Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 19:21

Сочи — Россия Сентябрь 2020

Высота! Не передать никакими словами как я люблю, когда в путешествии пусть даже один день-но мы проводим на высоте. И сегодня согласно этому у нас будет полный, насыщенный день в горах.

В старые времена было очень популярно брать экскурсию на Красную Поляну, которая предлагалась во множественных туристических киосках старого города Сочи. А киоски, желающие быть особо замеченными туристом были оснащены автоматом в образе пузатого дяденьки с билетами в руках, который время от времени электронным голосом выкрикивал зазубренную фразу: -«Не проходите мимо!» и так из года в год! Кто встречал на курорте такие автоматы, поймет о чем я.

Экскурсия эта заключалась в том, чтобы доехать на старенькой кресельной канатке к горным вершинам до Красной поляны, поглазеть на открывшиеся красоты и подняться на вершину горного массива Аибга на высоту 2300 м. над уровнем моря. Взяв такую экскурсию много лет назад не повезло нам с видами и с погодой по-просту не повезло. Все свелось к тому, что искупавшись жарким июльским днем в теплом море и позагорав до полудня, отправились на Аибгу, где попали в настоящую зиму и метель! Погода в горах так непредсказуема!

Побывать снова здесь спустя 17 лет для нас с мужем было большим ожиданием. Мы отправились в те самые места, которые так похорошели за прошедшие годы: Красная поляна-Роза хутор, Роза долина и новый мало известный маршрут — парк водопадов «Менделиха», который открылся сравнительно недавно-в 2017 г. и потому не особо раскрученный в туристических кругах. Олимпийский горный кластер Красная поляна состоит из трех спортивно-туристических комплексов: «Горная карусель»,«Роза хутор» и «Газпром Лаура». Мы оказались пред трудным выбором. Но учитывая, что с Розы ближе попасть в парк водопадов и в конце концов не знакомое и интригующее название «Менделиха» не давало покоя, выбрали Розу хутор. Конечно же вначале приобретя билеты «Канатные дороги + парк водопадов» поднялись на Розу пик в удобных современных кабинках.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Вспоминая детально прошлый подъем, предвидя резкий перепад температур мы запаслись куртками, шапками и с полными рюкзаками, но безумно довольные отправились наверх. Даже сын, следивший за нашими передвижениями в Сочи побеспокоился о том, чтобы мы не забыли утеплиться, т.к в горах можно легко обмануться, несмотря на ясную погоду. Но на смотровой площадке Розы пик оказалось невероятно жарко! И это в сентябре месяце в 10 утра -термометр показывал +25!

Прекрасное место! А какие виды вокруг открываются-сказка!

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

С высоты 2300 м открывается вид на хребет Аибга и самую узнаваемую гору Черная пирамида в окружении горных перевалов и других хребтов.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Это единственная вершина в горах Красной поляны, с которой открывается просто потрясающий вид на долину реки Мзымта, Эсто-Садок и курорт Красная поляна.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Не могу успокоиться, не показав фото, которое сделал сын, отдыхая здесь в этом году в августе! На смотровой площадке термометр показывал всего +14.И где обещанные шикарные виды?

Август 2021 г и температура воздуха на вершине +14!

Должна предупредить тех, кто соберется посетить парк водопадов «Менделиха». Если вы собираетесь все три круга маршрута-то поторопитесь попасть на канатную дорогу «Эдельвейс», что ведет к парку, как можно раньше. Канатка закрывается очень рано. А маршрут парка нелегкий и довольно продолжительный. Насмотревшись на горные пики, мы также поспешили на «Эдельвейс». Открытый кресельный подъемник спускает в парк водопадов «Менделиха».

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

«Эдельвейс» проходит над Южным склоном хребта Аибга и является самой длинной кресельной дорогой курорта Роза хутор. Кабинки оснащены защитными колпаками от непогоды и сиденья подогреваются. Это особенно удобно в зимнее время, т. к. по времени подъемник движется около 20 мин. в одну сторону.

Конечно же и здесь невероятно красиво. Вокруг расстилается великолепная панорама горной долины, рододендронов, изумрудных пиков и леса.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Парк водопадов «Менделиха» получил название благодаря реке, на которой расположены живописные каскады. А река названа в честь семьи Менделей, проживающих в этих местах в конце XIX в.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Удивительно, но мы были свидетелями, как некоторые туристы доехав до парка водопадов не решаются совершать прогулку по лесу, а сразу стремятся уехать обратно. Неужели не интересно, что скрывается за лесной стеной? Но если вы рискнете пройти по красивому туристическому маршруту, то приготовьтесь к меняющемуся ландшафту от пологих участков до спусков-подъемов. Парк условно делится на три маршрута: Большое кольцо, Среднее кольцо и Малое кольцо. Пройдя все 3 кольца турист будет вознагражден красивым видом на 7, включая самый высокий водопад в Сочи и 10 смотровых площадок с потрясающим видом. Тропы в этих местах маркированводопадовы и оснащены скамеечками для отдыха. Начинаем путь к водопадам. Природа потрясающая, погода невероятно теплая(а мы приготовились к зиме и теперь несем на спине тяжелые рюкзаки с куртками), принимаем курс лесотерапии, вдыхая воздух леса, насыщенный кислородом и фитонцидами.

Подбадриваемые восхищенными рассказами соратников-блогеров мы с мужем, вооружившись картой и терпением ринулись сразу на большой круг, протяженностью 3 км.

На протяжении всей прогулки по парку глаз радуют солнечные панорамы и по-летнему еще зеленый лес.
Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Первый на пути водопад — Чара, который назван благодаря своей форме. Он находится на распутье Большого и Среднего кольца. Увы и ах! Ожидая увидеть водопад во всей красе я была так разочарована, что желание продолжать маршрут в эту сторону моментально пропало. Низвергая грязную воду с 3-метровой высоты Чара рассыпалась такими же грязными брызгами внизу, производя отталкивающий эффект. Всему виной прошедшие недавно дожди, которые размыли грязь и испортили водопад.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Далее, по курсу Большого кольца следовал водопад Мишкин, но только что побывавшие там встречные туристы отговорили идти к нему. Водопад пересох, превратившись в каплепад. Смысл тратить силы, скользя по промокшим скользким дорожкам, чтобы ничего не увидеть? Разочарованные мы повернули назад к подъемнику. Но окружающий лес был так хорош, что не хотелось сразу вот так взять и уйти. Главное здесь — природная красота!

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

А значит идем в противоположную сторону на Малый круг, протяженностью 900 м. Хорошо утоптанные дорожки и выложенные деревянные ступени облегчают маршрут, хотя и здесь долгий подъем заставил изрядно попыхтеть.

Весь путь проходит вдоль притока реки Менделиха-ручья Диденко. Т. к. подъем идет с одной стороны ручья, а спуск с другой стороны -получается действительно круг. Густой лес здесь настоящий, дикий и если повезет, то можно повстречаться и с мелкой дичью.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Часто встречаются маленькие водные порожки. Они настолько живописны, что трудно удержаться, чтобы не вскарабкаться по сырым камням для эффектных фоточек!

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

В начале рассказа я упомянула о фамилии Менделя. Малое кольцо как раз и заканчивается водопадом Менделя, названым в честь Б. П. Менделя-жителя этих мест и трагически погибшего по нелепой случайности. Несчастный старик стал свидетелем тайной переправы по горным тропам сокровищ Кубанского войска. За что и поплатился жизнью. Высота водопада 9 м. И однозначно-ради этого водопада стоило продолжить прогулку!

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Вот ток, запрыгивая на валуны и скользя по спускам мы и не заметили, как пролетело время. Устрились на одной из скамеечек прямо в лесу, перекусили. Пора возвращаться.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

На обратном пути выстояли огромную очередь на канатку. Уставшие, но под впечатлением панорам, которые открываются с Розы пик на Розу долину решили спуститься и прогуляться вдоль Мзымты, познакомиться поближе с олимпийским наследием курортом Роза хутор. Это настолько известное и раскрученное место, что пожалуй никого и не удивишь им уже. А давайте-ка просто полистаем красивые фото. Вот они кованные мостики и европейские домики курортного городка:

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

Река Мзымта днем кажется такой спокойной, но ночью (знаю не по-наслышке) ее шелест очень даже слышен отдыхающим. Через реку проложены мостики, которые имеют свои названия.

Горы выше моря. Прогулка к Менделихе

А теперь немного полезностей, если вы решитесь совершить пробег по парку «Менделиха»:

• 1.Погода в горах меняется очень быстро, поэтому обязательно перед началом похода ознакомьтесь с прогнозом и одевайтесь по погоде.
  • 2.Обязательно возьмите с собой защитный крем. К слову сказать, вечером, приехав в номер, я осмотрела лицо и руки — кто бы мог подумать — обгорела! В сентябре!) Солнце на высоте коварно.
  • 3.Удобная обувь, подходящая для горных прогулок. Придется много ходить по каменистым тропам.
  • 4.Обязательно приезжайте пораньше. Канатные дороги работают с 9:30. Часть подъемников закрывается рано, в т. ч. фуникулер «Эдельвейс» закрывается в 16:30, постарайтесь успеть.
  • 5.Очень рекомендую взять с собой что-то поесть и попить. На конечной остановке «Эдельвейса» есть небольшое кафе. Но меню очень скудное. А нам даже мороженного не досталось, хорошо, что бутербродами подкрепились. Удачной прогулки! Красная поляна ждет своих гостей!