Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Архыз — Россия Февраль 2021

Закрываешь глаза — и ты снова едешь на лыжах, а мягкий снежок разлетается туда-сюда… Такая картина обычно встает перед глазами после целого дня катания, когда ты пытаешься уснуть и набраться сил перед новым катательным днем. В феврале 2021 года судьба занесла меня на горнолыжный курорт Архыз. Я что-то мельком о нем слышала, но особо представлений не имела. Спасибо подруге Юльче, позвавшей меня освоить новый край!

Счастье вновь быть в горах!
Горнолыжный Архыз

Итак, немного вводной информации о горнолыжном курорте Архыз: местоположение — Россия, Карачаево-Черкессия, ближайший аэропорт — г. Минеральные воды. Курорт достаточно молодой, и продолжает развиваться, строятся новые подъёмники и гостиницы. Проживать можно прям под подъёмниками в деревне «Романтик», в селе «Архыз», либо между ними. В Архызе нет больших супермаркетов, так что при необходимости стоит заранее закупиться в городе. На курорте предпочтительна наличка, карты не везде принимают. В селе Архыз много лошадок, поэтому при прогулке по улицам нужно смотреть под ноги. А самое главное — это, конечно, красота гор и лесов, затмевающая все остальное.

Горнолыжный Архыз

Стоит сразу отметить некую удаленность курорта от ближайшего аэропорта, в отличие, например, от горнолыжных курортов Сочи. Мы прилетели в Минеральные воды (время в полете от Москвы около 2х часов) и далее, на заказанном заранее трансфере, домчали до Архыза. Время в пути занимает около 3х часов, зависит от погодных условий и лихачеств вашего водителя, несмотря на горные участки. Скажем так, этот момент оставил у меня некий осадок, не в пользу посещения вновь этих краев. Но может вам больше повезет с водителями;)

Счастливые, что доехали живые и нашли-таки наше жилье, пошли осматривать наш дом на ближайшую неделю. Домик вместил нашу компанию в 8 человек и в целом оставил хорошее впечатление. На первом этаже располагалась небольшая кухня и гостиная, а на втором — спальные и ванные комнаты. В гостиной был камин, который добавлял уюта и тепла довольно прохладному первому этажу дома.

Наш домик
Вид на горы - любовь!
В поселке Архыз

На следующее утро нас ждал сюрприз в виде отсутствия воды в доме. Оказалось, что в Архызе бывают с ней перебои…но, как правило, их устраняют в течении нескольких часов. К счастью, на такой случай у нас во вдоре был предусмотрен туалетто попроще. За время нашего пребывания больше таких индидентов не повторялось.

Жили мы в самом поселке Архыз, от которого до склона (деревня «Романтик») ехать на такси минут 15 за 400-500р. Столько же стоит парковка на целый день на горнолыжке, если вы на своей машине. По утрам на подъезде к подъёмникам выстраивается пробка. Имейте это ввиду, если вам будет нужно быть у склона к определенному времени. Очереди за ски-пассами тоже были приличные. Насчет онлайн покупки ски-пассов точно не помню, мы их брали в кассе у подъемников.

Деревня Романтик
Деревня "Романтик"
Горнолыжный Архыз

Катались мы 6 дней: 3 дня катания, день отдыха и еще 3 дня катания. Часть компании ходила там в школу катания snow pro, кто-то брал инструкторов, а кто-то был в вольном плавании. Зона катания в Архызе не очень большая — 2 склона: Южный, в целом более пологий и широкий, и Северный — покруче, за исключением самого верха. Сине-красные трассы сложны для новичков, ибо местами они довольно крутоваты, особенно если вы стоите на лыжах первый день и не брали инструктора. Подъемников немного, так что высока вероятность очередей: мы стояли до 20 мин, в среднем 10–15 мин.

Горнолыжный Архыз

В свободный день мы шикарно прогулялись до Тебердинского заповедника, где обитают зубры. Пройти к заповеднику можно через рынок в Архызе, далее нужно перейти через мост и подняться наверх, в горочку. К зубрам можно доехать на лошадях, либо санях, 800р с человека. Даже если не хотите ехать к зубрам, стоит прогуляться до входа в заповедник — оттуда открывается шикарный вид на реку и горы! Мы же прокатились кто на санях, кто на конях и нашли зубров. Близко к ним не подходили, все-таки дикие животные. По дороге к ним полюбовались горными зимними видами. После прогулки смели вкуснейшие хычины в случайно найденном месте, а чуть позже попарились в бане и отведали шашлыка. Хороший был день:)

Тебердинский заповедник

И дальше уделю время важной теме, от которой тоже зависит успех отдыха. Из еды в Архызе популярны блюда на мангале и хычины (лепёшки с сыром/мясом/творогом/картошкой). Все перечисленные кафе, рестораны были лично мною изведаны за время отдыха:)

Кафе/ресто на/под склоном:

• «Атмосфера» — кафе с красивым видом наверху подъемников «Млечный путь» и «Лунный экспресс». Есть терраса. Хычины с сыром и зеленью, плов вкусные, глинтвейн не очень.

кафе Атмосфера
кафе "Атмосфера"

• «Лунка» — кафе с огромными красивыми панорамными окнами. Есть терраса. Находится внизу подъёмника «Лунный экспресс». До него можно доехать и на машине. С 12 дня действует система шведского стола за 500р. Я там только пила чай, кофе. Очень понравился торт «Сникерс», взять его можно и на баре.

Кафе Лунка
Кафе "Лунка"

• Ларечек Coffe Barberry — внизу южного склона, выше фудтрака Black star. Чудесный кедровый латте с кедровыми орешками и шишками%F0%9 °F%98%8B
  • «Айран баран» — столовая-гриль-бар с приятным интерьером внутри внизу Южного склона, небольшой чилл-зоной на улице, с лежаками и диджеем по выходным. В баре можно взять вкусный глинтвейн и неплохой апероль.

Кафе Айран баран
Кафе "Айран баран"
Апре-ски в Айран-баран
Апре-ски в "Айран-баран"

• «Трамплин» — симпатичный ресторан внизу Южного склона, официантов трудновато дождаться, играет современная музыка, есть детский уголок.

Кафе/ресто в посёлке Архыз

Все места довольно популярные, вне зависимости от их внешнего и внутреннего вида. Обслуживание в ресторанах и кафе разное: от радушного гостеприимства до равнодушного игнора. Последний, к счастью, встречается реже. Так как край мусульманский, то не во всех кафе есть алкоголь. Но во многие места можно прийти со своими напитками, этот момент лучше уточнять заранее.

• Ресторан «Хижина» — довольно популярное и цивильное место, ул. Ленина 8.
  • Кафе, ул. Банковская 10 (Около гостиницы Нефед) — вкусный шашлык, овощи на мангале. Простая обстановка, со своим алкоголем нежелательно, бронировать заранее.
  • Хычины Хантер House — очень вкусно, ул. Ленина (сторона противоположная рынку). Неприметное одноэтажное здание.
  • Кофе в ларьке OCHAG KOFFEE BAR на ул. Ленина.
  • Ресторан при гостинице «Сказка снежных вершин». Пришли туда без бронирования, ждать еду долго. Есть пианино, на котором можно помузицировать:) ул. Ленина 30в
  • Кафе «Архызские каникулы» в @mishki_chalet на Банковской 10. Вкусный зелёный салат «Архыз».

Приятно было побывать в новом и таком красивом месте! Мечтаю доосвоить эти края — как минимум покататься в Домбае.

Всем хорошего 2022 года и прекрасных путешествий в заветные места!