного тростника с лаймом и мятой, освежает в жару. В супермаркетах можно взять попробовать местный сыр. Алкоголь продается только в специальных магазинах, во многих кафе нет алкоголя, но разрешается принести с собой. Можете попробовать местные вина (Omar Khayyam, Cru des Ptolmees, Rubis D' Egypte и Abarka), местное пиво тоже можно пить. Крепкий алкоголь лучше привезти с собой или купить в Duty free.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Утром следующего дня мы доехали до автобусной станции Tahrir и выехали в Шарм-эль-Шейх. Езды 7–8 часов. В Шарме от автобусной станции до отеля скорее всего потребуется такси, таксистов в изобилии. На момент нашей поездки таксисты были достаточно сговорчивые, можно было сбить цену. В Шарме нет Uberа, приходится договариваться на дороге. Из центра города в сторону отелей также ходят маршрутки. Мы на них ездили вечерами, с багажом на них не очень удобно. Маршрутка стоит примерно 1 $ с человека. А вообще лучше выбирать отель, удобный по расположению. Если вы любите прогуляться в городе, то и отель нужен ближе к центру. Мы выбрали отель далековато. Мы хотели познать египетский all inclusive и важно было наличие рифа, поэтому выбрали отель Parrotel Beach Resort https://www.tourister.ru/trip/f450bb . Данный отель и порадовал и огорчил. Нам очень понравился номер, просторный с видом на море. В отеле большая территория, хороший риф, много рыбок. Но питание нам не понравилось, через пару дней кушать невозможно, желудок не воспринимает, в ресторане грязно.

В итоге, я бы выбрала другой отель, а на риф лучше бы съездила. Питание по системе all inclusive в Египте лучше не брать, от еды удовольствия не получаешь, а алкоголь пить невозможно (в премиум отеле можно взять, но это будет уже слишком дорого по мне). Я бы взяла отель на завтраках или без питания и кушала в кафе. Вообще Шарм слишком туристический в плохом смысле, я бы тут не проводила много времени, забегая вперед лучше по-дольше отдыхнуть в Дахабе. Но если все-таки останавливаться в Шарме, то сейчас я выбрала бы один из следующих отелей: Labranda Sharm Club https://www.tourister.ru/ytrav/06b4bd , Xperience Golden Sandy https://www.tourister.ru/trip/769290 . Мы не любители сидеть в отеле, поэтому почти каждый день куда-то выезжали. В один из дней ездили на экскурсию на квадрациклах по пустыне. Покупали в отеле и брали индивидуальный тур, переплата небольшая, а впечатлений больше. Также рекомендую ехать после обеда, на мой взгляд интереснее и комфортнее.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

В Шарме обязательно посетите местное знаменитое кафе Farsha cafe (https://www.facebook.com/FarshaMountainLounge/). Это сказочное место, посещать лучше вечером. Здесь приятно погулять, поразглядывать интерьер, в кафе отличная музыка. Еда и напитки дорогие.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Также обязателен для посещения старый рынок Шарм-эль-Шейха — это торговые ряды, расположенные около самой новой мечети города Аль-Сахаба. Можно съездить в залив Наама Бэй, здесь можно прогуляться, позагороть, взяв в аренду шезлонг (примерно 8 $), покушать в кафе (например, кафе морепродуктов Kan Zaman), заглянуть в магазины.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

Далее мы отправились в Дахаб, совсем другой Египет. Добирались снова на Go Bus. Но можно доехать и на такси, стоимость 30–40 $. В дороге примерно 1час. Важно если будете отправляться со станции Rowysat в Шарме, то учтите, что там рядом 2 станции первая — обычный автовокзал, а вторая именно автовокзал Go Bus, не перепутайте. В Дахабе мы выбрали идеальный отель — Club Red Dahab https://www.tourister.ru/trip/912192 . Отель удачно расположен в центре курорта, в номере чисто, есть все необходимое и большой балкон с видом на море.

Египет самостоятельно. Каир, Шарм-эль-Шейх, Дахаб

На ресепшн помогут по любым вопросам. На крыше терасса с видом на море, там можно отдыхать. Дахаб это рай для отдыха, можно выйти чуть ли не вкупальнике из отеля и никто на вас не посмотрит презрительно. В городе много интересных и аутентичных кафешек, в них можно и завтракать и загорать, у многих кафе есть спуск в море. Заказываете напитки и можете занимать лежак или столик. В некоторых местах могут сказать минимальную сумму, на которую нужно заказать, но их мало. В городе много дайвинг центров, здесь можно пройти обучение, получить сертификат. Также можно освоить виндсерфинг и кайтсерфинг. В Дахабе несколько районов: Ассала, Масбат, Лагуна, Машраба, Лайтхаус и Медина. Все районы разные, мы жили в Машраба почти на границе с Масбатом, по мне самое удобное место, в самой середине. Почти вдоль всего города тянется набережная, советую прогуляться по ней и утром и вечером. На набережной располагаются магазанчики и ресторанчики. Лучшие пляжи Дахаба для отдыха с детьми находятся в районе Лагуны.

В районе Ассала можно покупать недорого фруты. По городу также можно ездить на такси, оно очень дешевое, т. к. все рядом. Рядом с Дахабом можно посетить: Голубую дыру, гору Моисея Джебель-Муса, монастырь Святой Екатерины, Цветной Каньон. Мы выделили мало дней на Дахаб, и сделали большую ошибку. Дахаб место для релакса и наслаждения жизнью, обязательно сюда вернемся.