Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Камчатка — Россия Июль 2021

Всех приветствую.

Хотел поделиться своим прошлогодним летним необычным отдыхом. Это не рассказ, и даже не запись в блоге, это, по большей степени, впечатления).

Почему не обычный? Такой формат отдыха, на любителя, и мы решили попробовать. Заграничный отдых пробовали, пляжный пробовали, автопутешествия пробовали, пришло время пробовать походный отдых). Есть знакомые которые практикуют такой отдых. Много рассказов было с деталями и яркими эмоциями. Ну просто заразили…).

Этот поход решили пройти на краю земли, на Камчатке.

По началу мы думали просто посетить Камчатку, посмотреть все возможные достопримечательности и всё. Начали выбирать тур. Как оказалось, это не такой лёгкий труд, особенно если предложений на рынке очень-очень много. Нашли что искали, в нужные нам даты и начали готовиться. Это было в начале января)).

Будущий гид создал для группы чат в месенджер и посыпались инструкции). Как готовиться, какую правильную обувь и одёжку приобрести, советовал что брать и что лишнее будет в походе и т. д.

1-й день

По прилёту нас встретили в аэропорту, познакомились с группой, нас было 9 человек плюс 2 гида.

Лето на краю земли

Из аэропорта отправились в Петропавловск-Камчатский (П-К), осмотрели его основные достопримечательности, Авачинскую бухту. Пообедали, затем поехали на берег Тихого океана! Точнее, Халактырский пляж с его чёрным магнитным песком. Красиво). Вечером, после того, как заселились, нас ждал — «вкуснейший камчатский ужин»….))).

2-й день

Елизово -> вулкан Горелый

Ранний подъём, завтрак и сборы.

На вахтовке (машине повышенной проходимости) добрались до вулкана Горелый. Поднялись на вулкан, хотели увидеть кислотное озеро, но, не увидели(((. В хорошую погоду с вершины открывается великолепная панорама Мутновского и Вилючинского вулканов, но нам не повезло(.

Лето на краю земли

После восхождения установили лагерь и приготовили ужин. Более детальная знакомство со всей группы.

В лагере навестила нас местная представительница животного мира)).

3-й день

Посещение кальдеры вулкана Мутновский

Ранний завтрак. Затем, радиальный пеший переход (32 км в обе стороны), в кальдеру вулкана Мутновский, которую по своей фантастической красоте можно сравнить, пожалуй, только с Долиной гейзеров(это мне так говорили, утверждать я не могу, долину не видел).

Лето на краю земли

Вулкан является действующим, поэтому мы увидели и почувствовали рокот его фумарол и непрерывное противостояние горячего пара и толщи льдов. Это было незабываемо, правда запах аммиака и серы не позволял насладиться сполна).

К вечеру вернулись в уже знакомый нам гостевой дом.

Ужин и сбор, на следующей день нас ждала долгая дорога до пос. Козыревск.

4-й день

Елизово -> пос. Козыревск

Утром, после завтра, собрали рюкзаки, сели в вахтовку и поехали в сторону посёлока Козыревск, который находится почти в центре Камчатского полуострова. Переезд занял около 12 часов. По пути — обед в кафе в посёлке Мильково.

Лето на краю земли

По приезду установили лагерь на берегу реки Камчатка и отужинали. Место очень красивое, но, комаров… туча). Я имел неосторожность выйти ночью из палатки…, обратно не зашёл))). Пришлось спать в вахтовке.

5-й день

Пос. Козыревск -> конусы Северного прорыва -> сопка Клешня

Как всегда, ранний подъём, завтрак, а затем — снова переезд на вахтовке к Толбачинскому вулканическому массиву.

Так как готовили мы на костре и на газу, пришлось собрать древесину для костра. Куда мы ехали, там ничего нет)).

Лето на краю земли

По дороге остановились у памятника природы — конусы Северного прорыва Большого Толбачинского трещинного извержения (БТТИ) 1975—1976 гг.

Несмотря на то, что прошло уже более 40 лет, вокруг по-прежнему чёрная, почти безжизненная пустыня. Повсюду разбросаны вулканические бомбы и торчат скалы-останцы застывшей лавы. Хотя временами пробивается зелёная травка с яркими цветами, напоминая слова из старой советской песни: «И на Марсе будут яблони цвести…" Кстати, именно в этой местности испытывались прототипы советских луноходов и марсоходов. Вулканические конуса тёплые, а местами даже горячие. Затем вахтовка привезла нас на стоянку под сопку Клешня, где мы установим лагерь.

6-й день

Базовый лагерь борт кальдеры вулкана Плоский Толбачик

На второй день, было запланировано восхождение налегке на борт кальдеры вулкана Плоский Толбачик. Не лёгкое это дело), примерно 22–24 км в обе стороны).

Провал диаметром 1 800 м и глубиной около 500–600 м занимает западную часть плоской вершины, плато которой образовано продуктами извержений и ледником более старой и менее глубокой кальдеры. С борта открывается грандиозный вид на скальные бастионы и сбросы кратера Плоского Толбачика, а также на весь Толбачинский дол и последствия извержений 1975 и 2012 годов.

На верху, на краю кратера, растопили снег и устроили чаепитие)).

Лето на краю земли

Лавовое поле — это что-то из области фантастики…

7-й день

Базовый лагерь -> станция «Толуд»

С этого дня у нас началась активная часть маршрута. Нам нужно было пройти примерно 75 км, до место где нас будет ждать очередная вахтовка).

После сбора лагеря, начали обход вулканического массива Толбачик, вокруг, против часовой стрелки. Станция вулканологов «Толуд» находится под склонами Большой Удины. Чем дальше мы отделялись от района извержений, тем больше зелени появлялась, а возле стоянки и вовсе начинались заросли кедрового стланика.

Лето на краю земли

День выдался тяжелым. Идти по высохшей русло реки, по камням, дело не лёгкое, особенно когда на спине рюкзак весом в 25 кг)). Как мы шутили, у нас «All Inclusive», всё что нам нужно, тащим сами))). На станции был домик, у нас была надежда что переночуем в нем и не будем палатки ставить… но, облом. Домик был уже занят другой группы.

8-й день

Станция «Толуд» -> перевал Толуд район ручья Ледникового

Этот день был самым трудным в этом походе))). Ботинки мои стёрли мне ноги в клочья просто, а должно было быть на оборот(. Эти 17 км прошёл через не могу.(. Через перевал Толуд перешли под перевал Толбачинский. Лагерь разбили на берегу ручьи Ледняковая. С этой стоянки открывался величественный вид на вулканы Большая Удина и Овальная Зимина. Отсюда в хорошую погоду можно увидеть, как за перевалом Толбачинский «раскуривает трубку мира» Ключевская сопка.

Лето на краю земли

Как мы все знаем, Камчатка — это край медведей. Поэтому, каждый вечер мы убирали еду подальше от лагеря, чтоб не привлекать зверушек). Проходили вокруг лагеря и брызгали уксусный раствор, это на случай непрошенных гостей. Этот запах отталкивает их.).

9-й — 10-й день

Район ручья Ледникового (под перевалом Толбачинский) стоянка «Марсово Поле»

Как говорили гиды, на адаптации, чтоб организм привык к нагрузкам, нужно 2–3 дня. И они были правы, если предыдущие два дня я болтался в хвосте, то в этот день меня как будто подменили.). Ноги сами шли вперёд, не чувствуя никакой обременённости, никакой тяжести.

Лето на краю земли

Совершили Переход через перевал Толбачинский высотой 1 503 метра до стоянки «Марсово Поле», рядом с памятником природы «Каменные поленницы» у вулкана Безымянный. До стоянки дошли за пол дня. После установки лагеря, отдых). На второй день был запланирован только радиальный осмотр достопримечательностей. Погода выдалась просто шикарной, солнце ☀️, чистое небо ну просто шик. И до этого погода благоволила, но я не мог ею насладиться, я шел и думал «зачем я себя мучаю?)».

11-й день

Стоянка «Поленница» -> Каньон реки Студёная -> стоянка «Поляна эдельвейсов»

Вечером, за ужином, решили что на следующей день выйдем по раньше, дойдём до реки Студёная перейдём её пока она не наполнилась водой, а водой река наполняется после часа дня. То есть по плану: «можно никуда не спешить, отправимся на прогулку по плато и в долине реки Студёная, исследуем каньон».

Но у погоды в этот день были свои планы). Утром в 5.00 был подъём. Вышли из палатки ⛺️ а там, всё вокруг серое, густой туман и моросил мелкий дождик. Завтрак и в путь. До речки примерно 11 км. В 10.30 примерно мы были у реки и что мы видим, вместо речушки, бурная и очень быстрая река и Каньон, заполненый водой. Как сказал гид, «14-й раз прохожу этот маршрут, но такое вижу впервые».

Лагерь мы должны били разбить на стоянке «Поляна эдельвейсов», до неё ещё 4 км примерно, но река отрезала нам путь. Было решено дождаться спада воды. После 5-ти часов ожидания на берегу, погода не ослабила свой нрав, ветер усилился, туман и дождик не отставали), разбили лагерь прямо там, у русла реки. Пока все спали, гиды по очереди выходили и смотрели когда вода спадёт.

12-й день

Лагерь -> Стоянка «Поляна эдельвейсов» -> стоянка «Столик» -> посёлок Эссо

Примерно в 04.30 утра, нас разбудил взволнованный голос гида с славами: «быстро собираемся, завтракать будем позже, появилось окошко и мы можем перейти». На вопрос «что одеть для перехода через речку?», ответ был краткий «одеваетесь как хотите, по-любому промокните». Пока мы собирались, вода всё прибывало, гиды всё сильнее нервничали. Нашли самое узкое место, ширина реки примерно 6 м, вода выше колена и быстрая. Краткий инструктаж, идём в цепочку по 3–4 человека, рюкзак только на плечах, в пояс не застёгивать, если что скинуть его. Ну, мы пошли… Итог таков: из 11-ти участниках походо, 3-е полностью промокли, одного унесла вода и это был Я)))). Правда проплыл метров 7 пока на зацепили)). В общем тот ещё адреналин))).

Завтракать решили чуть-чуть позже, когда дойдём до стоянки «Поляна эдельвейсов». Пока шли, набрали грибов для супа, ягод кучу. Дошли до места стоянки, так как уже было день, примерно 11, практически обед, решили трапезничать. Гид пошел за водой, кто-то начал грибы чистить, кто-то менять мокрую одёжку, кто-то просто отдыхал. Буквально через 5 минут гид возвращается и взволнованным голосом говорит: «обед отменяется, там вода прибывает и мы не сможем перейти ещё одну речку». Всё собрали и пошли. Нас ждал спуск в ущелье к речке и в два раза выше подъем. Подъём длиной метров на 500, под углом в 60 градус.

Когда подъём был практически пройден на половину, обернувшись назад, на стоянке «Поляна эдельвейсов», где мы были буквально 15–20 минут назад появился медведь. Он нас учуял и началось тихое преследование)).

Камчатка, поляна Эдельвейс).

Потом он, типа, отстал, мы наконец-то смогли приготовить грибной суп и пообедать. Обед как никогда оказался такой вкусный))).

Лето на краю земли

Отдохнувшие, пошли на штурм последнего отрезка до стоянки «Столик», откуда нас заберёт вахтовка и отвезёт в село Эссо, находящееся в живописнейшей местности Быстринского природного парка, прозванной Камчатской Швейцарией. Здесь, в полной мере отдохнувшие за время похода от цивилизации, смогли насладиться такими её простыми радостями как горячий душ, бассейн с термальной водой (практически всё отопление посёлка происходит за счёт природных геотермальных вод), мягкие постели в гостевых домиках. Соотвественно мы это отметили бокалом пенного).

13-й день

Посёлок Эссо -> Елизово

Утром хотели посетить один из музеев посёлка Эссо, запастись местными аутентичными сувенирами и поехать в сторону Елизово. Но, ничего из этого не получилось кроме, возвращения в Елизово).

Лето на краю земли

Могу резюмировать: поездкой остался довольным, Камчатка удивительный край, с уникальной природой, и неповторимым ландшафтом. За одну поездку всё не возможно увидеть, поэтому есть стимул вернуться сюда).

P. S. Не судите пожапуйста строго, за качество фотографий, все они сделаны с помощью телефона.