Турист RealCuba (gellamai)
RealCuba
был 24 февраля 2022 16:47

Гавана — Куба Июнь 2012

Так уж получилось, что самое известное кладбище Кубы находится у нас за домом, приятное соседство:). Называется спокойное местечко — «Necropolis de Colon», в честь Колумба, значит. К слову, на Кубе в честь Колумба много чего названо. На самом деле старейшее кладбище Гаваны считается одним из красивейших в мире и является музеем под открытым небом, хотя и до сих пор действующее. А уж сколько историй и легенд связано с этим местом! Заплатив за вход 5 $ с фейса, сразу попадаешь в белоснежный рай мрамора.

Cмерть им к лицу

Дева Мария (на картинке выше) почитается как покровительница Кубы, вот она стоит над лодкой с конкистадором, негром и индейцем, как бы, указывая им верный путь к спасению души и мирному сосуществованию, последнее получилось, видимо, только с неграми, судя по отсутствию коренного населения на острове. Скульптурное изображение Девы Марии и троих в лодке очень часто можно увидеть на Кубе во всяких религиозных местах.

Так уж повелось, что и после смерти сохраняется классовая принадлежность различных сословий, т. е. богатые и знаменитые в первых рядах с искусными надгробиями, а простые смертные — на галёрке в дальнем углу территории, в ничем не примечательных, похожих друг на друга, белых саркофагах. Вот и самые интересные легенды, почему то, связаны именно с богатыми и знаменитыми. Например, жутковатая, на мой взгляд, история Милагросы (milagro-чудо(Es)):

Cмерть им к лицу

Жила-была молодая женщина по имени Амелия Гойри, при родах она и её новорожденный ребенок умерли. На похоронах скорбящий муж положил младенца в ноги жене и саркофаг закрыли. Через два года, когда могилу вскрыли (об этом занимательном обычае чуть позже), каменные стенки саркофага были в крови, да и Амелия находилась в, несколько, иной позе, чем при похоронах, она прижимала к груди своего ребёнка. Кубинцы считают эту историю чудом, могила эта стала местом поклонения. Сформировался целый ритуал загадывания желания, нужно против часовой стрелки обойти мраморную плиту, несколько раз стукнув каждым из четырёх железных колец на ней, а, уходя — пятиться спиной, не отворачивая лица от скульптуры. И это не туристическая байка, туристы как раз про этот обычай мало знают, сами кубинцы постоянно тусуются возле Милагросы.

Ну и историю про любовь, конечно же:

Cмерть им к лицу

История тривиальная как мир. Он был женат, она замужем. И вот они бросили всё ради любви и умчались в Европу. Однако счастье оказалось недолгим, счастливая возлюбленная заболела и умерла. Безутешный любовник похоронил её с необычайной выдумкой, саркофаг с телом поместили внутри каменного склепа с витражами в узких окнах (витражи не сохранились), на каждом таком витраже была изображена роза. Лучи солнца, проникая сквозь разноцветное стекло, проецировали розу на плиту саркофага весь световой день. Пришло время, и мужчина тоже умер, он завещал похоронить себя в том же склепе, стоя, в ногах у возлюбленной.

Легенд, связанных с обитателями Некрополиса очень много, из последнего расскажу ещё про собаченьку. У одной женщины была собака неизвестной породы. Но люди смертны — женщина скончалась. Тогда собака пришла на её могилу, легла на каменную плиту и так и лежала день ото дня, отказываясь от еды и питья, пока сама не умерла. В последствии, саркофаг украсили, теперь на нем статуя лежащей женщины, а в ногах у неё спящая собака — эмблема верности.

Cмерть им к лицу

А самое для меня интересное и необычное — это методы захоронения. В целом, процедура похорон не многим отличается от нашей, т. е. покойничка отпевают и помещают на кладбище. Но есть нюансы! Во-первых, после смерти человека для отпевания везут в определенный дом, опять же, с нами по соседству. Там гроб кладут на стол и все прощаются с умершим в течении суток. Дальше, всё как обычно, отвозят в церковь при кладбище, короткая церемония последнего напутствия душе от священника, и в могилку. Но самое интересное начинается через два года, когда тело достают, аккуратненько складывают косточки в урну и помещают её тут же в саркофаге в специально отведенное место. Таким образом, получается могила многоразового использования для всей семьи.

Становится понятно, почему старейшее кладбище Гаваны, ограниченной территории, до сих пор действует и хоронит людей каждый день. Welcome.