Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:44

Гагарин — Россия Апрель 2011

Пока ехал в электричке фотографировал пейзажи Гагаринский район Смоленской области. Судя по карте, там поблизости исток Москва-реки. Поездка была в начале апреля. Снег почти растаял. Местность не такая уж и равнинная, есть и холмики. С ними живописнее. На рубеже 1941–1942 годов в этих краях шли бои.

Село перед городом Гагарин

В те годы мне казалось, что города и села в Беларуси посолиднее, чем у нас в Смоленской области и других горе-регионах России.

Электричка была почти пустая

Облака над Смоленской областью. Красивая весенняя природа, только художника Саврасова не хватает

Апрельская поездка в город Гагарин

В России не так много районных центров, которые содержат железнодорожный вокзал с «изюминкой» или какой-то достопримечательностью. Один из таких — город Гагарин в Смоленской области. Там красивое здание вокзала середины прошлого века

Около него голова космонавта и внутри есть что посмотреть

Юру можно и крупным планом сфотографировать. Национальный герой!

Апрельская поездка в город Гагарин

Внутри довольно красиво и цивильно, еще и картины висят Детские рисунки. Фантазии на тему космоса и полетов туда

Хорошая картина над кассовым залом — Гагарин приземляется.

Апрельская поездка в город Гагарин

Комета что ли такая к земле летит

Редкий случай для РЖД — в здании вокзала спрятался музей-мемориальный зал Гагарина. Что-то похожее видел в Ужгороде, но там музей Кирпы.

Такой вот вокзальчик. Останавливаются в основном электрички из Москвы и редкие междугородние поезда. Недалеко от него есть кладбище с церковью Вознесения. Вот туда не успел. Хотя интересно, кто похоронен. С тех пор кое-что изменилось — ее покрасили

Апрельская поездка в город Гагарин

От вокзала я пошёл гулять по городу

Этого мужика я сначала издали принял за К. Е. Ворошилова, оказалось, что некий бакинский комиссар Солнцев. Родился в Гжатске!

Барельеф с героями былых времен. Это знаменитые бакинские комиссары. Не ожидал в Гагарине такой объект увидеть

Дети дяде-фотографу очень обрадовались

В центре города стоит трехъярусная Казанская церковь, видимо, самая большая и красивая в окрестностях. В соседней Вязьме есть церковь XVII века, она поинтересней

Апрельская поездка в город Гагарин

Отошел подальше и еще раз ее сфотографировал

На другом конце площади стоит памятник Гагарину Крупным планом

Крупным планом

В центре города есть типовая гостиница времен СССР. В Тюмени есть ее увеличенный вариант, тоже «Восток» в честь спутника называется.

Вот и повод к поездке — 50-летие полета Гагарина в космос

К такой дате даже некие соревнования проводили

Легкоатлеты проявляют активность

Напоминание о том, что первый космонавт уроженец Смоленщины и указатель к его музею

Где-то поблизости есть село с интересным названием Баскаково. Неужели в эти края реально баскаки добирались во второй половине XIII века?

Памятник десантнику, посвящен погибшим на Северном Кавказе и в Афганистане

Вот даже пейзаж тематический

В городе Гагарине, на улице Гагарина, в доме № 100 находится боевое братство!

Апрельская поездка в город Гагарин

В центре Гагарина стоят дореволюционные особняки

И еще один побольше и салатового цвета

Месяц до Дня Победы, вот плакат с ветеранами готов

Апрельская поездка в город Гагарин

Типичная советская архитектура середины прошлого века

На берегу реки стоит еще один красивый старинный собор — Благовещенский, а река называется Гжать, в честь нее ранее и город назывался «Гжатск»

Крупным планом, рядом с ним еще пара построек, в которых в том году находились экспозиции музеев

Отражение в воде

Хотят сделать город чище! Похвально. В те времена до соседней Беларуси большинству наших городов было далеко

Это здание уже не сталинка, а «брежневка». Гагаринский Дом быта запомнился мне надписью «Ё-моё» на фасаде

Апрельская поездка в город Гагарин

Где еще в стране такое народное творчество увидишь?

Зоомагазин тоже красиво оформили

Мясца не желаете?

Апрельская поездка в город Гагарин

Есть предприятия, в списки сотрудников которого навечно зачислен Гагарин

Во сколько цветов принесли

Желтое здание явно послевоенное. Школа, где Гагарин учился. Она носит его имя

Рядом более поздняя пристройка

В центре города мне попался мотоцикл, Урал или Днепр

И еще такой образец советского мотоциклостроения

Апрельская поездка в город Гагарин

И весенние коты на улицах попадаются. Этот старовато выглядит