Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Гонконг Март 2016

Хочется рассказать мне о давней поездке в Гонконг, я это путешествие держу в памяти, как засушенную розу в вазе — забыть не могу, интересный город, да все времени не было написать про него. В Гонконге чувствуется колорит китайской восточной культуры, можно наблюдать удивительное сочетание между древностью и современностью.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Город имеет статус специального административного района и отличается от остального Китая — долгое время регион находился под управлением Британской империи (до 1997 года), и влияние европейской культуры на азиатские корни сделало город необычным. Гонконг делится на четыре части: остров Гонконг, Коулун, Новые Территории, и Отдельные острова, их насчитывается около 260, самый крупный из них — остров Лантау. Земли здесь не так много — горы очень близко подходят к морю и застройка очень плотная, много небоскрёбов, современные и исторические здания находятся часто бок о бок.

Мы прилетели вечером, поселились в отеле на Коулуне. Гонконг является одним из самых густонаселенных городов в мире, а площадь города небольшая.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

На Коулуне есть район под названием Монг Кок, он отмечен в книге рекордов Гиннесса, как самый густонаселенный район мира с плотностью 130 тысяч человек на 1 кв.км! Город компактный и отели тут очень компактные, номер у нас был со всеми крохотными удобствами: с кондиционером, телевизором и отдельным санузлом, заходишь, три шага и ты на широкой кровати, втиснутой между тремя стенами, в одной стене маленькое окошко. Чемодан не распаковывали — вещи разложить некуда, да и через день мы улетали на Филиппины. Зато удобное расположение — Коулун, район Tsim Sha Tsui, прямо на Nathan road, легко добраться до пристани, до набережной, до метро, до парка Коулун и других достопримечательностей. Из аэропорта приехали на автобусе, А 21, остановка возле отеля.

Поближе знакомиться с Гонконгом мы будем на обратном пути, погуляем по городу еще три дня. Большинство отелей здесь такие — с маленькими номерами, а если брать побольше, то цены взлетают в разы. Для нас главное — чистота и чтоб всегда была горячая вода. Кстати, водопроводная вода в кранах Гонконга соответствует санитарным нормам качества питьевой воды и готова к употреблению без дополнительной очистки и кипячения, (но мы, конечно же привыкли кипятить). Гонконг занимает второе место в мире по скорости интернета, уступая лишь Сингапуру, вай-фай хорошо ловится и в отеле, и в кафешках.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Транспорт оплачивали картой Oktopus, которую купили в аэропорту на стойке информации для туристов. Стоимость была 150 гонконгских долларов, из них 50 — депозит, который можно вернуть, сдав карту после использования. Картой можно оплачивать многое: транспорт — 8 видов, музеи, покупки в магазине, аптеке. Карта продается и пополняется в метро и любом магазине 7-Eleven. Аэропорт Гонконга Чхеклапкок (Chek Lap Kok) расположен на одноименном острове, созданном искусственно.

Из аэропорта в город ходят автобусы, поезда и такси. Перед выходом из терминала можно снять с банковской карты сумму в банкоматах NCBC или Сити-Банк — они не берут комиссию. В Гонконге своя валюта -гонконгский доллар (HKD или HK$). Вид банкнот одного номинала может отличаться друг от друга по дизайну, все зависит от банка, который их выпускает, а также от периода выпуска. Обмен валюты лучше производить в Chunking Mansions, банки берут комиссию за операцию.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Автобусы и трамваи в городе двухэтажные, стоимость зависит от расстояния, маршрута, от компании-перевозчика, от наличия кондиционера. Прикладываешь карту при входе и ещё раз при выходе, на табло видна сумма. В метро тоже оплата картой или можно просто купить билет в автомате, но поездка выходит дороже, чем на автобусе. Станции метро обозначаются иероглифом Ж:

А если Вам надо пересечь залив Виктории — то лучше паромами Star Ferry — это выйдет существенно дешевле. Бело-зеленые паромы Star Ferry переплывают гавань более 90 лет, хотя по этому маршруту давно построена ветка метро. Кораблики отправляются от пирсов Central Ferry Pier, на второй этаж парома билеты чуть дороже, чем на первый.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

В трамвае и на Ферри-терминале при переправе через залив цена фиксированная, второй раз прикладывать карту Октопус не нужно.

В Гонконге есть три порта с которых можно отправиться в Макао — сесть на скоростной паром и уже через час выйти на берег в «азиатском Лас-Вегасе».

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Больше ста лет трамваи служат гонконгцам как самый дешевый вид общественного транспорта, эти узенькие двухэтажные трамвайчики называют «динь», и выглядят они очень интересно:

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Трамвайная линия начала действовать с 1904 года. Маршрут проходит через центральную часть города и охватывает многие местные достопримечательности. Трамваи работают с 6:00 до полуночи, карту прикладывать только при выходе, вход через заднюю дверь, выход через переднюю.

Первый день в Гонконге выдался пасмурным и туманным, что не помешало нашей прогулке по городу. Вышли на набережную Чимсачёй, отсюда открываются великолепные виды на бухту Виктория, на небоскребы.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Здесь на Коулуне стоит 44-метровая кирпичная башня с часами, на крыше громоотвод еще 7 метров. Она была частью железнодорожного вокзала Коулун-Кантон, вокзал снесли в 1975 году, а башню внесли в список охраняемых памятников Гонконга.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

К Аллее звезд на набережной мы пришли только вечером, звезды мы не разглядывали — китайские популярные артисты нам не знакомы. На набережной Вэйдолияган вмонтировано 107 звезд и установлено несколько бронзовых скульптур.

Но никто не проходит мимо памятника Брюсу Ли, который установили в честь его 65-летия в 2005 году.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Мы на пароме благополучно перебрались с Коулуна на остров Гонконг, от пристани прошли мимо старинного здания. В 1869 году этот дом был возведен для консула из России, а в начале 20 века его отдали французской миссии, внесшей за это немалый выкуп.

В настоящее время помещение миссии занимает кассационный суд.

Здание Верховного суда, выполненное в традиционной колониальной архитектуре (1912 год), стоит среди небоскребов, как старичок среди молодых великанов.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Дошли до парка Чатер гарден.

За садом — высотка, вершина которой теряется в облаках.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Это международный финансовый центр, включает в себя несколько зданий. Высота 406,9 м. без шпиля, в небоскребе 90 этажей, но считается, что только 88 этажей — 14-й и 24-й пропускаются, так как эти цифры неблагоприятны по феншую. Этот МФЦ — второе по высоте здание Гонконга, уступает лишь Международному Коммерческому центру высотой 484 метра.

В здании МКЦ располагаются торговый центр на первом этаже, офисы, отель, рестораны, есть смотровая площадка на сотом этаже (100 гонконгских долларов).

Идем дальше мимо высоток в сторону парка.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Видим на Гарден-роуд интересный Кафедральный собор Сент-Джонс — одно из старейших зданий города, самое старое христианское сооружение из сохранившихся в Гонконге в стиле британской средневековой готики, один из трёх англиканских соборов города.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Очень необычное здание — католическая церковь Св. Иосифа (1949 год), расположена на Гарден-роуд в Центральном округе напротив американского консульства в Гонконге, недалеко от Гонконгского парка.

А мы идем не в Гонконгский парк, а в Зоологический-Ботанический сад. Указатели привели нас к интересному входу.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Этот сад был открыт еще в 1871 году и занимает площадь 56 000 квадратных метров.

Олбани Роуд делит его на восточную и западную части, эти части соединены между собой пешеходным подземным проходом. Восточная часть, известная как Старый сад, имеет на своей территории детскую игровую площадку, птичники, теплицу и многоуровневый сад с фонтаном.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Здесь обитают американский фламинго, балийский скворец, гавайский гусь и японский журавль и другие незнакомые нам пичуги.

В западной части, которая называется Новым садом, живут в основном млекопитающие, в том числе борнейские орангутаны, желтощекие гиббоны, императорские тамарины и еноты, черепахи.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Экзотических обитателей зоопарка можно перечислять бесконечно. Кроме местной фауны и флоры посмотрели Мемориальную Арку, бронзовую статую короля Георга VI и павильон.

Вход в сад бесплатный.

Вечереет.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Время пролетело незаметно, и мы возвращаемся на Коулун, но не в отель, а в парк Коулун, расположенный в сердце суматошного Чимсачёя. В восточной части парка находится аллея комиксов, на которой установлены раскрашенные скульптуры забавных неизвестных нам героев.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

На площадках парка жители Гонконга занимаются традиционной гимнастикой.

Можно зайти в Китайский сад и посмотреть пруд с лотосами, с небольшим водопадом, струящимся по каменистым уступам, озеро с фламинго и лебедями. Но мы не зашли и не посмотрели — стемнело, птицы ушли спать, цветов не видно, необычные деревья в темноте стали одинаковыми. Парк Коулуна расположен на месте армейских бараков, которые снесли в 1960-х годах и функционирует с 1970 года.

А рядом с парком стоит мечеть Коулуна- одна из четырёх мечетей в Гонконге, построена в 1984 году. У мечети 4 минарета высотой 11 метров, фасады облицованы белым мрамором.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Мы возвращаемся на набережную Чимсачей, любуемся вечерним городом, гуляем по аллее звезд.

Многогранный Гонконг. Первое знакомство.

Завтра утром улетаем на Филиппины, а через 11 дней снова вернемся в Гонконг и увидим еще много-много интересного!