Турист Anetlove
Anetlove
был 3 февраля 2022 17:34

Мармарис — Турция Июнь 2021

Жемчужина Турции. Мармарис. Регион Мугла. Белоснежные пляжи — это не про этот курорт. Но красота куда не кинь взглядом — про это место, про этот регион. Зеленые горы, уютные бухты, лазурная вода. В Мармарисе мы второй раз и мы не из тех туристов, которые любят лежать на пляже. Да и райских пляжей как на Мальдивах здесь нет. Пляжный день в городе это в первый день, так как устали с дороги, и последний, так как стремно куда-то уезжать.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

В первый день мы приехали рано и решили весь день провести на центральном пляже. В Турции еще действовали правила локдауна для местных и мы на пляже были почти одни, весь день. Может, и хорошо, что никуда не поехали. От усталости немного задремали, а когда проснулись нашему взору открылась картина пожара на горе у Ичмелера. Были уверены, что чемоданы распаковывать не придется. Но нам повезло и за день пожар потушили. Массово пожары накрыли Мармарис через несколько недель. И в дыму было отдыхающим не супер комфортно и никуда нельзя было выехать. Мы успели все объездить.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Так как в Мармарисе мы уже были, мы знали куда можно было поехать и был план обязательно открыть новые маршруты. Один день мы посвятили дикому пляжу Ичмелера. В июне вода не такая теплая как в сентябре. Так что лежать по часу в воде с маской не вышло. В Ичмелер ходят постоянно долмуши или можно прогуляться пешком по набережной вдоль моря.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Второй нашей локацией был остров Нимара недалеко от Мармариса, на котором находится Яхт Марина. Но на сам полуостров мы в прошлую поездку не заезжали, были только на пляже. В этот раз мы решили для себя открыть сам полуостров. По гугл карте я нашла, что на полуострове есть пещера и смотровая площадка.

Мы поехали на автобусе. Сам автобус едет до Яхт Марины, но если доплатить, то водитель довезет почти до пещеры. Так как в такую жару идти вверх по серпантину очень сложно, то лучше доехать вверх, а вниз уже пешком спуститься.

От того места, где нас высадил автобус до пещеры было минут 30–40 еще вверх. Кому тяжело идти вверх очень хорошо помогут палки для ходьбы. Головной убор, удобная обувь — обязательное условие.

Для искушенных путешественников пещера не будет каким-то вау. Но после пещеры, в которой мы были в Аланье эта меня впечатлила больше. В Аланье она какая-то узкая, куча людей, толком и пещеры то не видно. Когда мы поднялись в эту пещеру там не было ни души. Огромная пещера, прохлада, тишина, много сталактитов и с потолка продолжает капать. Есть место посидеть. Мы передохнули, перекусили, полазили по пещере. Минут через 30 пришли турки, потом русские туристы. Пещера стоит посещения, если вы любите уединенные и интересные места, куда почти не доходят обычные «пакетные» туристы.

К пещере ведет тропа через лес. Это своего рода трекинг по горам получается. Весь полуостров изрезан такими тропками, так что если есть время и силы можно сделать целенаправленно поход на весь день. Главное запастись водой. Палки для ходьбы лишними не будут.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

После пещеры мы пошли на вторую локацию — смотровую площадку. Она оказалась к пещере ближе, чем мы думали. Нужно было немного пройти в гору, минут 20–30 от пещеры. Вид того стоил. Мы провели там где-то час. Не было ни души. Грунтовая дорога вела дальше в лес, в гору. Тоже при наличии времени стоит после смотровой площадки пойти дальше в поход по острову. Отсутствие людей и присутствие умопомрачительных видов вокруг. Что может быть лучше?

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Обратно мы спускались пешком, тоже виды вокруг были живописнейшие и сама дорога проложена среди леса, сосен. Редко проедет машина, а так полный унисон с природой. Тишина, в то время как в самом Мармарисе кипит туристическая жизнь.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Следующая локация-Турунч. Туда есть экскурсии. На туристическом кораблике с кучей туристов вас там высадят и дадут час погулять. Это не для нас. Бегом бегом, по звонку бежать куда-то да еще в толпе туристов.

Мы поехали на автовокзал и сели на автобус до Турунча. В автобусе из туристов были только мы, остальные местные. Мы все время ехали по серпантину. Виды шикарные. На Ичмелер, море, потом на Турунч. Очень маленький, уютный и наверняка скучный поселок.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Гулять здесь особо негде. Мы обошли его вдоль берега очень быстро. Как всегда нам нужно было место без людей и мы дошли до конца пляжей и под скалой на каменистых пляжах отлично поплавали с видом на горы и поселок. Вода изумрудного цвета. В целом тут отдых очень спокойный, наверно, даже слишком. Поселок очень маленький, заняться особо нечем. Только для тех, кто любит такую тишину. Для молодежи откровенно скучно.

Обратно в Мармарис нам повезло поехать на водном такси. Небольшой катер собрал немного людей и мы отправились в водное путешествие. Это кайф. Не сравнить с переполненным и шумным туристическим катером. Сколько в районе Мармариса классных бухточек и островов. Кто может себе позволить нужно арендовать яхту и плавать тут. Здесь есть на что посмотреть и поплавать в укромных уголках. Ну и когда подплываешь к Мармарису, весь курорт как на ладоне. Одним словом — красота. Чтобы что-то увидеть нужно поднять пятую точку с лежака.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Следующее легкодоступное место возле Мармариса это пляж Kız Kumu Plajı. Нужно взять автобус до Orhaniye и выйти на пляже не доезжая до поселка. Ориентироваться по навигатору и просто попросить остановиться. Хотя там обычно выходят люди. Это длинная песчаная насыпь, которая уходит в воду. Вроде бы ничего особенного, но прикольно идти по колено по морю несколько десятков метров. В основном тут гуляли местные. Туристов мы не видели.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Когда мы ехали к пляжу мы увидели уютную бухту с обрыва и решили дойти туда пешком. Пока шли возле одной Яхт Марины увидели маленький пляжик у отеля, который судя по всему был закрыт. Вода была горячая. Вокруг никого, только дорогущие яхты.

До нужного пляжа мы шли минут 40–50 по шоссе с отличными видами. Когда мы спустились по крутому склону на нужный пляж, оказалось, что там только местные с семьями, и девушки все в купальниках-паранджах. Даже стыдно как-то стало, что мы нарушили их покой. Я даже купалась в футболке, чтобы никого не смущать. Мы нашли уютный уголок в тени деревьев и провели там несколько часов. Очень уютное и уединенное место, никакая экскурсия в такое место вас не привезет.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Последней локацией, на которой мы провели два дня был местный пляж по пути к полуострову возле отеля Marmaris Bay Resort. Возле отеля есть остановка, автобус туда всегда заезжает.

В прошлую поездку мы видели этот пляж в тени сосновых деревьев и кучей местных. Но тогда у нас не было на него времени. Так как во второй раз мы уже много чего увидели у нас было время просто повалаться на пляже, но на городском под зонтиком в окружении туристов это не прикольно.

Там отдыхают только местные, целыми семьями с кучей детей приезжают на машинах на целый день, на пикник, делают шашлык. Вода не очень чистая, но какая теплая! Как парное молоко. Намного теплее, чем в самом Мармарисе. Ну и красота вокруг и относительная тишина. Нет наплыва людей. И главный бонус — это тень. Целый день можно провести у воды под тенью высоких деревьев. На пляже столько в жару не вылежишь.

Мармарис. Регион Мугла. Сам себе гид

Вот и все. Пять нетуристических локаций за неделю отдыха. А вы видели настоящий Мармарис?