Турист Александр Залерцев (guidecz_ru)
Александр Залерцев
был 4 февраля 2019 13:08

Амстердам — Нидерланды Июнь 2012

По пути в это северное королевство, воображение одно за другим рисовало идилические картинки голландского бытия. В голове возникали бескрайние поля с тюльпанамии. По ним, на фоне бесчисленных ветряных мельниц, неспешно двигались румяные и крепкие голландские девицы, в накрахмаленных передничках и воротничках. В руках они несли охапки цветов. В небе, в такт деревянным башмачкам, пели птицы. Заливные луга простирались от края до края, а ухоженные сады благоухали ароматами спелых яблок и груш… В общем красиво там было. Замечтавшись, я не заметил как проскочил знак отделяющий эту страну от остального мира. Понял я это по огромному колличеству машин с жёлтыми номерами. Они плотным фронтом двигались во всех направлениях, не спеша обгонять друг друга. Северная неспешность — решил я. Куда тут спешить-то. Страну за 1,5 часа во всех направлениях проскочить можно. Воспитание — понял я. Нарушать закон — это грубость. Закон — есть закон! Написан — соблюдай! И ведь соблюдают. Заняв своё место в ряду допропорядочных граждан, я начал понемногу осматриваться по сторонам. Слева и справа тянулись не большие фермы. Дома, как дома. Ничего особенного. Каналов нет, мельниц тоже. Возле них на травяных загонах лежали сытые и доволльные жизнью коровы. Между ними неспешно паслись мохнатые овцы. Суету вносили только маленькие розовые поросята, с визгом носившиеся возле своих невозмутимых матерей. Фермы тянулись и тянулись. Казалось, что всю страну от горизонта до горизонта поделили на не большие участки для коров и именно они, а не люди, составляют большую часть населения страны. Не видно было ни красивых матрон в национальных нарядах, ни довольных фермеров с трубкой в зубах. Никого! Только коровы!

Увлекшись наблюдениями, я не заметил как подъехал к Амстердаму. Те же коровы и фермы. Только по краям дороги стали попадаться не большие каналы. Безоглядно довершись навигатору я немедленно поплатился за это. Стрелка свела меня с автобана в какой-то небольшой район на окраине города. Кругом стояли опрятные домики с крошечными участками и полисадниками с цветами. Район насквозь прорезала сеть многочисленных каналов, с привязанными по краям лодками. Игрушечные домики прилепились к берегам, а на крохотных лужайках, залитых солнцем, стояли столики с зонтами, или коляски с младенцами. Покрутившись полчаса по этому эдему, я не на шутку разозлился на"гениальный прибор». Знания этой электронной коробочки, напрочь расходились с адресом моего отеля. По не понятным причинам этот электронный Сусанин не хотел покидать такое красивое место. Проспорив с искуственным разумом минут тридцать, разум человеческий одержал малоубедительную победу. Постоянно возмущаясь выбранным направлением и одёргивая меня за не приличную скорость, этот помощник напал таки на правильный «след». Вывод: Не доверяйтесь электронным примочкам. Даже они не всё знают. Всегда берите с собой карту. Адрес отеля, присланный по почте, не совпадал с написанием улицы в навигаторе. Приблизившись к отелю я с удивлением обнаружил его на другой улице. Так во всяком случае считал мой лоцман.

Не зная броду, как говориться не стоит испытывать судьбу. Однако на нас эта пословица не распространяется. Мужчины выбирают глазами. Красивый номер — берём. Не красивый — не берём. Нам бы к центру поближе. Нам бы с завтраком! А название! Бристоль, Софитель, Гранд… Как упоительны все эти имена! Как ласкают они наш слух! Красота обманчива. Часто потратив на красоту слишком много, мы не получаем взамен того чего ожидали. Расстроенные и обманутые мы покидаем поле этой финансовой битвы, и вдруг обнаруживаем. что красота есть не только у избранных родится с красивой фамилией. Знатность не признак хорошего воспитания и манер, Скорее хорошее воспитание — это признак достойного положения. Поэтому женимся и выходим замуж мы не за титул, а за разум. Так и с отелем. Выбирайте не глазами, а разумом. Отель в котром мы остановились был выбран по нескольким причинам.

Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен... (1 часть)

Новый! Ему всего 5 лет. расположен в центре района, где селятся семейные молодые специалисты. Архитектура современная. Номера просторные и прекрасно отделанные. Отличное бельё, кровать и раздельный санузел. В номере есть все атрибуты нормального отеля классом 4 звезды. За сейф доплачивать ничего не нужно. Он прямо в номере. Убирают каждый день, и нужно сказать делают это на совесть. За ресторан ничего не скажу, не был. Как и во всех отелях Голландии за завтрак нужно доплачивать примерно 18 евро. По виду ресторан нормальный. Это конечно с поправкой на местные традиции. Главное что есть в этом отеле — это парковка. 25 евро в сутки за подземную стоянку в городе, где для машин совсем не предусмотрено ничего — это роскошь! В центре маловероятно найти стоянку дешевле 80 евро. Так что для тех, кто путешествует на машине, это оправданный выбор. До центра города можно дойти всего за 30 мин прогулочным шагом или на трамвае, всего за 10 мин. Разумеется в номерах никто не курит коноплю, публика в отеле приличная. В основном бизнесмены и японцы. Никаких обкуренных молодых экстремалов со стеклянными глазами на порог даже не путят. И это счастье стоит по местным меркам весьма приемлемо. За сутки около 85 евро. Выбор отеля в Амстердаме дело не простое и весьма ответственное. Хотите отдыхать после экскурсий в спокойной обстановке — выбирайте головой.

Транспорт в городе каналов и мостов — это отдельная тема для разговора. Тут есть всё. Во первых трамваи, во вторых метро, в третьих автобусы, есть и такси, и даже речные трамваи на подобие венецианских, которые курсируют по бесчисленным каналам города. Всё это интересно, но в основном для туриста «на 3 дня» нужны крепкие ноги, и в крайнем случае трамвай.

Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен... (1 часть)

Цена на транспорт, при переводе её в рубли вызывает неподдельное возмущение. Разовый билет стоит 2,7 евро, а это как мы понимаем почти 120 рублей. Билет действителен 1 час на все виды транспорта. Его нужно покупать прямо у водителя. Как только вы его приобрели, его сразу нужно поднести к электронному контролёру, который начнёт его действие. Перед выходом его снова подносят к электронному контролёру, который прерывает его действие. Можно кстати купить билет на целый день, или на 3 дня или на неделю. Цена на 3 дня всего 7 евро. И это правильный выбор. Экономия ощутимая. Такой недельный билет можно купить прямо на рецепции отеля, или в распространённых туристических магазинах по продаже экскурсий.

Однако главный транспорт здесь конечно велосипед. Его величество двухколёсный друг с радостью переносит и студентов, и бомжей, и чиновников в строгих костюмах. В этом городе даже полицейские перемещаются только на велосипедах.

Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен... (1 часть)

Машины по сиротски довольствуются маленькими и тесными парковками, тогда как многоэтажные паркинги для велосипедов кипят, как пчелиный улей. Двухколёсный в этой стране — это действительно друг. Велосипедные дороги конкурирую по ширине с автомобильными. Машины судорожно замирают, при встрече на одной полосе. Тут сразу понятно кто здесь главный. Старые и потрёпанные помощники стоят и висят практически везде. Между ними постоянно приходится пропихиваться.

Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен... (1 часть)

Новый и блестящий велик — это не про Голландию. Я их тут ни одного не видел. Кажется, что эти раритеты передавались из поколение в поколение. Колличество мастерских где их правят и настраивают просто невероятное. В отеле кстати можно было взять на прокат велосипед, но меня остановил рассказ о том, что угон этого транспортного средства — самое распространённое занятие у «малых» народностей города. Как и положено в морском городе, последнее пристанище усопшие железные друзья находят на дне морском. Их принято с почётом и без него отправлять на дно каналов. Эту братскую могилу постоянно обследуют специальные службы, извлекая обломки для дальнейшего перезахоронения. В общем в этом Голландия меня не разочеровала. Всё как и думал. И даже больше.

Ужас! Что едят в стране, производящей неимоверное колличество овощей и фруктов. Товарищи! Если едите в Амстердам помните: мезим для желудка не заменим! Как так могло случиться, что главным на столе вдруг стал сендвич и жаренная картошка фри?

Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен... (1 часть)

Я люблю готовить. При виде колосального выбора замечательных продуктов на прилавках я так и не понял почему имея всё, можно так «низко пасть» в этом вопросе. По колличеству «Стейк хаусов» город даст фору практически любому городу мира, а по колличеству потребляемой картошки фри возможно скоро затмит признанного лидера — Америку. И всё это на фоне морских просторов и полей. Конечно ситуацию, как могут пытаются разбавить азиатские рестораны и итальянские пиццерии, но их усилия тщетны. В стране безоговорочно вознесён на пьедестал сендвич. И несут официанты на золочёных блюдах в дорогих ресторанах тревиальные бутерброды. Кстати цена у него не «детская» от 4 до 15 евро за штуку. Наши люди перебившись такой «едой» быстро теряют блеск в глазах и с понурым видом бредут в Чайна таун для спасения от такой напасти.

Помыкавшись денёк, мой желудок потребовал от меня решительных действий. Разведка принесла неожиданный результат. Всё что было нужно можно было купить в обычном продуктовом магазине. В Голландии необыкновенно развита система продажи готовых блюд и овощных салатов. Заходите в магазин, идёте к холодильникам, находите нужный, и выбираете себе например, салат нужного состава, вида и размера. Этот полуфабрикат прекрасного качества содержит упаковнный соус, который нужно добавить прямо перед употреблением. Стоит это копейки. Большой салат 3 евро. Там же можете приобрести и второе блюдо. Если в номере есть микровалновка, то проблем с питанием вообще не будет. Второе блюдо внушительного размера стоит около 3 — 5 евро. так что это прекрасная альтернатива еде в сухомятку. Продукты в магазинах не дорогие. На многие цены ниже чем в России. Молоко и прочие радости великолепны. Выпечка просто замечательная. В любом продуктовом магазине есть холодильник со свежевыжатыми соками. Их огромное множество. Стоят они всего 1,5 — 1,7 евро за полулитровую бутылочку. А Вкус то!!!! Вероятно нежелание самим готовить породило такую индустрию. Позднее я получил этому прямое подтверждение. Но об этом потом. В общем с едой в дневное время есть проблемы. Вечером проще. Однако местные подсказали мне одно местечко, где действительно очень прилично кормят. Это кафе находится на последнем этаже торгового комплекса, расположенного прямо на площади «Дам».

Магазин приличный, а кафе ещё лучше. В кафе, как у нас было принято раньше, полное самообслуживание. Выбор отличный. Супы, разнобразные закуски, большой выбор вторых блюд и десертов. В общем здорово. И обстановка замечательная. Местные, кто это место знает постоянно туда ходят. Вот только закрывают его вместе с торговым центром. В общем пытливый ум и голод найдут дорогу к нормальной еде. Вот только с пивом стране не повезло. Буду категоричен. Назвать Хайнекен пивом, можно только никогда не пробовав другое. Это не пиво! Пиво это Чехия, пиво это Германия! А это не пиво! Сладкое, жидкое, прозрачное. ДИКО ДОРОГОЕ! Маленький стакан 0,3 стоит от 1,5 до 2,4 евро. За эти деньги в Чехии можно купить целый ящик нормального пива. В общем для любителей пенного — это не та страна! Мои знакомые голландцы периодически делают набеги на немецкие магазины, покупая там янтарный напиток. И это правильно. Да, еда не конёк этой страны и этого города. К ней здесь относятся без французского эстетства и итальянского благоговения. Еду сделали обычной рутиной. Быстро заглотил бутерброд и дальше побежал. РАЗОЧАРОВАНИЕ № 1!