Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

"Мариенбадская элегия" , или о чем поведают тропинки вокруг Марианских Лазней.

Марианске-Лазне — Чехия Август 2015

Мой пятидесятый рассказ.

Недавно на просторах интернета мне попалось сообщение о том, что в поселке Тршебивлице на севере Чехии появился памятник Иоганну Вольфгангу Гёте и Ульрике фон Леветцов, установленный к 200-летию их судьбоносной встречи. А та самая судьбоносная встреча произошла в Марианских Лазнях. Вспомнилась наша поездка в Лазни, прогулки по чешскому курорту, знакомство с местами связанными как с Гете, так и другими знаменитыми гостями города.

Чем заняться в курортном городе. Кроме восстановительных и реабилитационных процедур, всевозможных ванн и массажей, всех отдыхающих объединяют гуляния по городским окрестностям.

Прогулочные тропинки еще называют терренкурами, но в Марианских Лазнях они носят имена знаменитостей посетивших курорт. У каждого именитого гостя были свои любимые маршруты.

Карту с маршрутами «троп здоровья» мы взяли в туристическом центре на Главной улице совершенно бесплатно. Четыре маршрута разной степени сложности обвивают Марианские Лазни. Все они конечно легкие, увлекательные, в каждом есть своя изюминка. Когда -то по этим тропам гуляли писатели, принцы и короли, знаменитые композиторы, а теперь пойдем гулять и мы.

Площадь Гете.

Начнем с Тропы Гете ,которая начинается на площади носящей его имя, и где сейчас установлен памятник поэту.

За памятником Гете, с левой стороны, хорошо просматривается вход в Городской музей Марианских Лазней. Это соседство неслучайно, здесь жил поэт. Дом был построен в 1818 году, как пансион Золотая гроздь для гостей курорта, с этого места и начинались его прогулки. Он проводил свое время не только принимая спа процедуры, но и много гуляя, изучая местные минералы. Надо отметить, что немецкий поэт приезжал в Лазни четырежды.

Городской музей Марианских Лазней, в прошлом пансион где жил Гете.(фото из интернета)

В музее находится экспозиция, напоминающая о пребывании Гете в этом городе. К сожалению, мы в музей не попали, о чем сейчас очень жалею.

Особенность тропы Гете в том, что большей частью она проходит по Геологическому парку.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Пока вы любуетесь минералами, расскажу какую роль в его жизни и творчестве сыграл чешский курорт.

Итак, 1821 год, 71-летний Гете приезжает на отдых в Мариенбад (Марианские Лазни), а юная баронесса Ульрика (17 лет), в сопровождении овдовевшей матери гостит в Марианских Лазнях у бабушки. Именно там, в доме бабушки Ульрики, Гёте встретил свою старую знакомую Амалию фон Леветцов и её старшую дочь Ульрику.

Страстный Гете, взяв девушку за руку, поинтересовался, нравятся ли ей Марианские Лазни. Очарованный молодостью и красотой Ульрики, он тут же позвал ее на «минералогическую прогулку» по окрестностям. Как известно писатель, поэт, переводчик, философ также был естествоиспытателем и знатоком минералов. В его честь даже назван минерал- гетит.

Насладиться видом природного пейзажа и Минералогическим музеем под открытым небом самым большим в Чехии, теперь может каждый отдыхающий в Лазнях прогулявшись по тропе Гете. В Геологическом парке поражает пестрота и структура горных пород.

Геологический парк.
На туристической карте прогулочный тропинок маршрут Гете отмечен красно-белыми цветами.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Тропа Гете чуть больше одного километра, без крутых подъемов и спусков, учитывая преклонный возраст любвеобильного гения. Легкая прогулка — отличный способ зарядиться и ощутить себя среди природы, которую видели Ульрика и Гете.

Маршрут Гете.

Дорожка по живописным местам Славковского леса впечатляет разнообразием зелени, цветов и натуральных скал. Часть тропы проходит через символическое кладбище жертв Первой мировой войны.

Одно из ответвлений тропы приведет к часовне Ласки.

А оканчивается тропа недалеко от часовни, где находится главная скульптура прогулочного маршрута — «Гете и Муза».

Гете и Муза
"Гете и Муза"

И. В. Гете и Ульрика вместе гуляют по тропе, как и двести лет назад.

Интересно чем окончилась эта история?

Летом 1823 года 74-летний Гёте попросил у36-летней Амалии фон Леветцов руки ее дочери, однако получил категорический отказ.

Что послужило в действительности причиной для отказа остается только догадываться, возможно собственный опыт раннего брака Амалии не позволил принуждать дочь к браку с мужчиной, хоть и известным, но который годится ей в дедушки. Возможно всем известная любвеобильность Гете, и до нее дошли слухи о благосклонности поэта к пианистке Марии Шимановской. Не помогло и то, что предложение было передано через Веймарского герцога Карла Августа, патрона и друга великого поэта.

Главная колоннада Марианских Лазней с барельефом Гете и Ульрики.

Свою боль от полученного отказа Гёте выразил в Мариенбадской элегии, о существовании которой Ульрика узнала только после смерти поэта.

А что стало с Ульрикой, как сложилось ее судьба? В 1824 году Ульрика с матерью уехала в Тршебивлице и жила там вплоть до своей смерти в 1899 году. Ульрика фон Леветцов, прожившая девяносто пять лет, так никогда и не вышла замуж, объясняя это нежеланием связывать себя узами брака, и сожгла перед смертью письма Гёте. А эпизод на водах превратился в печальную историю любви, которую поэт увековечил в Мариенбадской элегии.

Марианские Лазни.

Гете сделал хорошую рекламу Лазням среди творческой интеллигенции. После его восторженных откликов о чудесном городе, в Мариенбад поехали Рихард Вагнер, Иоганн Штраус, Фридрих Ницше, король Эдуард и многие другие известные люди. Начинается золотая эпоха Марианских Лазней. Каждый оставил в Мариенбаде свой след, например наш государь Николай II принимал участие в строительстве Князь Владимирской православной церкви, что до сих пор красуется на Русской улице. В церкви красивейший иконостас из майолики, изготовленный в городе Кузнецове, что близ Твери. В 1900 году, в Париже иконостас получил награду.

Но вернемся к авторским пешеходным маршутам знаменитых гостей Мариенбада.

Королевский маршрут выведет нас на тропу с красивыми видами, которые вдохновляли короля Саксонии Фридриха Августа II. Король отдыхал в Марианских Лазнях 1834–35 гг.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Маршрут начинается также от площади Гете и рассчитан на час неторопливой ходьбы.

Преодолев довольно крутой подъем в гору, вы будете вознаграждены изумительными видами Марианских Лазней.

Прекрасный вид на долину с источниками открывается из обновленной беседки на смотровой площадке Месцери «Mecséry».

Смотровая площадка Месцери.

Смотровая площадка расположена на плоскогорье, над каменистым скалистым образованием. Построена беседка в 1850 году.

На пути встретится и памятник «Milénia» — каменное воспоминание о рубеже тысячелетий. Памятник второму тысячелетию был открыт 31 декабря 1999 года на сохранившейся плите от более старого памятника. Автором проекта был архитектор Зденек Франта.

Памятник второму тысячелетию.

В память о короле Фридрихе Августе II на природном скалистом образование установлена мемориальная плита «Фридрихов камень».

Фридрихов камень
"Фридрихов камень"

Дорожки довольно извилисты, и крутой спуск у отеля «Esplanade».

Маршрут Меттерниха , протяженностью около пяти километров, ведет к природным источникам в леса князя Меттерниха (канцлер Австрийской империи в 1821 -1848 годах)

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Рекомендуемым пунктом отправления является улица Тыршова, которая находится за плавательным бассейном.

Сразу из города начинается лес, сначала редкий, затем более густой переходящий местами в чащу. Проселочные тропы сменяют асфальтированные дорожки, солнце редкий гость в такой чаще, на деревьях мох.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Маршрут ведет в глубокие леса к Медвежьему источнику, который бьет из полого ствола дерева и окрашивает поток в красный цвет.

Сверяем карту, есть и боковые тропинки.

Медвежий источник.

На боковой тропинке Балбинов источник, который был открыт в 1853 г. при добыче торфа, используемого в курортном лечении.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Прогулочный маршрут проходит мимо старого кладбища с обрядной часовней. Еще немного леса и смотровая площадка «Karola», названная в честь королевы Саксонии.

Со смотровой площадке любуемся городом, небольшой отдых и продолжаем путь.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Заканчивается прогулка в парке у Лесного источника.

Прилегающий парк с музыкальным павильоном скульптор Олбрам Зоубек украсил скульптурной композицией «Три музы».

Скульптурная композиция Три музы
Скульптурная композиция "Три музы"

Маршрут короля Эдуарда -самый длительный, почти 6 км, с подъемом, спуском, густым лесом и смотровыми площадками.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

На прославленное поле для игры в гольф пойдем по дорогам, где ходил английский король Эдуард VII , который отдыхал в Марианских Лазнях 1897—1907 гг.

В Марианских Лазнях британский король Эдуард VII встечался с австрийским императором, королем венгерским Францом -Иосифом I. Встреча прошла 16 августа 1904 года, и в честь этого исторического события на Масариковой улице установлен памятник.

Венера Мариаенбадская
"Венера Мариаенбадская"

Из центра города маршрут приведет к самому старому полю для игры в гольф в Чехии, которое в 1905 г. торжественно открыл сам английский король Эдуард VII. На прогулочной тропе нам встретился Карлов крест, посвященный основателю города аббату Карлу К. Рейтенбергеру и пару скамеек, где любил отдыхать Гете.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Обогнув место для отдыха И.Гете, довольно узкими тропинками приближаемся к башне Гамелика. По дороге встречаем не только туристов, но и чешских лесорубов, которые аккуратно убирают больные деревья.

Поднимаемся на обзорную башню Гамелика, подъем нормальный, не особенно крутой.

Шикарный вид на Марианские Лазни — награда за наше восхождение.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Спустившись с башни и пройдя немного лесом выходим на огромную возвышенность. Опять виден город, но нам надо еще обойти его.

За заповедником, в котором водятся олени и лани, мы почти сразу попадаем в парк Богеминиум с моделями памятников Чешской Республики.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Построенная в стиле модерн гостиница Krakonoš была излюбленным местом послеобеденных прогулок короля Эдуарда, а позже она прославилась и благодаря монументальной скульптуре Краконоша.

Скульптурный ансамбль Краконош.
Вот цель нашего пути- историческое поле для гольфа, которое находится на территории одного из отелей.
Можно вернуться в город по дороге, а можно и лесом, сделав остановку у лесного озера.

Мариенбадская элегия , или о чем поведают тропинки вокруг  Марианских Лазней.

Спасибо всем, кто прогулялся вместе со мной по тропинкам вокруг Марианских Лазней. Будьте здоровы.

Теги: Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм