Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был вчера 9:22

Остров Силуэт — Сейшелы Июнь 2012

Сейшелы… эти острова, затерянные в бескрайнем Индийском океане, в детстве ассоциировались у меня с тропическим раем, джунглями, историями о кровожадных пиратах и несметных сокровищах скрытых ими в тропических джунглях. Гораздо позже, они стали для меня синонимом богатства, процветания и шика. Я никогда даже не мечтал там побывать т. к. это казалось совсем уж невероятным событием, но иногда жизнь приносит самые неожиданные сюрпризы…

Живописная бухта у причала отеля Hilton Labriz Resort & Spa 5*

Выбирая место для летнего отдыха я долго перебирал в уме самые разные варианты: Доминиканская республика, Тайланд + Мьянма, Мексика, Мальдивы, Шри-Ланка, Филиппины, Китай… Все эти страны очень интересны и привлекательны, но необходимо было выбрать что-то одно. Сперва, мы нацелились на Доминиканскую республику. Я уже и отель там хороший подобрал, и кучу рассказов прочитал, и у других путешественников поспрашивал как там и что. Кстати, отдельное спасибо Дмитрию (Dimitry) за помощь и подробные консультации по этой стране. Но отпуск неожиданно перенесся с апреля на июнь, а в июне там вроде не сезон.

Вообще июнь оказался непростым месяцем… Там где в это время высокий сезон мы почти везде уже были, а в интересующих нас странах как раз начинался сезон дождей (Мексика, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка и Китай). Оставались Тайланд и Филиппины. Последние были уж очень далеко, а в Тайланд моя супруга ехать не хотела несмотря на все мои уговоры. Была еще мысль о поездке в Кению, но она также не встретила должной поддержки с ее стороны. У меня варианты кончились, а она погрузилась в дебри Интернета в поиске альтернатив. После продолжительных поисков, альтернатива была найдена и ей оказались Сейшельские острова.

Первой моей реакцией было — «Да это же очень дорого!». И действительно, по первым же прикидкам Сейшелы явно не вписывались в первоначальный бюджет поездки. Я попытался еще раз уломать жену на Тайланд, но все мои аргументы были отметены, бюджет поездки пересмотрен и вскоре мы уже сидели в туристическом агентстве «Другой мир». Оно было уже нам знакомо по поездке в ОАЭ, поэтому мы со спокойной душой доверили им организацию нашего отдыха. Уже в турагентстве выяснилось, что даже увеличенного бюджета на 5* отель хватает с трудом. Пятерки на Сейшелах вообще очень дорогие, значительно дороже аналогичных отелей в других странах. Иногда цены вообще поражали — типа, 3 млн. руб. за неделю отдыха. При первичном поиске нами было обнаружено только два 5* отеля с приемлемыми ценами, но один из них оказался не на первой береговой линии (Carana Hilltop Villa 5*) и был подозрительно дешев, а во втором производилась реконструкция (Kempinski Seychelles Resort 5*). Мы уже начали задумываться о 4*, когда нам попалось спецпредложение отеля Hilton Seychelles Labriz Resort & Spa 5*. Это предложение подразумевало 40% скидку на проживание и две ночи в подарок при бронировании более 5 ночей в этом отеле. Такой вариант нас вполне устраивал, но перед тем как окончательно определиться, я внимательно прочитал отзывы, которые оставили другие туристы об этом отеле в Интернете. В основном, отзывы были положительные, но присутствовали и отрицательные. Претензии недовольных относились к дороговизне, разнообразию и качеству питания, а также к глубине океана у пляжа отеля. Это меня конечно несколько тревожило, но как оказалось зря, т. к. на деле и пляж оказался отличным и воды там было достаточно для полноценного купания и питание в отеле меня вполне устроило. Более менее детальных рассказов с фотографиями я нашел всего два, что было явно недостаточно, и чтобы восполнить этот пробел, я постараюсь подробно поведать вам об этом отеле в данном рассказе.

Значит, с отелем мы определились, осталось найти подходящие авиабилеты… Вариантов перелетов было несколько, но на две промежуточные пересадки мы пойти были не готовы и поэтому вариантов осталось всего два — Qatar Airways и Emirates. Катарскими авиалиниями было лететь заметно дешевле, но состыковки между рейсами были бы неудобными. Да и туроператор почему-то с ними не работал. Таким образом, остались только Emirates.

Время до отпуска пролетело незаметно, и вот мы, полные надежд на хороший запоминающийся отдых, уже садились в Airbus A340. Уже на этапе регистрации авиаперевозчик нас порадовал… Во первых, регистрация на рейс начиналась у него за час до вылета, а не за 40 минут, как обычно, так еще и народу на стойке регистрации совсем не было. В добавок, посадка осуществлялась по человечески — через рукав, и выходить на улицу под слабо моросящий дождь нам было не нужно. Еще положительный момент — 30 килограмм разрешенного веса багажа на человека против 20 кг. у большинства других авиакомпаний. Внутри самолет порадовал увеличенным пространством между сиденьями, более удобными выкидными столиками, более приличными, чем обычно, наушниками и наличием в фильмотеке фильмов на русском языке (правда их было всего два, но это лучше чем совсем ничего). Неудобно только то, что в любое время эти фильмы посмотреть нельзя, а можно только переключиться на определенный видео канал в нужное время и там уже его смотреть. Правда, питание у Emirates, по моим ощущениям, не лучше и не хуже таких авиакомпаний как FinAir или KLM, я же ожидал чего-то большего.

Летели мы через Дубай. До него полет занимает около 5 часов, потом у нас была пересадка длительностью около полутора часов, а затем еще четыре с половиной часа мы летели до Маэ (главного острова архипелага). Очень удобно то, что Сейшелы находятся в том же часовом поясе, что и Москва, и соответственно, нашим туристам не требуется адаптация под местное время, как это обычно бывает на большинстве других тропических курортов. Наш багаж в аэропорту Маэ мы ждали очень долго… Даже стали не на шутку беспокоиться. Раз в 5 минут на ленте появлялись один-два новых чемодана с нашего рейса, и наступало очередное затишье. Возникало впечатление, что их по одному, вручную выгружают из самолета и в развалочку несут до аэропорта. В итоге, наши чемоданы мы ждали почти 30 минут… Ну, да ладно. После получения багажа мы направились к выходу, прошли паспортный контроль и вышли в главный вестибюль аэропорта. Там нас уже ждала Екатерина — представитель туроператора 7°South (нашей принимающей стороны).

Из аэропорта нас отвезли к пристани отеля (минут 20 на автомобиле), где мы остались ждать катер, который должен был доставить нас на остров Силуэт, где и располагался выбранный нами отель. На пристани нам предстояло ждать еще часа два, т. к. ближайший рейс был только в 10 часов утра. Ожидание оказалось на удивление приятным и ненапряжным, т. к. причал это практически кусочек отеля с удобной мебелью, кондиционированным помещением, баром, лежаками с видом на океан и другими удовольствиями. Здесь же нас зарегистрировали и бесплатно накормили. Отдельно отмечу, что депозит отель вносить не потребовал, хотя представитель туроператора что-то говорила о 600 $ залога.

В точно назначенное время за нами прибыл катер и мы отплыли к острову. Дорога заняла примерно 30 минут. Океан был спокойным и нас ничуть не укачало, что не могло не радовать. Вскоре, перед нами во всей своей красе предстал остров Силуэт. Чем ближе мы подплывали, тем отчетливей виднелись высокие гранитные скалы и пышная тропическая растительность острова.

Каменистый склон

Катер замедлил свой ход и осторожно подплыл к деревянному причалу. Здесь швартовался весь небольшой флот отеля, включая комфортабельные яхты и довольно вместительные (около 200 посадочных мест) катера. Кстати, причал со стороны отеля тоже весьма симпатичный и комфортабельный.

Причал отеля

Вскоре нас посадили на электромобиль и отвезли в бунгало, где нас уже ждал багаж. Номер нас порадовал… Большой (88 кв. метров), стильный, с новой мебелью и интерьером, красивым освещением, своей верандой с мягкими лежаками, креслами и столиками, чистый, уютный, с хорошей системой кондиционирования. В общем, самое то!

Данная фотография не моя, но она до малейших деталей соответствует нашему номеру в отеле

Что необычно, и приятно, рядом с баром мы обнаружили средство от насекомых и противоожоговое средство. Если первое нам не потребовалось т. к. никаких жалящих насекомых мы не видели, то второе было очень кстати. Стоят эти средства примерно по 25 долларов каждое. Бар ломился от напитков, орешков, чипсов, шоколадок и других вкусностей. Но они там конечно не дешевые. В качестве альтернативы есть большое количество бесплатного чая и кофе.

Штатный набор чайных принадлежностей в номере (кроме маленькой бутылки с водой)

Теперь о ванной комнате… Она тоже была неплоха — два душа, один из которых находился в огороженном внутреннем дворике под открытым небом, ванная, два умывальника и уборная. Правда были и немного странные вещи… Например, уборная почему-то была с полностью прозрачной дверью. Зачем нужен такой изыск, я как-то не понял. Не было зубных щеток и зубной пасты. Спасло только то, что мы, на всякий случай, всегда берем их с собой в поездки из дома. Другой странностью был замок стеклянной двери во внутренний дворик. Он почему-то был расположен на уровне пола, что весьма неудобно. Можно, конечно, было его один раз открыть и больше не закрывать, но мы следуя поговорке «береженого бог бережет» при уходе из номера обычно старались эту дверь тоже закрывать. Все-таки не хочется потом, не дай бог, разбираться куда пропали те или иные ценные вещи. Еще одни плюсом внутреннего дворика стала возможность сушить там полотенца и другие пляжные принадлежности.

Дополнительно, отмечу наличие в номере достаточно большого сейфа (все, включая ноутбук и фотоаппараты туда легко помещалось) и наличие беспроводного доступа в Интернет. Скорость его была невысокой, но полазить по сайтам или закачать на свою страничку ВКонтакте десяток-другой фотографий было можно. Особенно это было актуально поздними вечерами, когда на веранде я включал освещение, большой потолочный вентилятор, и валяясь на лежаке бродил по Интернету или делился впечатлениями со своими друзьями и родственниками.

Немного о сервисе… Убирали номер очень хорошо, но время для уборки служащие выбирали не самое удачное. По идее, они могли бы это делать тогда, когда мы уходили завтракать, купаться или ужинать. Но нет, они все время приходили тогда, когда мы отдыхали в номере. Обычно, в других отелях, в диспетчерском пункте видно есть ли кто в номере или нет (точнее, вставлена ли электронная карта в картоприемник) и присылают персонал тогда, когда людей в номере нет. Но здесь, видимо такой системы не установлено. В остальном все было на должном уровне. Кстати, если что, вы можете позвонить на ресепшен отеля и попросить соединить с Шакиёй. Эта сотрудница отеля свободно говорит на русском языке и поможет вам решить возникшие проблемы или ответить на интересующие вопросы. Еще, порадовало то, что весь персонал отеля, с которым нам приходилось общаться, был доброжелательным и радушным. Например, периодически, когда мы сидели на веранде, к нам заходил садовник и угощал свежим соком, добываемым из кокосов прямо на наших глазах.

При выборе типа номера, на этапе подбора тура, мы остановились на бунгало с видом на сад (Garden Villa).

Виллы отеля Hilton Labriz Resort & Spa 5*

На тот момент казалось, что серьезно переплачивать за аналогичный номер с видом на океан (Beach Villa) нет особого смысла т. к. часто такие номера являются скорее номерами с видом в сторону океана. Но здесь все оказалось несколько по другому поскольку такие бунгало расположены непосредственно перед пляжем, и имеют помимо красивого вида еще и собственные пляжные лежаки. Казалось бы, что здесь такого… но дело то в том, что жители номеров с выходом в сад такой роскоши не имеют и вынуждены загорать или в пляжной зоне у центра отеля, где почти всегда есть другие люди, или непосредственно на песке. По идее, это не критично т. к. песочек на пляже хороший и полежать на нем приятно, но все-таки немного странно для такого недешевого отеля. Соответственно, знай я заранее все это, мы бы все-таки не пожалели бы денег на такой номер. В отеле есть и еще более дорогие бунгало (Pavilion) со своим бассейном, более чем в два раза большей площадью и кучей других приятных прибамбасов. Некоторые из таких вилл выходят на пляж, а некоторые имеют свои большие дворы прямо в джунглях. И те и другие хороши по своему, но есть и нюансы. Несколько прибрежных вилл выходят на ту часть пляжа, что покрыта окаменевшими кораллами. По большому счету, это не очень критично, т. к. совсем недалеко от них расположен отличный свадебный пляж, но все же этим наверно не все будут довольны. В качестве компенсации этой неприятности, перед виллами между пальмами натянуты гамаки, в которых можно отдохнуть как бы паря над накатывающимися волнами. Есть еще и шикарная президентская вилла, уединенно стоящая в джунглях. Вечером, когда стемнеет, я очень советую прогуляться к ней, любуясь по дороге небом усыпанном необычайно яркими звездами, ночными джунглями и красивой подсветкой дорожек отеля.

Немного расскажу о территории отеля… Насколько я понимаю, управляющие стремятся поддерживать некое ощущение дикой природы. В принципе все неплохо, но я бы посоветовал им замостить плиткой все основные дорожки отеля поскольку сейчас они выглядят немного хмуро. В остальном, мне там все понравилось, хотя в других странах нам доводилось отдыхать и в более шикарных отелях.

В отель с пристани ведет широкая дорога, проходящая через деревеньку в которой живут работники отеля. В этой деревне находится питомник с большими черепахами (правда, на других островах подобные питомники значительно лучше, чем здесь), ресторан креольской пищи, центр дайвинга, магазин пляжных принадлежностей (ласты, маски, плавки, полотенца, и т. д. и т. п.) и вроде бы даже продуктовый магазин. Перед отелем стоит небольшая сторожка с охранником, далее, через небольшую речушку перекинут деревянный мост с которого открывается красивый вид на горы.

Речка перед отелем
Пейзаж на другой стороне реки
Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Ближе к ночи здесь можно встретить огромных пресноводных крабов, выползающих насладиться вечерней прохладой:

Пресноводный краб
Симпотяга :-)

За мостиком, в три ряда расположены бунгало. Чуть дальше находится ресепшен отеля, а затем еще один деревянный мост, справа от которого находится Японский ресторан:

А слева — Итальянский:

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

За ними расположена обширная зона отдыха, центром которой является красивый бассейн.

Но, как мне кажется, он в первую очередь выполняет декоративную роль, т. к. для взрослого человека он мелковат (до 1.5 метров в самом глубоком месте).

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

В центре бассейна расположена этакая гидромассажная ванна, которая очень нравилась моей супруге.

Джакузи на свежем воздухе

Вокруг бассейна расположено множество мягких лежаков и солнцезащитных зонтиков.

Центральная зона отдыха рядом с бассейном

Именно здесь, днем собираются отдыхающие, загорают и пьют прохладительные напитки. Справа находиться бар и пиццерия, а слева ресторан, работающий утром и вечером по принципу шведского стола. Недалеко есть пара магазинов, где можно купить одежду, сувениры, батарейки и другу мелочь. Правда, цены на одежду там раз в семь дороже, чем у нас, в Санкт-Петербурге.

За бассейном расположены стандартные бунгало, а еще дальше стоят дорогие виллы, за которыми находится спа центр, свадебный и гранитный пляжи, а еще дальше президентская вилла.

Теперь расскажу о питании в отеле. У нас было питание по системе HB (завтраки и ужины), помимо этого, днем, мы перекусывали в центральном баре (кстати, здесь, вечером, бывает живая музыка). Главным образом мы ходили в основной ресторан, где был шведский стол. Качество и разнообразие его меня вполне устроило. Я довольно привередлив к питанию, но всегда находил для себя что-то вкусное. В ресторане обычно представлено несколько наименований блюд из мяса, птицы и морепродуктов, разнообразные салаты, гарниры и приправы, фрукты, огромное количество сладостей и выпечки. На завтрак все безалкогольные напитки бесплатны (свежевыжатые соки, чай, кофе), а на ужин за них берут отдельную плату. Сервис в ресторане мне понравился, официанты вежливы и внимательны. Обслуживают быстро, оперативно убирают лишние тарелки и бокалы. Единственно, советую приходить к самому открытию ресторана, т. к. позже в ресторане становится слишком уж много народу.

Как я уже упоминал, помимо этого, в отеле есть и другие рестораны. Один специализируется на итальянской кухне, второй на японской, а третий на креольской. Мы были только в одном из них — ресторане итальянской кухни. Базовые блюда здесь можно заказывать бесплатно, а более продвинутые варианты за небольшую доплату. Честно говоря, ресторан меня не вдохновил. Блюда готовятся долго, разнообразие их невелико и какие-то они все странные. Я думал, что знаю, что такое итальянская кухня, но здесь ни одного знакомого блюда не нашел. На вкус меня тоже ничего не вдохновило, да и порции маловаты. С другой стороны, здесь почти нет людей и обстановка более интимная, чем в основном ресторане отеля.

В целом, питание в отеле дорогое… Советую при бронировании сразу заказывать питание по системе «завтрак + ужин» или «завтрак, обед и ужин», иначе переплатите на месте за питание минимум раза в два. Напоминаю, что кроме отеля на острове ничего нет и вам в любом случае придется питаться в нем. Для примера — сок в отеле стоит примерно 250–300 рублей, а мороженное из трех шариков около 600-та рублей. Подозреваю, что полноценный обед выйдет долларов в 100–150 на человека.

Все цены в отеле номинированы в местной валюте, но пусть это вас не пугает, т. к. курс в отеле не сильно отличается от того курса, по которому можно поменять валюту на Маэ (1 $ = 14.2 SCR; 1 Евро = 18 SCR).

Данная фотография не моя. Она приведена здесь исключительно для визуализации рассказа.

Теперь расскажу о пляжах… На этапе выбора места отдыха я серьезно опасался, что пляжи острова Силуэт окажутся не показательными для Сейшел. Думал, что острова Ла-Диг или Праслин будут гораздо лучше в этом плане, и эта мысль не давала мне покоя. Но в рельности оказалось все наоборот. Во всяком случае, практически все те пляжи, что я видел на Маэ, Праслине и Ла-Диге оказались хуже. Как часто бывает, многие туристы фотографируют только сам пляж и океан, и при этом создается впечатление рая, но вот то, что находиться за спиной они не показывают. А за спиной частенько рая нет и в помине. Какой может быть рай, когда там пролегает оживленная дорога, стоят невзрачные лачуги или кипит оживленная торговля. Также бывает, что тот или иной пляж сам по себе красивый, но на нем слишком много народу. Пожалуй, единственный пляж, который понравился мне больше нашего — это пляж у отеля Banyan Tree Seychelles Resort [...] на Маэ:

Пляж отеля Banyan Tree 5*

Возможно, я просто не все видел, но, как мне кажется, самые красивые пляжи следует искать на уединенных островах, вроде острова Птиц или острова Норд, а не основных островах Сейшел. Хотя, с другой стороны, если посмотреть ссылку на детальный обзор отелей в конце рассказа, то создается впечатление, что на Сейшелах есть и гораздо более эффектные пляжи, чем те, что видел я. Но, кто знает, возможно все дело в мастерстве профессиональных фотографов. Ведь, как я заметил на своем опыте, практически любое место можно на фотографиях отразить так, что оно будет казаться сказкой или, наоборот, кошмаром.

На Силуэте есть несколько пляжей. Основной пляж тянется вдоль всего отеля. На него ведут вот такие симпатичные тропинки:

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Наиболее глубокое впечатление пляж производит во время прилива в яркую солнечную погоду. Именно в такой момент мы его и увидели в день приезда:

Пляж напротив нашего бунгало

Это было потрясающе!!! «Вау!!! Какая красота!», воскликнул я и с трудом удержался, чтобы тут же, прямо в одежде, не нырнуть в океан:-)

Кстати, о погоде… При подготовке к путешествию, я никак не мог понять какая погода на Сейшелах в июне. На одних сайтах было написано, что это сухой сезон, а на других, что в это время там сезон дождей. На практике, чуть меньше половины дней, что мы там отдыхали, была солнечная погода, один день был пасмурным, а в остальные, солнце то ярко светило, то пряталось в тучки. И как ни странно, я этому был даже рад, т. к. в первые же дни мы сильно сгорели и купаться на ярком палящем солнце немного опасались.

В зависимости от освещения, океан приобретает то удивительно-глубокую синеву, то слегка зеленоватый оттенок. Песок очень мелкий и в сухом состоянии абсолютно белоснежный. Фотографии, к сожалению, несколько искажают цвета. Я постарался максимально приблизить их к реальности, но идеала не получилось. Ну да ладно…, что получилось, то получилось… Просто знайте, что в жизни пляж и океан еще красивей.

Пляж
Лазурный океан

Вечерами, песок на пляже окрашивается в мягкие розовые тона, а небо радует отдыхающих красивым закатом:

Закат

Наиболее удобный вход в воду на этом пляже находится в центральной части отеля. Там есть общественные лежаки, песчаный вход, практически нет обломков кораллов и присутствуют большие песчаные отмели (это позволяет купаться без коралловых тапочек). Но замечу, что там, почти всегда, есть другие отдыхающие. В правой части залива коралловых осколков больше. Там лучше, на всякий случай, одевать защитную обувь, но зато и народу практически никогда нет. Загорать здесь, если вы остановились не в вилле с видом на море, придется прямо на песке или пляжных полотенцах, которые можно взять в неограниченном количестве около центрального бассейна.

Отливы на наш отдых практически не влияли. Может нам просто повезло (в некоторых отзывах, найденных мной в Интернете, люди писали, что при них отливы приходились на середину дня), но в период нашего отдыха они приходились на ночь или раннее утро. Соответственно, к тому времени как мы добирались до пляжа обычно уже был прилив. Справедливости ради, скажу, что океан у пляжа неглубокий, но для купания он вполне подходит. Лично мне с ростом 185 см., вода недалеко от берега была где-то по грудь. Прямо у берега практически никакой живности в воде не наблюдалось (кстати, в том числе, и морских ежей), но если отплыть от берега метров на 70, то там и ежей и рыбок было довольно много. Конечно такого разнообразия как в Шарм-эль-Шейхе я не видел (в основном, мне попадались рыбы попугаи и рыбы хирурги), но в количественном отношении морских обитателей здесь было не меньше. Живых кораллов в прибрежных водах немного. Возможно, дальше от берега дела обстоят лучше, но туда, вспоминая Египетские злоключения, я заплывать не стал. Уж очень там большие волны и мелкая из-за кораллов глубина. Сильные волны могут легко вынести человека на кораллы, о которые он может серьезно порезаться или удариться. Да и без ласт там делать нечего, т. к. прибрежное течение или отлив могут унести вас в океан. Замечу, что волны на Силуэте хотя и не высокие, но при этом необычайно сильные. Например, сфотографироваться в прибое вам будет сложно, т. к. каждая набегающая волна будет стремиться перевернуть или закрутить вас, и скорее всего ей это удасться. Даже мне, хотя я вешу почти 100 кг, удержаться было сложно.

По пляжу бегает множество шустрых крабиков. Некоторые из них достигают довольно приличных размеров.

Шустрый краб

Насекомые нас не тревожили. Скорее всего для них был не сезон, т. к. в некоторых отзывах люди все же жаловались на слепней, мешающим им загорать. Один раз на пляж, после прилива, выкинуло водоросли. Но это не те водоросли, что пахнут и вокруг которых роится мушкара (такие я видел на других островах и в походе на дальние дикие пляжи Силуэта), а такие, что похожи скорее на высохший мох. Поэтому никаких неудобств они нам не доставили. К тому же, специально обученный служащий отеля долго и упорно ходил по берегу и их убирал. Толку от этой работы было правда не много, т. к. к тому времени как он убрал правую часть пляжа, начался прилив и все водоросли и так унесло в океан.

Если идти в сторону президетской виллы, то вы минут через 10–15 вы выйдете на свадебный пляж.

Свадебный пляж

Он отличается особенно белоснежным песком, хорошим заходом в воду, обширными песчаными отмелями и уединенностью.

Сразу за свадебным пляжем располагается гранитный пляж. Это очень красивое место. В разное время суток оно впечатляет по своему. В первой половине дня вам откроется вид, который обычно вы можете встретить только в рекламных буклетах и на открытках:

Гранитный пляж
Гранитный пляж в дневное время суток
Дикий пляж

А во второй, мы сможете насладиться великолепным прибоем, когда волны с огромной силой разбиваются о гранитные валуны. Чем позднее вы сюда придете, тем величественнее будет это зрелище.

Прилив
Вечер на гранитном пляже

Кстати, в отлив, на этих валунах удобно загорать, наслаждаясь прекрасным видом на океан или наблюдая за жизнью здоровенных морских крабов.

Морской краб

Еще один совет — как-нибудь, в середине дня, когда за вершину горы будет цепляться грозовая тучка, но при этом сквозь облака будет светить солнце, наденьте защитную обувь и зайдите метров на пятьдесят в воду напротив гранитных валунов, обернитесь и вам откроется воистину потрясающий вид! Именно ради вот таких пейзажей и стоит ехать на Сейшелы! Но тут очень важно освещение, т. к. когда я на следующий день притащил сюда фотоаппарат пейзаж уже выглядел совершенно обыкновенным.

За валунами начинается дикий пляж…

Дикий пляж за Президентской виллой

Днем он ничем особенным, кроме полного отсутствия на нем других людей и большого количества выброшенных на берег причудливых кораллов, не примечателен, а вот вечером здесь бывает необыкновенно красиво! Передать на фотографиях эту красоту невозможно, такое надо видеть собственными глазами.

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

В противоположной стороне, слева от отеля, рядом с причалом расположена живописная лагуна.

Живописная бухта у причала отеля Hilton Labriz Resort & Spa 5*
Лагуна
Красота!!!

Здесь очень красиво, но купаться мы не пробовали, просто гуляли по берегу, фотографировались и наслаждались окружающей нас природой.

Райское местечко!
Естественное укрытие от солнца :-)
Гранитные валуны

Недалеко от нас длинноногая цапля ловила в прибое мелкую рыбешку, над головой качались огромные пальмовые листья, шумел прибой, щебетали птицы, …

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)
Цапля ловит мелкую рыбешку в бухте

Да! Пожалуй именно так и выглядит рай!!!

Что же еще, помимо пляжного отдыха, может предложить остров Силуэт? Как ни удивительно, но вариантов для активного отдыха здесь довольно много:

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Только учтите, что для пеших походов в буклете указана длительность перехода только в одну сторону! Например, длительность похода на Анс Мондон указана как 4 часа, а на деле это будет все 8 часов. Такое путешествие, по горам, да еще и при высокой температуре и влажности выдержит не всякий.

Все тропинки для трекинга можно посмотреть на большом плакате, расположенном рядом с пристанью отеля (они выделены на нем пунктирными линиями):

Карта острова Силуэт с обозначенными на ней пешеходными тропами

Из всего этого разнообразия я успел сходить только в один пеший поход — на пляжи Анс Ласкар и Анс Пататес. В принципе, никакой проводник для этого похода не нужен, т. к. весь трекинг идет не по каким-то там потаенным тропинкам, а по старой дороге, метра три-четыре шириной, идущей по джунглям, вдоль побережья.

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Да, она конечно сейчас уже сильно заросла и в некоторых местах ее покрытие разрушилось, но то что заблудиться там невозможно — это точно. Если вы все-таки решитесь отправться туда самостоятельно, то идите в сторону пристани, мимо черепашей фермы (она, к сожалению, значительно проигрывает аналогичным фермам на Маэ и Ла-Диге).

Гигантская черепаха

Там дорога свернет в джунги. Это и будет стартовая точка для вашего похода. На протяжении всего пути придерживайтесь дороги, которая будет ненадолго прерываться при выходе на пляжи. Так, минут через сорок, вы дойдете до ее конечной точки — пляжа Анс Пататес. По дороге, помимо пляжей вы увидите семейную усыпальницу бывших владельцев острова — семьи Добан:

Побываете на горных склонах, откуда открываются красивые виды на океан,

Бушующий океан
Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

посмотрите как прорастают кокосы, понаблюдаете за симпатичными крабиками и насладитесь дикой природой острова:

Проросшие кокосы
Симпатичный крабик
Кокосовый краб
Птичка

Честно говоря, помимо описанного, в данном походе смотреть особо не на что. Пляжи Анс Ласкар и Анс Пататес ничего интересного из себя не представляют т. к. полностью покрыты окаменевшими кораллами и водослями.

Великолепные Сейшелы (Часть 1: Остров Силуэт)

Желания покупаться на них у меня не возникло. Но, говорят, что это место может заинтересовать дайверов. Если вы из их числа, помните, что здесь есть опасные течения и к погружению нужно относиться с осторожностью!

К сожалению, в другие походы я сходить или не успел (1 часовой поход на пляж Рамас Ту) или не решился (8 часовой трекинг на пляж Анс Мондон). Зато мы съездили на обзорные экскурсии по Маэ, Праслину и Ла-Дигу. О которых я вам подробно расскажу в своих следующих рассказах…

Великолепные Сейшелы (Часть 2: Остров Праслин)

Великолепные Сейшелы (Часть 3: Остров Ла-Диг)

Великолепные Сейшелы (Часть 4: Остров Маэ)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Профессиональные фотографии отеля Hilton Seychelles Labriz Resort & Spa 5*

Детальный обзор отелей на Сейшельских островах