Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Гонконг Март 2016

Первое знакомство с Гонконгом:  https://www.tourister.ru/responses/id_36307

В Гонконг мы прилетели с острова Лусон в ясный солнечный день и увидели его в новом свете, это был совсем другой город, не как в наш первый приезд, а яркий и жизнерадостный.

Гонконг. Второе знакомство

Надо бы взглянуть на Гонконг с высоты, пока погода хорошая, и мы отправились на пик Виктория. Добраться до пика Виктория можно автобусе № 15 (экономичный вариант), можно пешком (идти около часа), но куда приятнее и быстрее подняться на фуникулере — трамвайчике Пик-Трам, который появился здесь ещё в конце 19 века и стал первым в Азии кабельным фуникулером. В те времена это был единственный способ перемещения между нижними поселениями и горными районами. Сначала фуникулёр приводился в движение паровым двигателем, и лишь спустя много лет он был снабжён электрической тягой.

Гонконг. Второе знакомство

Сейчас путь занимает около 8 минут, подъем идет под углом 45 градусов. Очередь на трамвайчик всегда большая: сначала стоишь за билетами, потом другая очередь на посадку в вагончик. Пик-Трам ходит каждые 10–15 минут.

станция фуникулера-трамвая

Пик Виктория — самая высокая точка острова — 552 метра. Гора названа так в честь английской королевы Виктории во времена колонизации Гонконга Англией. С вершины открывается потрясающий вид на окрестности, тут стоит побывать и днем, и вечером, когда зажигаются огни.

Гонконг. Второе знакомство

На вершине находится музей, парк, несколько магазинов, кафе, рестораны.

Sky terrace 428 — это смотровая площадка на крыше башни на высоте 428 метров над уровнем моря. Башня пика напоминает традиционную китайскую сковороду-вок, и построена в 1997 году, здесь находится торгово-развлекательный центр.

Гонконг. Второе знакомство

На смотровой площадке в форме широкой чаши могут помещаться тысячи людей.

Вид на город сногсшибательный!
Гонконг. Второе знакомство

В здании находится галерея-музей, посвященный истории трамвая, который с 1888 года возит пассажиров на пик Виктория.

Наверху недалеко от башни есть несколько пешеходных маршрутов. Можно обойти вокруг Пика по маршруту Morning Trail и увидеть панорамы разных районов Гонконга, прогулка по этому маршруту занимает около часа.

Гонконг. Второе знакомство

Мы немного прошлись по тропе до водопада и вернулись назад.

Также на трамвайчике спустились в город и еще погуляли, разглядывая небоскребы.

Гонконг. Второе знакомство

Башня Банка Китая была построена в 1989 г. и на момент завершения строительных работ было самым высоким в Азии — 315 м. В то время строениями выше 300 метров могли похвастаться только в Соединенных Штатах. Здание теперь лишь четвертое по высоте в Гонконге, состоит из 72 этажей:

Направляемся к пирсу и вдруг слышим музыку. Подходим, а там на улице проходит конкурс красоты филиппинских миссис.

Гонконг. Второе знакомство

Непонятно только, почему филиппинкам в Гонконге конкурс устроили, да и красавиц между ними, честно говоря, маловато. А вот группа поддержки танцевала неплохо.

Гонконг. Второе знакомство

Приезжаем на Коулун в район метро Монг Кок (В3) — один из самых густонаселенных районов Гонконга. Это оживленный район со старыми и новыми высотками, узкими улочками, он еще сохраняет традиционные уличные рынки, небольшие магазины и кафешки. На территории района расположен большой рынок одежды и сувениров «Лэдис-Маркет», рынок растений и ярких цветов «Фловер-Маркет» и улица Фа-Юэн с магазинами спортивных товаров и фруктово-овощным рынком, есть и птичий рынок. Здесь улицы Tung Choi Street и Sai Yeung Choi Str. (параллельные улицы) с 16:00 становятся пешеходными, торговцы раскладывают товары и убирают их только в полночь.

Гонконг. Второе знакомство

Здесь можно найти антиквариат, сувениры, поддельные дизайнерские сумки, азиатскую еду, бытовую технику.

Кстати, в магазине Bonjour продается хорошая косметика популярных брендов.
Гонконг. Второе знакомство

Здесь выступают танцоры и певцы, ходят ряженые, что-то рекламируют и продают.

В конце этой улицы на пересечении улиц Тунчой-стрит и Шаньтун-стрит находится Дамский рынок, где куча всякой ерунды, яркой, пестрой одежды, украшений и всяких ненужных вещей.

Здесь может ничего и не купишь, но много интересного увидишь и окунешься в национальный колорит китайского Гонконга. Монг Кок (Вонкок) славится своими китайскими ресторанами, в которых готовят рыбные шарики, жаренный тофу и разновидности димсам.

Гонконг. Второе знакомство

Много уличных забегаловок и ларьков, в которых подают еду быстрого приготовления, имеются рестораны при торговых центрах, а также рестораны японской, тайской, вьетнамской и даже итальянской кухни. Вообще, Гонконг — дорогой город, но здесь можно найти приличную еду за нормальные деньги. А подделки дизайнерских вещей здесь гораздо качественней, чем в самом Китае.

Мы зашли в интересный торговый центр традиционных китайских товаров, где на первом этаже продают засушенных ящериц, червей, грибы, разных морских гадов, травы, кору деревьев.

Гонконг. Второе знакомство

Второй этаж — традиционные китайские вещи, китайский фарфор, все очень дорого, но очень красиво, как в музей сходили, понравилось.

Гонконг. Второе знакомство

На Коулуне есть еще рынок «Тэмпл-Стрит-Найт-Маркет», основанный еще 1913 году, где находятся множество ларьков, кафе и салонов массажа, обувные лавки, лавки одежды и белья, кожгалантерейные отделы, небольшие бутики часов, магазины мобильной техники и электроники, все недорого. Честно говоря, там такая ерунда, купить нечего, можно только поглядеть на местный народ, как они торгуются общаются. Рынок находится выше (севернее) парка Коулун, метро станция Jordan Выход A, работает с 16:00 до полуночи.

Следующий день у нас был очень красивый — мы увидели самое красивое в Гонконге: храм Вонг Тай Син и статую Большого Будды с монастырем По Лин. Выходим на станции метро Wong Tai Sin выход В2 на Коулуне

Гонконг. Второе знакомство

и, немного пройдя по указателям, видим значимую достопримечательность Гонконга, особенно популярную среди даосов, конфуцианцев и буддистов, — храм Вонг Тай Син. Он посвящён Вонг Тай Син — пастуху, родившемуся в провинции Чжэцзян на восточном побережье материкового Китая в 4 веке, ставшим популярным даосским божеством. По легенде Вонг Тай Син мог изгонять зло, исцелять раненых, спасать умирающих, видеть будущее и исполнять желания. Храм сочетает в себе три религии — даосизм, буддизм и конфуцианство, его строительство началось в 1921 г., выполнен в традиционном китайском стиле: крыша с приподнятыми углами, резьба, украшение иероглифами.

При входе в комплекс храмов все натирают носы собачкам Фу (небесным львам). Видите, как они блестят?
Гонконг. Второе знакомство

Основателем храма считается Люнг Реньян, открывший в 1915 году здесь лавку целебных снадобий и трав. В лавке он поставил алтарь, посвящённый Вонг Тай Сину, и консультировался с божеством по поводу лечения пациентов. Лечение его было успешным и популярность божества начала расти. Архитектура храмового комплекса традиционна для китайских святилищ, здесь можно увидеть массивные красные колонны, золотые крыши с синими узорами, многоцветные вырезанные из дерева украшения.

Храм открыт ежедневно до 17:30, вход бесплатный. Перед входом стоят 12 статуй животных согласно китайскому лунному календарю.

Охранник храма
Гонконг. Второе знакомство

Основное здание храма — Главный алтарь, перед ним верующие держат пучки дымящихся благовоний и трижды кланяются божеству. Люди берут банку с палочками удачи, трясут ее пока одна из них не выпадет, затем палочка обменивается на листочек бумаги с соответствующим номером, где записано предсказание.

Гонконг. Второе знакомство

Дымом курительных палочек заполнено все пространство у главного алтаря.

Гонконг. Второе знакомство

Рядом с Главным алтарем — зал Трех Святых, посвященный каждому представителю трех религий: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Гонконг. Второе знакомство

В комплекс входят пять зданий, символизирующих пять стихий фэн-шуй: Бронзовый павильон (металл), куда запрещен вход женщинам; Архивный зал (дерево); фонтан Юк Йик (вода); Святилище Юэ Хунг (огонь), где поклоняются Будде; и Земляная стена (земля).

Гонконг. Второе знакомство

В конце комплекса расположен Сад Добрых желаний, выполненный по фен шуй в китайском стиле, в котором есть миниатюрная копия Летнего дворца в Пекине, копия фрески «Девять драконов» (из парка Пей Хай в Запретном городе) и белая нефритовая статуя овцы, знаменующая собой чудотворный момент, когда Вонг Тай Син превратил белый валун в овцу.

Гонконг. Второе знакомство

Сад очень красивый, с резными беседками, с водопадом, в пруду плавают черепахи, растут лилии.

Гонконг. Второе знакомство

В саду можно загадать желание, и оно непременно исполнится. На выходе в ларьках продаются феншуйские штучки; колокольчики, «музыка ветра» наигрывают нам нежную мелодию на прощанье.

Гонконг. Второе знакомство

Идем к метро через красивые традиционные китайские ворота.

Нас ждут новые впечатления, о которых я расскажу в следующий раз.