Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Калининград — Россия Февраль 2021

«Калининграда» на сайте сейчас много. И у каждого он свой. У меня февральский: промозгло-серый и ярко-открыточный одновременно. Да, такая разная погодка досталась.

Как говорится, не прошло и года с той поездки, а я только добралась до описательства. Ну, ничего, как раз зимний сезон поспевает, так что почти в тему :).

Калининград. Без придыхания, но с интересом

Калининград — город нынче мегапопулярный среди туристической братии. О нем информации и картинок огромное количество. Посему не буду (впрочем, как и всегда) заниматься дублированием исторических справок и рассуждениями на тему «Калининград или Кенигсберг?»

Дом советов, построенный на руинах королевского замка
Музей изобразительных искусств, в прошлом биржа Кенигсберга

Не могу сказать, что было какое-то дикое желание посетить город. Больше привлекало побережье Калининградской области. И в данном случае, можно сказать, действовали согласно поговорке: «Куда все, туда и мы!» :)). Нет, конечно же силком никто не тянул, но надо же было ознакомиться и со столицей русской Неметчины, центральный центр региона пропустить совершенно нельзя.

Калининград. Без придыхания, но с интересом

Так вот, Калининград — город с неоднозначной репутацией. Кто-то влюбляется в него, кто-то совершенно не понимает восторгов, кто-то видит в нем наследника прусского Кенигсберга, другие призывают не искать Кенигсберга в Калининграде.

Много мнений, взглядов …

И вся эта неоднозначность в итоге вылилась в абсолютно ровное восприятие города для нас, без придыхания. Сейчас попробую выразить свое понимание: город советского периода, явно прихорашивающийся по мере возможностей, согласно модным тенденциям,

Мы с мужем не сразу и узнали в этих модных красавцах стандартные «литовки» (многоэтажки, построенные по, так называемому, литовскому проекту, разработанному соответственно в Литовской ССР в 60-х г. прошлого века) сорокалетней давности. Дело в том, что в мы жили в таких, и сейчас живут наши родители в Саранске. От того они для нас роднее, чем «хрущевки» :))

и вытаскивающий потихонечку из закромов старые вещицы, чудом сохранившиеся во время Второй мировой войны и используемые в хозяйстве в разном виде когда-то. В современном хозяйстве они, вроде как, уже не нужны, но появилась возможность не выбрасывать за ненадобностью, а смахнуть пыль, подчистить и выставить для услады глаз.

Лев на страже музея изобразительных искусств

Наши погулялки по городу совершенно не отличаются от тысяч подобных маршрутов, пройденных такими же туристами. Но у на есть одна черта, не сказать, чтобы плохая, но… Мы часто нарушаем собственные планы и наметки, и сворачиваем с намеченного пути.

Калининград. Без придыхания, но с интересом

Увидишь что-нибудь, отличающееся из общей массы — надо поближе посмотреть, а потом опять, и еще, и снова…

Соответственно, идем-бредем уже без плана и пути. В следствии чего частенько пропускаем «стандартный» набор достопримов.

Братская могила 1200 воинов и мемориальный ансамбль 1200 воинам 11-й Гвардейской армии РККА ВС СССР, погибшим при штурме Кенигсберга в апреле 1945 г.

Или видим их с другого ракурса в ночи, например.

Проспект Мира

Или вообще не достопримечательности, а так… интересности

Приятно познакомиться! Гидрант :)

Все это потом, а сначала, как и полагается, мы отправились, конечно же, на остров Канта взглянуть на самую узнаваемую достопримечательность Калининграда — Кафедральный собор.

Музейная составляющая нас не очень привлекала, а вот на необычное действо для нас — органный мини-концерт — мы пошли. Концерты проводятся когда один, когда два раза в день. Это не считая полноценных концертов, а не мини. Расписание и стоимость можно посмотреть на официальном сайте. Также и про выставки и экскурсии есть информация.

Случившееся мероприятие — мой первый раз в органной практике. Да, впервые услышала орган в живую, так сказать. Поэтому было просто интересно, любопытно, ну, как ребенку. Анализов и сравнений, естественно, делать не могу. А муж очень проникся органным искусством, вздремнул культурно :).

Обязательным пунктом программы стала и Рыбная деревня со смотровой площадкой на невзаправдашнем маяке. И здесь мои фото не будут отличаться оригинальностью. Разве что немного подмерзшие пейзажи. Не смотря на солнечные проблески, было довольно прохладно и ооочень ветрено. А позже еще и дождь начался. Ну это я так, про двойственную натуру балтийской погоды :)

Новая синагога построена в 2018 г. на месте разрушенной во время войны.

Бывает, медведи забредают. А что, мост-то медовый :)

Калининград. Без придыхания, но с интересом

Будучи в Калининграде пройти мимо музея Мирового океана не получится. Вернее, мимо-то, может, и пройдешь, но невольно окажешься его посетителем, ведь вся набережная — и есть часть экспозиции.

Калининград. Без придыхания, но с интересом

А корпус-шар «Планета Океан» так и манит! Но… завершение давней истории строительства, начатого еще в 2013 году, кажется, в очередной раз отодвигается. Теперь на 2024 год. Увы.

Ну ладно, это тема для других сайтов…

Зависнуть в музее можно надолго. Поэтому лучше выбрать самое-самое для себя.

Про стоимость посещения, время работы, особенности экспозиции и прочие нововведения, конечно же, надо узнавать на официальном сайте.

В качестве практических рекомендаций: билеты можно приобрести в терминалах, и вот тут-то есть нюанс. После оплаты появляется чек. И большинство хватают его и радостно убегают, принимая его за билет. Ан нет, билетик тихонечко так выпадает в карман в нижней части аппарата, который надо еще увидеть, открыть дверку… Да, мы тоже не сразу сообразили. Просто, крутя в руках чек, в подсознании вылезло, что в современных билетах должен быть код, QR или штрих, но код, и стали искать билет. В общем, мы там еще несколько билетов обнаружили, купленных явно перед нами. Не знаю, уж как все дело обошлось, но за те несколько минут никто за ними не прибегал. Да и потом наблюдали процесс покупки, пришлось возвращать счастливых обладателей чеков :))

Конечно, на все-все-все, времени не было. И самым-самым для себя мы выбрали посещение научно-исследовательского судна «Витязь».

Очень понравилась экспозиция, как построено повествование, как проложен маршрут следования. Мы разгуливали с помощью приложения izi. TRAVEL. Да, все подписано и расписано, но слушать и рассматривать одновременно комфортнее. Не буду углубляться в описание, тем более на сайте есть свежий прекрасный отзыв Юлии — Жил-был на море «Витязь». Рекомендую.

Калининград. Без придыхания, но с интересом

При посещении «Витязя» не забудьте подняться на мостик (могу ошибаться в терминологии). Не все туда забредают, не все знают, что можно по не очень комфортной лесенке еще и наверх забраться. Мы знали, но найти ее не могли. Вернее, знали про возможность, а про неприметность и некоторую трудность во взбирании по этой лестнице не догадывались. Указателей вроде «продолжение осмотра» не обнаружили, пришлось пытать сотрудника. Увидев, что меня ждет (к сожалению, фото не сделала), я сначала было, отказалась от намерения, но спутник мой протянул руку помощи и пообещал, что удержит, если что, свой «центнер счастья». Пришлось карабкаться :)). Девочки, в наш инстаграмный век обязательно надо преодолеть эти несколько перекладин даже на каблуках и в узкой юбке. Такую фотосессию можно забацать!

Калининград. Без придыхания, но с интересом

Побывали мы и на улочках исторического района Амалиенау.

Сейчас он входит в состав города. А когда-то это был респектабельный пригород Кенигсберга. Он менее всего пострадал от бомбежек во время Второй Мировой войны как раз из-за своей пригородности. Считается, что там и сохранился дух того самого довоенного Кенигсберга.

Район этот начал строиться в начале XX века по четкому плану для комфортного проживания. Широкие улицы, много зелени, элегантные дома высотой не более, чем в два этажа… Соответственно, там стали селиться самые известные горожане. Сохранившиеся дома сейчас обозначаются именами своих бывших владельцев.

Для особых знатоков и ценителей на картах есть названия вилл и особнячков.

Правильнее взять экскурсию, наверное. Но для одиночек, вроде нас, пометки на картах делают прогулку интереснее.

Вот, пожалуй, и все.

Каждое новое посещенное место мы, как правило, оцениваем по принципу «хочу или не хочу вернуться». Может, даже и не озвучивая эти мысли вслух, где-то в подсознании. Согласитесь? Так вот, специально возвращаться в Калининград ради него самого я не стала бы. А в качестве перевалочной базы — да, заодно еще пошлындрать по закоулкам каким.

Отзыв об отеле Кристалл 3* в Зеленоградске — здесь.

Отзыв об отеле Берлин 3* в Калининграде — здесь.