Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Иордания Ноябрь 2021

После купаний в Мёртвом море мы отправились дальше на север страны. Нашей целью на сегодня было посещение реки Иордан. Дорога стала намного живописней, появилось больше зелени, пальм, полей. Увидев поле в цветах остановились. Думали это хлопок))Но рассмотрев цветы поближе поняли что нет. А вот что это так и не знаем.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Очень много продавалось фруктов вдоль дороги. Так же встречались ларёчки, в которых можно было заказать кофе и прочие снеки. А нам нужно было заправиться. И опять уже на второй заправке не принимали к оплате карты. Пришлось отдать всю наличку. Поэтому стали смотреть, где же нам поменять деньги. Банк увидели, но там почему то деньги не меняли, а отправили нас в ТЦ, в 30 км.по пути))Там и поменяли деньги и увидели вот такой баобаб?
Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Так с полным баком и кошельком мы приехали к какому-то шлагбауму. К нам подошли двое военных или они просто охранники и сказали, что уже закрыто и приезжать можно завтра с утра. Делать нечего, пришлось разворачиваться. На этот вечер у нас не было ничего забронировано и мы даже не знали сами, где остановимся. Было два варианта-Амман и Мадаба. Почему -то выбрали Амман, прельстило, что это всё-таки столица. А столицу страны хотелось хоть одним глазком, но посмотреть. До Аммана доехали ещё засветло и зашли в первое попавшееся кафе.

У них там не оказалось вай-фая, но ребята поделились с нами сетью и мы забронькали себе какой-то дешёвый хостел. Тыкнули название в картах и поехали. Честно сказать плутали долго, город почти весь в машинах, пробки по вечерам. Уже стемнело. Едем по каким-то тёмным улицам, всматриваемся в названия домов и видим, что все эти названия на арабской вязи. Ничего не понятно, ни как улица называется, ни какой отель. Да и отелями тут честно сказать не пахло. Как то заброшено всё, пустынно. Мы уже честно сказать подустали за целый день, есть хотим и выспаться. А тут отель как назло не находится. Зато нашёлся добрый человек! Говорю же люди в Иордании очень хорошие, всегда придут на выручку. Мы ему говорим, вот такая- то улица нам нужна. А он говорит, что это совсем не тут, а ещё надо ехать и ехать)))И показал по карте примерно куда.

Ну и поехали мы дальше. Я сижу и думаю, почему этот чёртов мапс-ми нас не туда привёл? Стала снова смотреть как я вбила название отеля и оказалось я не так одну букву сослепу напечатала. Ну, думаю, щас признаюсь и убьют меня мои попутчики. Призналась. Не убили. Даже не ругали. Молодцы какие!

Наконец доехали до нужного адреса. Как я поняла были мы где-то в центре города, а там толком машину поставить негде. Везде запрещающие знаки и рисунок эвакуатора. Уж в чужой стране совсем не хочется чтобы арендную машину забрали. Да ещё плюс пробки такие, все сигналят. Улицы узкие, то спуски, то подъёмы. Заехали в один закоулок, а там тоже знаки. Местный правда сказал, что ок, можете оставить машину здесь. Вот она наша красная ласточка.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Оставили мы её и пошли отель искать, который был на одной из узких улиц, больше похожей на проход. На улицах на каждом углу была торговля.

На первых этажах магазины, одежда, сумки, украшения. Очень много магазинов с платьями.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

На тротуарах тоже торговали всем, чем можно-детские заводные игрушки, тёплые свитора, куртки. Люди сновали туда-сюда, просто как в час пик на Невском. Жарились лепёшки, пахло кофе. Сигналили машины. В этой какафонии звуков мы наконец-то нашли свой отель. Спросили вай-фай, а работник нам говорит:I don,t know. Вот те раз думаем. Странно. Может думаю, не понял чего, снова переспрашиваю, а он мне опять своё -ай донт ноу))На что я ему говорю-А кто знает? И тут он объясняет что это пароль у них такой))Так и надо вбивать-ай донт ноу. Да, весело получилось.

В отеле кстати одни мужчины были. Какая мужская страна эта Иордания! Там даже кухонька имелась, с грязной плитой и кучей немытой посуды. А кто мыть будет? Мужики сидят в нарды играют на ресепшн. Мы с подругой зашли на кухню, а там мужчина такой интересный, симпатичный, лет за 55.Кофе говорим хотим или чайку))Он нам кружки помыл, кофе насыпал, сахарку, чайник поставил. В общем обслужил нас по высшему разряду.

И тут наш друг-водитель почему -то за машину распереживался. Не нравится говорит мне, что она там стоит. Надо бы другое место найти. На ресепшен нам подсказали, где можно машину поставить и мы отправились её переставлять. В итоге поставили на тихой улочке, недалеко от отеля. И пошли ужинать. А рестораны в этом районе были в основном на верхних этажах. Выбрали мы первый наугад, времени уже не было бродить искать.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Поели риса с бараниной, заглянули в пару магазинчиков и отправились уже спать.

На следующий день встали рано. Посмотрели при свете дня в каком мы районе остановились.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

А к 8 утра уже были там, где вчера нас военные у шлагбаума встречали. Можно было бы по столице погулять, но времени было совсем мало. Шлагбаум был открыт, куда-то дальше вела дорога и мы по ней поехали-благополучно до следующего шлагбаума и КПП.Там нас развернули и сказали, что надо купить билеты в инфоцентре.

На своей машине оказалось проезжать туда нельзя. Всех возит автобус, по мере наполнения группы и сопровождает гид.

Вот оно место крещения Христа

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

.Река Иордан в те далёкие времена протекала здесь, а потом сменила своё русло и обмелела. Поэтому сейчас тут можно увидеть только небольшую купель. А сама река немного дальше.
Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

И по ней проходит граница с Израилем. На той стороне тоже место паломничества, куда приезжают люди и желающие окунаются в реку. На израильской стороне всё оборудовано намного лучше, а на иорданской просто деревянный настил, раздевалок и туалетов нет.

Река Иордан вот такого коричневого цвета, больше на ручей похожа. Из нашей группы окунаться никто не стал, не было ни у кого подходящей одежды, хотя перед самым входом, ещё у дороги есть магазинчик, где можно купить рубахи для омовения. Но мы не стали. Переодеться негде, неудобно. Так, потрогали водичку и всё.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

В Греческую церковь зашли.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Наша церковь там тоже есть, но пока вход в неё закрыт.

Ещё есть небольшой музей.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Вся экскурсия занимает около часа.

Мы же едем дальше-на гору Небо. Ведёт туда серпантин-повороты крутые, виды пустынные, иногда мелькает зелень и встречаются барашки.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Гора Небо-предположительное место кончины Моисея, откуда Бог показал ему Землю Обетованную. На входе памятник Библии.

Если приглядеться то можно увидеть лица и странички из книги. А этот круглый камень служил дверью в одном из монастырей.

Виды вокруг.

Ещё интересное сооружение-Посох Моисея или Змеиный Крест. С помощью посоха Моисей мог совершать чудеса, например, добывать воду из камня и пр.,благодаря чему евреи и выжили в пустыне.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

А на месте кончины Моисея сейчас стоит Базилика, внутри которой можно полюбоваться мозаикой.

рядом колодец и олива, которую посадил Папа Римский-Павел Второй.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Такое небольшое тихое место с хвойным запахом. От Мадабы всего в 7 км.,поэтому дальше едем туда. Посмотрим древнюю карту мира и будем возвращаться в Акабу.

Мадабу называют ещё «Мозаичным городом».И действительно, только вышли из машины, кругом стали попадаться магазины с сувенирной продукцией ввиде мозаики. Красиво! Даже школа мозаики здесь есть, где учат создавать и реставрировать мозаичное искусство. Город входил в состав Набатейского царства, был римской провинцией и центром византийского епископства. А сейчас в нём вместе проживают и мусульмане и христиане.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Выглядит город вполне уютным, чистым, свовременным.

Соку гранатового попили)

В Мадабе много христианских храмов и церковь святого Георгия самая известная, благодаря древней мозаичной карте Святой Земли, которая датируется 6 в. н. э.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Находится она на полу церкви. В центре карты можно увидеть Иерусалим, ворота Старого города и Храм Гроба Господня. А над Старым городом можно увидеть Мёртвое море и реку Иордан.

Чуть подальше дельту Нила. Карта немного развёрнута, не так как мы привыкли, но перед церковью есть схема, на которой обозначено где что находится.

Ну и в самой церкви-

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания

Выйдя из церкви познакомились с Юлей из Владимира. Она уже 20 лет живёт в Мадабе, когда у себя училась познакомилась с иорданцем и уехала. У них четверо детей. В Россию ездит редко. Нарвала нам лимонов из сада при церкви. Поболтали про жизнь.

И поехали в сторону Акабы. Опять заехали на Мёртвое море, не могли отказать себе в таком удовольствии.

Река Иордан, гора Небо и древняя карта в Мадабе. Иордания
До Акабы ехали долго, большую часть в пути в темноте. Трасса практически не освещается, встречные машины очень слепят и полно лежачих полицейских, даже в тех местах, где они совсем не нужны. Такой получился насыщенный-паломнический день)Иордания понравилась, люди хорошие, спокойные, не навязчивые. Цены не высокие. Кроме экскурсий и входных билетов, тут да, дорого. Если в плане пляжного отдыха рассматривать, то не очень, пляжи в окурках, подводный мир не такой богатый в Египте. Но по стране поездить можно, посмотреть и древний Джераш и пустынные замки и в горячих источниках понежиться или на Мёртвом море подлечиться. В общем тут тоже есть свои плюсы и минусы, но при этом они в балансе, поровну))