Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Ургенч — Узбекистан Январь 2022

Фото сделано из окна вагона. Вот так в кучах хранится собранный хлопок зимой. Из окна вагона я видел как дыхкане собирали хлопок. В январе! Крытые соломой дома. Здесь кругом нищета!

Наш дополнительный поезд опоздал на 40 минут в Ургенч.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Мы прибыли в этот город утром на поезде из Самарканда. Ургенч — город, административный центр и крупнейший город Хорезмского вилаята (области).

Старый Ургенч некогда был столицей огромной хорезмийской империи. Был практически стерт с лица земли сначала монголами, потом Тамерланом. Затем Амударья изменила свое русло, и жизни в городе не стало. Жители покинули эти опустошённые места, и построили Новый Ургенч 17-м веке.

А небольшой городок старый Ургенч (нынешний Кёнеургенч), некогда центр огромного государства, находится на территории нынешнего Туркменистана. В 1929 году город Новый Ургенч был переименован в Ургенч. Точное время происхождения заселения неизвестно, однако по некоторым данным считается, что в I веке нашей эры этот город уже существовал.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Православный храм им. Иова Многостродального.

В 1950-х годах в городе появилась церковная община во главе со священником, так как русское поселение, давно образовавшееся в Ургенче, ощутило потребность в собственной церковной организации.

В 2008 году был заложен первый камень в основание нового храма.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Ковер при входе в православный храм. Как это по восточному!

В 2014 году храм был построен.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Посмотрите на оформление жилых многоквартирных домов в хорезмском стиле.

Парк Ависто.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Ургенч расположен в 968 км к западу от Ташкента, в 6 км к западу от берега Амударьи (пристань Чалыш) на канале Шават.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Численность населения города — более 190 000 человек. По данному показателю он является восьмым в стране.

Мужчина в рекламе в туркменской бараньей шапке. Если в Самарканде и Бухаре основное население таджики, то в Хорезме (Хива, Ургенч) — узкоглазые узбеки и немного туркмен.

Некоторые памятники закрыты полотнищем до весны.

Местный Драматический Театр.

Всемирно известная советская и польская певица Анна Герман родом из Ургенча, народная артистка РСФСР.

Актер У́льмас Сафа́евич Алиходжа́ев также родом отсюда.

Известность в Узбекистане и во всём СССР приобрёл благодаря роли Отабека в историческом кинофильме «Минувшие дни» (1969) режиссёра Юлдаша Агзамова (экранизации одноимённого романа Кадыри) и роли знаменитого узбекского поэта, драматурга, композитора, революционера и общественного деятеля Хамзы Ниязи в многосерийном художественном телефильме (сериале) «Огненные дороги» (1977—1984 гг.).

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Дом молитвы христианской церкви.

Памятник почтальону Печкину в Хорезме!

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Скорбящая мать. Такие памятники мы видели в каждом городе страны.

Мавзолей и мечеть Дошкинджон-бобо.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

С 16 по 22 октября 1979 года, по инициативе Дональда Кнута и Андрея Ершова, при поддержке Академии наук СССР, в городе Ургенч состоялся Международный симпозиум «Алгоритмы в современной математике и её приложениях», посвящённый 1100-летию термина «алгоритм».

В день открытия симпозиума состоялась закладка памятника ал-Хорезми. В настоящее время в центре Ургенча ал-Хорезми посвящены созданный сквер и новый памятник.

Зашли на местный рынок.

Долго искали где мы нам там попробовать хорезмийский плов, но мы опоздали.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Плов готовят с ночи и к обеду его уже поедают. Забегая вперед скажу что хорезмийский плов мы попробовали днем позже в Хиве.

Откушали в этом простеньком кафе-забегаловке для местных.

Заказывать старались местные хорезмские блюда: кайнатма шурва (суп-шурпа по нашему) и юрак багир (мясо с луком).

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Обед стоил 75 000 сом (7,5 долларов на двоих). В Хорезме (Хива, Ургенч) хуже в разы с русским языком чем в Душанбе, Самарканде и Бухаре.

Парк Культуры и отдыха имени Эмира Тимура. Но ему я посвящу отдельный фотоальбом.

Сегодняшняя столица древнего Хорезма — Ургенч

Здесь имеется уникальная для Средней Азии троллейбусная линии между Ургенчем и Хивой.

Но мы после обеда поехали в Хиву на маршрутке (ДАМАСе).

В подготовке материала использованы сведения из Википедии